Распределительные валы Ауди А8


 


Снятие
Снимите зубчатый ремень.
Снимите кожух головки блока цилиндров.
Снимите шкив распределительного вала.

Распределительный вал выпускных клапанов
Отвинтите фланец и крышку подшипника распределителя зажигания.

Клапанный механизм
Рис. 3.2–39. Клапанный механизм: 1 – гайки, 15 Н·м; 2 – крышка подшипника распределительного вала; 3 – цепь; 4 – гайка, 15 Н·м; 5 – передняя крышка подшипника распределительного вала; 6 – гидравлические толкатели клапанов; 7 – компенсирующий элемент; 8 – сухари клапана; 9 – верхняя тарелка клапанной пружины; 10 – клапанные пружины; 11 – маслоотражательные колпачки; 12 – распределительный вал впускных клапанов; 13 – гайки, 15 Н·м; 14 – распределительный вал выпускных клапанов; 15 – гидравлические толкатели клапанов; 16 – нижняя тарелка клапанной пружины; 17 – болт, 10 Н·м; 18 – фланец; 19 – головка блока цилиндров; 20 – клапаны


Расположение и нумерация крышек подшипников распределительных валов
Рис. 3.2–40. Расположение и нумерация крышек подшипников распределительных валов



Отвинтите и снимите крышки подшипников распределительного вала со стороны цепи и крышки 2 и 3 ( рис. 3.2–40 ).
Постепенно, равномерно крест–накрест отвинтите крышки 1 и 4 подшипников распределительного вала.

Распределительный вал впускных клапанов
Выверните и снимите крышки 6 и 7 подшипников распределительного вала.
Постепенно, равномерно крест–накрест отвинтите крышки 5 и 8 подшипников распределительного вала.
Снимите распределительные валы.

Установка

Установка распределительных валов впускных клапанов
Рис. 3.2–41. Установка распределительных валов впускных клапанов



Смажьте тонким слоем моторного масла распределительные валы и установите их в головку блока цилиндров таким образом, чтобы метки на звездочках валов были направлены друг к другу ( рис. 3.2–41 ).
При установке имейте в виду, что крышки подшипников нумеруются со стороны передней части распределительного вала впускных клапанов.
Перед установкой внешних крышек распределительных валов нанесите на привалочные поверхности крышек тонкий слой герметика D 454 300 02.

Распределительный вал впускных клапанов
Установите крышки 5 и 8 (см. рис. 3.2–40 ) подшипников распределительного вала и закрепите их гайками, затягивая их постепенно крест–накрест.

Распределительный вал выпускных клапанов
Установите крышки 1 и 4  (см. рис. 3.2–40 ) подшипников распределительного вала и закрепите их гайками, затягивая их постепенно крест–накрест.
Установите и закрепите остальные крышки.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Проверка гидравлических толкателей клапанов
Правильная установка клапанных зазоров во многом определяет работу двигателя. Если клапанные зазоры слишком большие, повышается шумность и снижается эффективность работы двигателя, так как клапаны открываются слишком поздно и закрываются слишком рано. Если клапанные зазоры слишком маленькие, клапаны не могут закрываться полностью на горячем двигателе, что может привести к серьезному его повреждению.
На двигателях устанавливаются гидравлические толкатели, которые автоматически под действием давления в системе смазки компенсируют зазор между кулачком распределительного вала и соответствующим штоком клапана. Поэтому при эксплуатации не требуется регулярная проверка и регулировка клапанных зазоров. Однако необходимо использовать моторное масло хорошего качества и рекомендуемой вязкости и заменять его с требуемой периодичностью. При пуске холодного двигателя происходит небольшая задержка выравнивания давления моторного масла во всех частях двигателя, особенно в гидравлических толкателях. Клапаны могут стучать приблизительно 10 секунд, после чего продолжают работать бесшумно.
Если двигатель не пускали несколько дней, клапаны могут стучать в течение более длительного времени, так как почти все масло стекает с верхней части двигателя и рабочих поверхностей подшипников. В это время необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить двигатель: избегать резкого изменения режима работы двигателя, пока все толкатели не заполнятся моторным маслом. При прогреве двигателя частота вращения быстрого холостого хода (от 2000 до 2500 мин–1) не должна повышаться в течение 2 минут или пока не прекратится стук клапанов. Если шум толкателей не прекращается, остановите двигатель и выполните следующие действия, при этом температура двигателя должна быть не менее 80 °С.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проворачивая коленчатый вал, установите кулачок над проверяемым толкателем прямо вверх.

Проверка свободного хода толкателя
Рис. 3.2–42. Проверка свободного хода толкателя



Нажмите на толкатель деревянным или пластиковым клином ( рис. 3.2–42 ). Если свободный ход толкателя больше 0,2 мм, толкатели необходимо заменить.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подождите примерно 30 минут перед пуском двигателя. Это необходимо для того, чтобы стабилизировалась работа гидравлических толкателей, иначе поршни ударятся о клапаны.

Обработка седел клапанов
Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов и величины фаски.

Минимально допустимое расстояние от торца клапаны до верхней поверхности головки блока цилиндров
Рис. 3.2–43. Минимально допустимое расстояние от торца клапаны до верхней поверхности головки блока цилиндров



Если седло клапана необходимо обработать, определите максимальное количество металла, которое можно удалить. Удаление чрезмерного количества металла нарушает работу гидравлических толкателей. Вставьте клапан в направляющую втулку и прижмите его к седлу клапана. Измерьте расстояние от конца штока клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров ( рис. 3.2–43 ).
При чрезмерном износе седла клапана обработка недопустима, поэтому головку блока цилиндров необходимо заменить.
После обработки седел клапанов их необходимо притереть.

Замена уплотнительных колец распределительного вала
Снимите зубчатый ремень.
Снимите шкивы распределительных валов на левой и правой головках блока цилиндров.

Расположение болтов крепления кожуха зубчатого ремня
Рис. 3.2–44. Расположение болтов крепления кожуха зубчатого ремня



Снимите кожухи зубчатого ремня на левой и правой головках блока цилиндров ( рис. 3.2–44 ).
  
    Предупреждение

Расположение уплотнительных колец в передней части головки блока цилиндров
Рис. 3.2–46. Расположение уплотнительных колец в передней части головки блока цилиндров



С левой стороны установлены два уплотнительных кольца и уплотнительное кольцо распределительного вала, с правой стороны – одно уплотнительное кольцо и уплотнительное кольцо распределительного вала (см. рис. 3.2–46 )

Использование специального приспособления 2056 для снятия уплотнительного кольца распределительного вала
Рис. 3.2–45. Использование специального приспособления 2056 для снятия уплотнительного кольца распределительного вала



Используя специальное приспособление 2056, снимите уплотнительное кольцо распределительного вала ( рис. 3.2–45 ).

Предупреждение
Если повреждено хотя бы одно уплотнительное кольцо, то необходимо заменить уплотнительные кольца с обеих сторон.
Очистите место установки уплотнительных колец.
Смажьте моторным маслом рабочую кромку и внешнюю поверхность нового уплотнительного кольца перед установкой его на место.
Используя оправку, установите уплотнительное кольцо на место.
Установите шкивы распределительных валов.
Установите зубчатый ремень.

Проверка и регулировка выравнивания поликлинового ремня
Выравнивание поликлинового ремня проверяют между компрессором кондиционера и насосом усилителя рулевого управления.

Установка приспособления 3204 для ослабления натяжения поликлинового ремня
Рис. 3.2–10. Установка приспособления 3204 для ослабления натяжения поликлинового ремня



Ослабьте натяжение поликлинового ремня, для чего нажмите на нижнюю ветвь поликлинового ремня и, используя приспособление 3204, зафиксируйте механизм натяжения ремня в этом положении (см. рис. 3.2–10 ). Снимите поликлиновой ремень.

Использование приспособления 3201 для проверки совпадения канавок на шкивах компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления
Рис. 3.2–47. Использование приспособления 3201 для проверки совпадения канавок на шкивах компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления



Используя приспособление 3201, проверьте совпадение канавок для ремня на шкивах компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления ( рис. 3.2–47 ).

Использование прокладок для регулировки положения шкива насоса усилителя рулевого управления
Рис. 3.2–48. Использование прокладок для регулировки положения шкива насоса усилителя рулевого управления



Если канавки на шкивах не совпадают, отверните шкив насоса усилителя рулевого управления . Положение шкива отрегулируйте с помощью прокладок толщиной 0,5; 1,0 и 1,5 мм, которые поставляют в запчасти ( рис. 3.2–48 ).


Рис. 3.2–49. Маховик: 1 – зубчатый венец (перед установкой на маховик необходимо нагреть до температуры 200 °С); 2 – штифт для датчика ВМТ; 3 – втулка игольчатого подшипника; 4 – болт




 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

3. Бензиновые двигатели 2,8 л
3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал

4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы

5. Дизельные двигатели 2,5 л
5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм

6. Дизельные двигатели 3,3 л
6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров

7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания

8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор

9. Система питания дизельных двигателей
9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр

10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей

11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов

12. Система смазки
12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

13. Система охлаждения
13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л

14. Сцепление
14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления

15. Коробка передач
15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач

16. Валы привода передних колес
16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода

17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи

18. Подвеска
18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора

19. Колеса и шины
19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес

20. Рулевое управление
20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес

21. Тормозная система
21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок

22. Кузов
22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара

23. Система отопления и кондиционирования
23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания

24. Электрооборудование
24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея

25. Электрические схемы
25.0 Электрические схемы