Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 Ауди А8





Передний тормоз HP-2
Рис. 15–8. Передний тормоз HP-2: 1 – болт, 25 Н·м; 2 – кронштейн; 3 – болт, 200 Н·м; 4 – тормозной шланг, 15 Н·м; 5 – суппорт тормоза с массовым амортизатором; 6 – болты Torx, 25 Н·м; 7 – разъем; 8 – тормозная трубка; 9 – держатель; 10 – тормозные колодки, оснащенные массовым амортизатором и пружиной, устраняющей высокочастотные колебания (визг); 11 – тормозной диск


Устройство переднего тормоза показано на рис. 15–8 .

Снятие
Обязательно замените все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Тормозные колодки оснащены индикатором износа. Если толщина тормозных колодок становится менее 3 мм, в комбинации приборов загорается контрольная лампа.
Если старые тормозные колодки будут устанавливаться снова, перед снятием их необходимо промаркировать.
Ослабьте болты крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Отвинтите болты крепления и снимите колесо.
Закрепите тормозной диск , ввинтив один болт крепления колеса.

Расположение болтов крепления внешних тормозных колодок и тормозного диска
Рис. 15–9. Расположение болтов крепления внешних тормозных колодок и тормозного диска



Отвинтите два болта крепления внешних тормозных колодок ( рис. 15–9 ).

Использование отвертки для вдавливания поршней в суппорт
Рис. 15–10. Использование отвертки для вдавливания поршней в суппорт



С помощью лезвия отвертки, вставленного между суппортом и внешней тормозной колодкой, вдавите поршни в суппорт, при этом переместите суппорт наружу ( рис. 15–10 ). При вдавливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка небольшое количество.
Снимите внешние тормозные колодки с суппорта.
Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки и извлеките провод из кронштейна в суппорте. Для этого лезвием отвертки выдавите резиновую втулку с проводом из кронштейна и поверните ее на 90° сначала в одну, затем в другую сторону.

Использование отвертки для перемещения суппорта к автомобилю
Рис. 15–11. Использование отвертки для перемещения суппорта к автомобилю



Лезвием отвертки, вставленным между суппортом и внутренней тормозной колодкой, переместите суппорт переднего тормоза к автомобилю ( рис. 15–11 ).
Снимите внутренние тормозные колодки с суппорта.

Установка
Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Очистите пыль и грязь с суппорта, а с края тормозного диска – ржавчину. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их проволочной щеткой и ветошью.
Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений и при необходимости замените его.
Измерьте толщину тормозного диска.
Установите верхнюю внутреннюю тормозную колодку с датчиком износа в суппорт переднего тормоза. Закрепите тормозную колодку в поршне суппорта. Закрепите провод датчика износа в кронштейне суппорта.
Переместите суппорт переднего тормоза от автомобиля насколько это возможно. Снимите защитную пленку с липкого слоя внешних тормозных колодок и установите их на суппорт, при этом тормозная колодка должна быть зафиксирована пружиной.
На тормозной колодке нанесена стрелка. Она должна совпадать с направлением вращения диска при движении автомобиля вперед. В противном случае при работе тормозные колодки будет издавать посторонний шум.
Закрепите плавающий суппорт новыми болтами, затянув их моментом 25 Н м.
Отвинтите болт крепления колеса, крепящий тормозной диск . Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Очистив ребристые головки болта, затяните болты крепления колеса моментом 120 Н·м.
Аналогично замените тормозные колодки на втором переднем колесе.
Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте.
После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 200 км пробега автомобиля.