Проверка технического остояния аккумуляторной батареи Москвич 2141


 


Состояние аккумуляторной батареи, характеризующееся степенью ее заряженности, необходимо проверять не реже одного раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя по плотности электролита, одновременно замеряя его температуру, чтобы учесть температурную поправку, указанную в табл. Температурная поправка к показанию денсиметра.

После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее при помощи денсиметра (ареометра) или индикатора, следует с учетом исходной плотности электролита полностью заряженной батареи, найденной для данной климатической зоны по табл. Плотность электролита для различных климатических районов
установить степень ее разряженности по табл. Определение степени заряженности аккумуляторной батареи.

При температуре электролита выше 30° С величина поправки прибавляется к фактическому показанию денсиметра, при температуре ниже 20° С – вычитается. Поправка не вводится при температуре электролита в пределах 20–30° С.

Плотность электролита в отдельных элементах исправной батареи не должна отличаться больше чем на 0,01 г/см3.

Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, следует снять с эксплуатации и поставить на зарядку.

Определение степени заряженности аккумуляторной батареи

БАТАРЕЯ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННАЯ
БАТАРЕЯ РАЗРЯЖЕНА
на 25 %
на 50 %
1,30
1,26
1,22
1,28
1,24
1,20
1,26
1,22
1,18
1,24
1,20
1,16
1,22
1,18
1,14

* Плотность электролита, приведенная к температуре 25° С, г/см 3

Температурная поправка к показанию денсиметра


ТЕМПЕРАТУРА ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ЕГО ПЛОТНОСТИ, ° С
ПОПРАВКА К ПОКАЗАНИЮ ДЕНСИМЕТРА, Г/СМ 3
от - 55 до -41
-0,05
от -40 до -26
-0,04
от -25 до -11
-0,03
от -10 до +4
-0,02
от +5 до +19
-0,01
от +20 до +30
0,00
от +31 до +45
+0,01
от +46 до +60
+0,02

Плотность электролита для различных климатических районов

КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ (СРЕДНЯЯ МЕСЯЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В ЯНВАРЕ, ° С
ВРЕМЯ ГОДА
ПЛОТНОСТЬ * ЭЛЕКТРОЛИТА, ПРИВЕДЕННАЯ К 25 ° С, Г/СМ 3
заливаемого
заряженной батареи
Холодная с климатическими районами:

  – очень холодный
от -50 до -30

зима
1,28
1,30
лето
1,24
1,26
  – холодный
от -30 до -15
круглый
год
1,26
1,28
Умеренная
от -15 до -4
круглый
год
1,24
1,26
Жаркая
от +4 до +15
круглый
год
1,22
1,24
Теплая влажная
от +4 до +6
круглый
год
1,20
1,22

*Допускаются отклонения плотности электролита от указанных в таблице "Плотность электролита для различных климатических районов" на ± 0,01 г/см 3.
 



1. АЗЛК 2141
1.0 АЗЛК 2141 1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич"" 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич" 1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости 1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 1.5 Манжеты 1.6 Подшипники качения 1.7 Лампы, применяемые в автомобилях

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1. Техническое обслуживание двигателей

3. Система питания
3.0 Система питания 3.1. Карбюраторы

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Термостат 4.2 Тепловой режим двигателя 4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.6 Замена свечей зажигания 4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения 4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106 4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Шины, колеса
7.0 Шины, колеса 7.1 Общие сведения о шинах 7.2 Маркировка шин 7.3 Износ шин 7.4 Уход за шинами 7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения 7.6 Общие сведения о колесах 7.7 Балансировка колес 7.8 Колпаки колес 7.9 Крепление запасного колеса

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции рулевого управления 8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 8.3 Регулировка рулевого управления 8.4 Сборка рулевого управления 8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг 8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки 8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала 8.8 Возможные неисправности рулевого управления

9. Тормозное управление
9.0 Тормозное управление 9.1 Технические данные и характеристики 9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления 9.3 Главный цилиндр тормоза 9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза 9.5. Сборка главного цилиндра тормоза 9.6 Вакуумный усилитель 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы 9.10. Регулятор давления

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций 10.2. Арматура кузова 10.3 Панель приборов 10.4. Вентиляция и отопление

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1 Провода и предохранители 11.2 Блок предохранителей и реле 11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле 11.4. Аккумуляторная батарея 11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523) 11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523) 11.8. Контрольные приборы

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122 12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01 12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123 12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335 12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек" 12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап" 12.7 Схема соединений генератора 12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле 12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения