Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 Москвич 2141


 


На двигателе мод. 2106 установлен генератор Г-222 со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения.

Схема соединений генератора

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле;
4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр
Предупреждение

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» – подключаться к зажиму «30» («+») генератора. Ошибочное обратное подключение полярности батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили выпрямительного блока генератора и они выйдут из строя.

Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «30» («+») проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, приводящее к повреждению вентилей выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» («+») генератора с «массой». При этом через вентили выпрямительного блока проходит значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Нельзя проверять цепи зарядного тока мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять прочность изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выпрямительного блока выводами фазных обмоток.

Вентили выпрямительного блока генератора ни в коем случае не должны проверяться напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение. В этих случаях вентили при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединить провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

«+» – зажим генератора 581.3701
Генератор Г-222

1 – крышка со стороны контактных колец;
2 – болт крепления выпрямительного блока и фазных выводов обмотки статора;
3 – контактные кольца;
4 – задний шарикоподшипник;
5 – вал ротора;
6 – конденсатор;
7 – контактный болт (вывод “30”) генератора;
8 – штекер нулевого провода;
9 – кожух регулятора напряжения и щеткодержателя;
10 – регулятор напряжения;
11 – щетка, соединенная с выводом “Ш” регулятора;
12 – пружина щеткодержателя;
13 – щетка, соединенная с выводом “В” регулятора;
14 – щеткодержатель;
15 – шпилька крепления генератора к натяжной планке;
16 – шкив с вентилятором;
17 – полюс ротора;
18 – корпус подшипника;
19 – гайка шкива;
20 – шпонка;
21 – упорное кольцо;
22 – передний шарикоподшипник;
23 – крышка со стороны привода;
24 – изоляционная прокладка обмотки ротора;
25 – обмотка возбуждения ротора;
26 – изоляционная прокладка паза статора;
27 – статор;
28 – обмотка статора;
29 – выпрямительный блок;
30 – стяжной болт генератора;
31 – буферная втулка;
32 – втулка;
33 – поджимная втулка;
34 – диод обратной полярности (отрицательный);
35 – изолятор;
36 – фазный вывод обмотки статора;
37 – диод прямой полярности (положительный);
38 – пластина крепления диодов прямой полярности;
39 – изолятор выводного болта;
40 – нулевой провод;
41 – пластина крепления диодов обратной полярности
 



1. АЗЛК 2141
1.0 АЗЛК 2141 1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич"" 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич" 1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости 1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 1.5 Манжеты 1.6 Подшипники качения 1.7 Лампы, применяемые в автомобилях

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1. Техническое обслуживание двигателей

3. Система питания
3.0 Система питания 3.1. Карбюраторы

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Термостат 4.2 Тепловой режим двигателя 4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.6 Замена свечей зажигания 4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения 4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106 4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Шины, колеса
7.0 Шины, колеса 7.1 Общие сведения о шинах 7.2 Маркировка шин 7.3 Износ шин 7.4 Уход за шинами 7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения 7.6 Общие сведения о колесах 7.7 Балансировка колес 7.8 Колпаки колес 7.9 Крепление запасного колеса

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции рулевого управления 8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 8.3 Регулировка рулевого управления 8.4 Сборка рулевого управления 8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг 8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки 8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала 8.8 Возможные неисправности рулевого управления

9. Тормозное управление
9.0 Тормозное управление 9.1 Технические данные и характеристики 9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления 9.3 Главный цилиндр тормоза 9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза 9.5. Сборка главного цилиндра тормоза 9.6 Вакуумный усилитель 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы 9.10. Регулятор давления

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций 10.2. Арматура кузова 10.3 Панель приборов 10.4. Вентиляция и отопление

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1 Провода и предохранители 11.2 Блок предохранителей и реле 11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле 11.4. Аккумуляторная батарея 11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523) 11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523) 11.8. Контрольные приборы

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122 12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01 12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123 12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335 12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек" 12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап" 12.7 Схема соединений генератора 12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле 12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения