Головка блока цилиндров Ауди А8


 


Предупреждения

Головка блока цилиндров
Рис. 3.2–32. Головка блока цилиндров: 1 – болт, 10 Н·м; 2 – топливный распределитель; 3 – болт, 20 Н·м; 4 – болт, 20 Н·м; 5 – впускной коллектор; 6 – гайка, 10 Н·м; 7 – болт крепления головки блока цилиндров; 8 – головка блока цилиндров; 9 – болт, 10 Н·м; 10 – болт, 10 Н·м;
11 – болт, 55 Н·м; 12 – прокладка головки блока цилиндров


При установке головки блока цилиндров с прокладкой необходимо использовать новые болты 7 ( рис. 3.2–32 ) крепления головки.
При замене головки блока цилиндров в систему охлаждения необходимо залить свежую охлаждающую жидкость.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, необходимо заменить на новые при установке головки блока цилиндров.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снятие
Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе.
Аккумуляторная батарея расположена под полом багажного отделения.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.
Снимите левую приемную выхлопную трубу.

Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека
Рис. 3.2–2. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека



Снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.2–2 ).
Отвинтите левую и правую приемные выхлопные трубы.

Расположение винта крепления левой вентиляционной решетки
Рис. 3.2–1. Расположение винта крепления левой вентиляционной решетки



Отверните винт крепления левой вентиляционной решетки бампера (при этом освобождается и правая решетка) и снимите решетки (см. рис. 3.2–1 ).
Снимите зубчатый ремень.
Снимите вакуумный шланг с блока управления круиз–контроля.
Снимите трос акселератора.
Отсоедините шланг системы охлаждения от крана для слива охлаждающей жидкости.

Расположение электрических разъемов и элементов крепления топливной магистрали
Рис. 3.2–5. Расположение электрических разъемов и элементов крепления топливной магистрали: 1, 5, 6, 10 – болты крепления топливной магистрали; 2, 4, 7, 9 – зажимы; 3, 8 – электрические разъемы датчиков детонации



Отсоедините электрические разъемы 3 и 8 от датчиков детонации с левой и правой стороны топливной магистрали (см. рис. 3.2–5 ).
Освободите четыре зажима крепления электрических проводов 2, 4, 7 и 9.
Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок с левой и правой стороны двигателя.
Отверните болты 1, 5, 6 и 10 и, соблюдая осторожность, снимите топливную магистраль.

Расположение болтов крепления впускного коллектора
Рис. 3.2–33. Расположение болтов крепления впускного коллектора



Отверните болты и снимите впускной коллектор ( рис. 3.2–33 ).
Отверните передние болты крепления левого и правого выпускного коллектора.
Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания.
Отвинтите и снимите в задней части двигателя трубу системы охлаждения, расположенную между головками.

Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Рис. 3.2–34. Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров



Снимите крышки головки блока цилиндров ( рис. 3.2–34 ).
На левой головке блока цилиндров отверните и извлеките направляющую трубу для указателя (щупа) уровня моторного масла.

Расположение болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 3.2–35. Расположение болтов крепления головки блока цилиндров



Постепенно ослабьте, а затем полностью выверните болты крепления головки блока цилиндров ( рис. 3.2–35 ).
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.

Подготовка головки к установке
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки  используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар  может блокировать  подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите  каналы.
Проверьте привалочные поверхности  головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой, при значительных дефектах детали замените.
Используя  металлическую линейку и щуп, проверьте  плоскостность привалочных поверхностей.
Если отклонение от плоскостности превышает 0,1 мм, необходимо перешлифовать головку. Высота головки блока цилиндров а после механической обработки должна составлять не менее 139,25 мм ( рис. 3.2–36 ).

Место измерения высоты головки блока цилиндров
Рис. 3.2–36. Место измерения высоты головки блока цилиндров



Очистите отверстия под болты в блоке. При вворачивании болта в заполненное  маслом отверстие блок может разорваться в результате гидравлического давления.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените болты крепления головки блока цилиндров.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.
Установите прокладку на направляющие штифты, при этом надпись «oben» или «top» должна быть направлена к головке.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 3.2–37. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров



Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки, а затем в последовательности, показанной на рисунке 3.2–37 в три этапа:
1–й – моментом 40 Н·м;
2–й – моментом 60 Н·м;
3–й – довернуть на угол 180°.
В дальнейшем не требуется дополнительное подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров.
Перед установкой впускного коллектора подсоедините передний шланг вентиляции картера.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров на место смажьте с двух сторон прокладку крышки тонким слоем силиконовой смазки D 007 000 04.
Тонким лезвием отвертки нанесите слой силиконовой смазки D 007 000 04 на переходы граней около передних и задних крышек распределительных валов ( рис. 3.2–38 ).

Места нанесения силиконовой смазки D 007 000 04 на переходы граней около задних крышек распределительных валов
Рис. 3.2–38. Места нанесения силиконовой смазки D 007 000 04 на переходы граней около задних крышек распределительных валов



 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

3. Бензиновые двигатели 2,8 л
3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал

4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы

5. Дизельные двигатели 2,5 л
5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм

6. Дизельные двигатели 3,3 л
6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров

7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания

8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор

9. Система питания дизельных двигателей
9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр

10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей

11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов

12. Система смазки
12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

13. Система охлаждения
13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л

14. Сцепление
14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления

15. Коробка передач
15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач

16. Валы привода передних колес
16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода

17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи

18. Подвеска
18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора

19. Колеса и шины
19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес

20. Рулевое управление
20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес

21. Тормозная система
21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок

22. Кузов
22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара

23. Система отопления и кондиционирования
23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания

24. Электрооборудование
24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея

25. Электрические схемы
25.0 Электрические схемы