Коленчатый вал Ауди А8


 


Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает на необходимость перешлифовки или замены коленчатого вала.
Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки. Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно прочистите отверстия и каналы от стружки.
Используя микрометр, измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими данными. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине, это позволит выявить овальность и конусность при их наличии.
Проверьте поверхности контакта сальника на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения. Если шейка сильно изношена от уплотнения, то, возможно, потребуется замена коленчатого вала.
Износ шатунной шейки характеризуется стуками металлического тона при работе двигателя, особенно под нагрузкой, при малой частоте вращения, и уменьшением давления масла.
Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и стуком металлического тона, усиливающимся при увеличении частоты вращения двигателя, а также уменьшением давления масла.
Даже если коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя, их необходимо тщательно осмотреть: по их дефектам можно судить о техническом состоянии двигателя.
Подшипник может выйти из строя из–за недостатка смазки, попадания загрязнения, инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии. Причину, вызвавшую выход подшипника из строя, надо устранить прежде, чем двигатель будут собирать повторно.
Для осмотра подшипников снимите и разложите их в таком же порядке, в каком они были установлены на двигателе. Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск неисправностей.
Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями. Металлические частицы появляются в моторном масле в результате нормального износа двигателя. Мелкие частицы вместе с маслом могут попасть в подшипники и легко внедриться в их мягкий материал. Более крупные частицы могут царапать подшипник или шейку коленчатого вала. Чтобы предотвратить выход из строя подшипника по этой причине, надо тщательно очистить все внутренние поверхности двигателя и содержать их в чистоте при сборке двигателя. Рекомендуется также соблюдать требуемую периодичность замены масла и фильтра.
Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими причинами: высокой температурой масла, перегрузкой двигателя, утечкой масла и пр.
Манера вождения автомобиля также оказывает влияние на долговечность подшипников. При полностью открытой дроссельной заслонке на невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя повышается нагрузка на подшипники и происходит выдавливание масляной пленки из зоны контакта. Высокие нагрузки приводят к появлению трещин в рабочей части подшипника, что в свою очередь может вызвать отрыв антифрикционного слоя от стальной основы.
Движение на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников в результате того, что двигатель не выходит на стабилизированную рабочую температуру, при которой удаляются водяные пары и коррозионные газы. Конденсируясь в моторном масле, они образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным маслом попадает к подшипникам и вызывает коррозию.
Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также становится причиной выхода из строя подшипников. В подшипниках, установленных с предварительным натягом, остается зазор, недостаточный для обеспечения нормальной смазки.
При установке коленчатого вала необходимо учитывать следующее.

Коленчатый вал
Рис. 3.3–47. Коленчатый вал: 1 – центрирующая втулка; 2 – звездочка цепи; 3 – коленчатый вал; 4 – установочный штифт; 5 – стойка; 6 – болт, 22 Н·м; 7 – болты крепления крышек подшипников; 8 – крышка подшипника; 9 – болт, 22 Н·м; 10 – стойка; 11 – упорное полукольцо; 12 –вкладыш коренного подшипника; 13 – штифт; 14 – упорное полукольцо; 15 – вкладыш коренного подшипника; 16 – болты


Упорные полукольца 11 и 14 ( рис. 3.3–47 ) устанавливаются только на четвертом коренном подшипнике и используются для регулировки осевого зазора коленчатого вала.
Смазочные канавки упорных полуколец должны быть направлены наружу.
Вкладыш 12 без смазочной канавки устанавливается со стороны крышки подшипника.

Расположение и нумерация коренных подшипников коленчатого вала
Рис. 3.3–48. Расположение и нумерация коренных подшипников коленчатого вала



Коренной подшипник №1 находится со стороны ременного шкива, а подшипник №4 – со стороны маховика ( рис. 3.3–48 ).
При установке необходимо использовать новые болты крепления крышек подшипников.

Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников
Рис. 3.3–49. Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников



Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте в последовательности, показанной на рисунке 3.3–49 , в пять этапов:
1–й – затяните болты 1–8 моментом 60 Н·м;
2–й – доверните болты 1–8 на угол 90°;
3–й – затяните болты 9–16 моментом 60 Н·м;
4–й – доверните болты 9–16 на угол 90°;
5–й – затяните  болты А моментом 28 Н·м

Измерение осевого и радиального зазоров коленчатого вала

Установка кронштейна с индикатором часового типа для измерения осевого зазора коленчатого вала
Рис. 3.3–50. Установка кронштейна с индикатором часового типа для измерения осевого зазора коленчатого вала



Установите на блоке цилиндров двигателя кронштейн с индикатором часового типа таким образом, чтобы измерительный наконечник индикатора упирался в противовес коленчатого вала ( рис. 3.3–50 ).
Передвиньте коленчатый вал вдоль оси в одну сторону до упора и установите стрелку индикатора часового типа на 0. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и зафиксируйте значение, показанное индикатором. Номинальное значение осевого зазора коленчатого вала 0,090–0,251 мм, предельно допустимое значение – 0,30 мм.
Для измерения радиального зазора в подшипниках коленчатого вала необходимо использовать калиброванный пластиковый стержень Plastigage.
Отвинтите болты и снимите крышку коренного подшипника и коренной вкладыш. Очистите вкладыш, крышку и шейку коленчатого вала.
Отрежьте кусочек пластикового калиброванного стержня, длина которого равна ширине подшипника, и уложите его вдоль оси коленчатого вала на шейку коренного подшипника.
Установите крышку подшипника с вкладышем и закрепите ее болтами, затянув их моментом 30 Н·м. При этом коленчатый вал не проворачивайте.
Отвинтите болты и снова снимите крышку коренного подшипника. Сравните ширину деформированного пластикового стержня с измерительной шкалой, нанесенной на упаковке  пластикового стержня. По шкале определите радиальный зазор. Номинальное значение радиального зазора коленчатого вала 0,018–0,045 мм, предельно допустимое значение – 0,10 мм.

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

3. Бензиновые двигатели 2,8 л
3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал

4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы

5. Дизельные двигатели 2,5 л
5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм

6. Дизельные двигатели 3,3 л
6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров

7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания

8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор

9. Система питания дизельных двигателей
9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр

10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей

11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов

12. Система смазки
12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

13. Система охлаждения
13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л

14. Сцепление
14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления

15. Коробка передач
15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач

16. Валы привода передних колес
16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода

17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи

18. Подвеска
18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора

19. Колеса и шины
19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес

20. Рулевое управление
20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес

21. Тормозная система
21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок

22. Кузов
22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара

23. Система отопления и кондиционирования
23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания

24. Электрооборудование
24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея

25. Электрические схемы
25.0 Электрические схемы