Зубчатый ремень Ауди А8


 


Примечание

Зубчатый ремень
Рис. 3.3–32. Зубчатый ремень: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – механизм натяжения зубчатого ремня; 3 – болт, 10 Н·м; 4 – болт, 42 Н·м; 5 – рычаг механизма натяжения; 6 – болт, 42 Н·м; 7 – шайба; 8 – натяжной ролик; 9 – болт, 75 Н·м; 10 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 11 – зубчатый ремень; 12 – болт, 10 Н·м; 13 – водяной насос; 14 – болт, 10 Н·м; 15 – правая задняя часть кожуха; 16 – центральная задняя часть кожуха; 17 – левая задняя часть кожуха; 18 – прокладка; 19 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 20 – шайба; 21 – болт, 75 Н·м; 22 – направляющий ролик; 23 – кожух зубчатого ремня; 24 – болт, 10 Н·м; 25 – болт, 45 Н·м; 26 – втулка; 27 – болт, 200 Н·м + довернуть на угол 180°


При установке необходимо использовать новую прокладку 18 ( рис. 3.3–32 ) и болт 27.

Снятие
Снимите крышку маслоналивной горловины.

Метка на распределительном валу при установке поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
Рис. 3.3–33. Метка на распределительном валу при установке поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия



За болт крепления шкива проверните коленчатый вал в направлении рабочего вращения до появления метки «OT» (ВМТ) на распределительном валу в отверстии маслоналивной горловины ( рис. 3.3–33 ).

Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя
Рис. 3.3–34. Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя



Выверните винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя ( рис. 3.3–34 ).

Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека
Рис. 3.3–35. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека



Освободите фиксаторы и снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека ( рис. 3.3–35 ).

Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека
Рис. 3.3–36. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека



Отвинтите два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека ( рис. 3.3–36 ).

Расположение установочного винта 3242 для фиксации коленчатого вала
Рис. 3.3–37. Расположение установочного винта 3242  для фиксации коленчатого вала



Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении. Для этого из блока цилиндров выверните заглушку и вместо нее вверните установочный винт 3242 ( рис. 3.3–37 ).
Снимите кожух, расположенный за расширительным бачком.
Снимите вакуумный шланг с вакуумного насоса.
Отвинтите болты крепления вакуумного насоса и поверните насос против часовой стрелки.
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок с воздушного фильтра.
Отсоедините электрические разъемы от электромагнитного клапана и клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Отсоедините вакуумные шланги от турбокомпрессора и механического клапана системы рециркуляции отработавших газов и переместите шланги в сторону.
Отвинтите болты и снимите трубу, соединяющую турбокомпрессор с охладителем воздуха.

Расположение крышки, закрывающей торец распределительного вала, на правой головке блока цилиндров
Рис. 3.3–38. Расположение крышки, закрывающей торец распределительного вала, на правой головке блока цилиндров



Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите крышку, закрывающую торец распределительного вала на головке блока цилиндров ( рис. 3.3–38 ).
Установите вместо крышек фиксаторы 3458 положения распределительных валов.

Расположение болтов (1) крепления гасителя колебаний и гайки (2) крепления шкива топливного насоса
Рис. 3.3–39. Расположение болтов (1) крепления гасителя колебаний и гайки (2) крепления шкива топливного насоса



Снимите гаситель колебаний со шкива топливного насоса ( рис. 3.3–39 ). Гайку 2 крепления шкива топливного насоса не отвинчивать, так как в противном случае изменится момент впрыска топливного насоса.

Предупреждение
Перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке бывшего в употреблении зубчатого ремня он будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

Ослабьте механизм натяжения зубчатого ремня топливного насоса и снимите ремень.
Отвинтите восемь болтов и снимите гаситель колебаний со шкива коленчатого вала.

Расположение болтов крепления кожуха зубчатого ремня и кронштейна вентилятора радиатора
Рис. 3.3–40. Расположение болтов крепления кожуха зубчатого ремня и  кронштейна вентилятора радиатора: 1 – болт, 45 Н·м;  2 – болты, 10 Н·м; 3 – болты, 22 Н·м; 4 – болт, 10 Н·м



Отвинтите болт крепления нижнего кожуха зубчатого ремня 4 ( рис. 3.3–40 ).
Отвинтите болт шкива вентилятора радиатора с вязкостной муфтой.
Отвинтите болты крепления 1–3 кронштейна вентилятора радиатора с вязкостной муфтой и холостых шкивов.
Отвинтите болты крепления шкива зубчатого ремня от шкива топливного насоса.

Использование специального приспособления 3036 (1) для фиксации шкива распределительного вала от проворачивания
Рис. 3.3–41. Использование специального приспособления 3036 (1) для фиксации шкива распределительного вала от проворачивания



Используя специальное приспособление 3036 ( рис. 3.3–41 ), зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания и поочередно отвинтите на один оборот (но не вывинчивайте полностью) болты крепления шкива распределительного вала.

Ослабление натяжения зубчатого ремня
Рис. 3.3–42. Ослабление натяжения зубчатого ремня



Торцовым ключом на 8 мм поверните натяжной ролик зубчатого ремня по часовой стрелке и зафиксируйте его штифтом диаметром 2 мм ( рис. 3.3–42 ).

Использование съемника Т40001 для снятия шкива зубчатого ремня с распределительного вала
Рис. 3.3–43. Использование съемника Т40001   для снятия шкива зубчатого ремня с распределительного вала



Используя съемник Т40001 ( рис. 3.3–43 ), снимите оба шкива распределительных валов с посадочных конусов распределительных валов. При этом съемник должен упираться в болты крепления шкивов распределительных валов. Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться, но не болтаться на их установочных конусах.
Отвинтите болт и снимите шкив зубчатого ремня с левой головки блока цилиндров.
Снимите зубчатый ремень.

Установка
Проверьте, чтобы положение распределительных валов было зафиксировано фиксаторами 3458, а коленчатый вал находился в положении ВМТ первого цилиндра в такте сжатия.
Шкивы распределительных валов должны свободно проворачиваться.
Устанавливать зубчатый ремень можно как на холодный, так и на теплый двигатель.
Между шкивом и коленчатым валом не должно быть смазки.
В первую очередь установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, затем на шкив правого распределительного вала, натяжной ролик, холостой шкив и шкив водяного насоса.
После этого установите зубчатый ремень на шкив левого распределительного вала, затем шкив на распределительный вал и закрепите его болтом.
Торцовым ключом на 8 мм поверните натяжной ролик зубчатого ремня по часовой стрелке, выньте фиксирующий штифт диаметром 2 мм (см. рис. 3.3–42 ) и отпустите ключ.
Предварительно натяните зубчатый ремень, повернув торцовым ключом на 8 мм ролик натяжения против часовой стрелки.
Используя специальное приспособление 3036 (см. рис. 3.3–41 ), зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания и поочередно вверните болты крепления шкива распределительного вала.

Фиксация штифтом 3359 шкива топливного насоса
Рис. 3.3–44. Фиксация штифтом 3359 шкива топливного насоса



Зафиксируйте шкив топливного насоса штифтом 3359 ( рис. 3.3–44 ).
Установите ведущий шкив топливного насоса таким образом, чтобы болты располагались посередине удлиненных отверстий шкива, и затяните болты настолько, чтобы можно было провернуть ведущий шкив топливного насоса на шкиве распределительного вала.
Установите зубчатый ремень топливного насоса.
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня топливного насоса, для чего шестигранным ключом поверните механизм натяжения против часовой стрелки до совмещения меток, и вторым ключом затяните гайку.
Снимите фиксаторы 3458 распределительных валов.
Снимите штифт 3359, фиксировавший шкив топливного насоса.
Выверните установочный винт 3242, фиксировавший коленчатый вал.
Снимите установочный винт 3242 и фиксаторы 3458, проверните коленчатый вал на два полных оборота, установите его в положение ВМТ первого цилиндра в такте сжатия и проверьте правильность установки коленчатого и распределительных валов. Для проверки положения коленчатого вала вывинтите из блока цилиндров заглушку и вместо нее вверните установочный винт 3242 (см. рис. 3.3–37 ). Для проверки положения распределительных валов установите фиксаторы 3458, фиксирующие положение распределительных валов. Если установочный винт 3242 и фиксаторы 3458 установились, значит, коленчатый и распределительный валы установлены правильно.

Примечания

Масляный поддон, передняя и задняя крышки двигателя
Рис. 3.3–46. Масляный поддон, передняя и задняя крышки двигателя: 1 – болт M6, 10 Н·м; 2 – болт M8, 30 Н·м; 3 – уплотнительное кольцо коленчатого вала; 4 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 5 – натяжитель цепи; 6 – болт, 10 Н·м; 7 – направляющая труба указателя (щупа) уровня моторного масла; 8 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 9 – верхняя секция масляного поддона; 10 – болт, 45 Н·м; 11 – кожух; 12 – болт, 22 Н·м; 13 – болт M6 к блоку цилиндров, 13 Н·м; M6 к крышке, 10 Н·м; 14 – болт, 45 Н·м; 15 – болт M6 к блоку цилиндров, 13 Н·м; M6 к крышке, 10 Н·м; 16 – двухмассовый маховик; 17 – болт крепления маховика; 18 – игольчатый подшипник; 19 – прокладка; 20 – установочный штифт; 21 – болт, 10 Н·м; 22 – задняя крышка с уплотнительным кольцом; 23 – прокладка; 24 – блок цилиндров; 25 – прокладка; 26 – передняя крышка


1. При установке необходимо использовать новые уплотнительные кольца 4, 8 ( рис. 3.3–46 ) и прокладки 19, 23, 25.
2. Момент затяжки болта 17 крепления маховика  составляет 60 Н·м + довернуть на угол 180°, болтов крепления фрикционной накладки для автомобилей с автоматической коробкой передач – 60 Н·м + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новые болты 17.
3. Игольчатый подшипник 18 устанавливается только на автомобилях с механической коробкой передач и запрессовывается в торец коленчатого вала.
4. Прокладка 19 при установке не требует применения дополнительных уплотняющих средств.
5. При установке уплотнительного кольца в задней крышке 22 необходимо смазать тонким слоем масла его рабочую кромку.

Установите гаситель колебаний на шкив топливного насоса и закрепите его болтами.

Расположение метки на гасителе колебаний
Рис. 3.3–45. Расположение метки на гасителе колебаний



Установите гаситель колебаний на шкив коленчатого вала, при этом убедитесь, что метка ( рис. 3.3–45 ) совместилась с меткой на шкиве зубчатого ремня, и затяните болты крепления гасителя колебаний моментом 22 Н·м.
На левой головке блока цилиндров установите вакуумный насос.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

3. Бензиновые двигатели 2,8 л
3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал

4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы

5. Дизельные двигатели 2,5 л
5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм

6. Дизельные двигатели 3,3 л
6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров

7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания

8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор

9. Система питания дизельных двигателей
9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр

10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей

11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов

12. Система смазки
12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

13. Система охлаждения
13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л

14. Сцепление
14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления

15. Коробка передач
15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач

16. Валы привода передних колес
16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода

17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи

18. Подвеска
18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора

19. Колеса и шины
19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес

20. Рулевое управление
20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес

21. Тормозная система
21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок

22. Кузов
22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара

23. Система отопления и кондиционирования
23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания

24. Электрооборудование
24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея

25. Электрические схемы
25.0 Электрические схемы