Особенности разборки двигателей Москвич 2141


 



Удержание ведомой звездочки механизма газораспределения с цепью в необходимом положении (двигатели мод.331, 3317 и 3313)



Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313)


Метки для установки зажигания

1 – установочный штифт на нижней крышке распределительных звездочек;

2 – Метка опережения зажигания на 0° (В.М.Т.);

З – Метка опережения зажигания на 10°

Перед разборкой двигателя необходимо провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты, а метка 2 (см. рис. Метки для установки зажигания) на шкиве коленчатого вала совмещена с острием установочного прилива 1 на нижней крышке распределительных звездочек). После снятия ведомой звездочки распределительного вала, если дальнейшей разборки двигателя производить не требуется, то во избежание соскакивания цепи с зубьев, не разъединяя цепь со звездочкой, нужно связать их между собой проволокой – это облегчит процесс последующей сборки (рис. Удержание ведомой звездочки механизма газораспределения с цепью в необходимом положении (двигатели мод.331, 3317 и 3313).

Предупреждение

Не допускается проворачивать коленчатый вал при разъединенном цепном приводе, но еще не снятой головкой цилиндров. Нарушение этого требования повлечет за собой повреждение клапанов вследствие их соприкосновения с днищем поршня.

После снятия головки блока цилиндров, если для дальнейшего выполнения ремонтных работ не требуется производить снятие гильз цилиндров, следует закрепить гильзы в блоке планками-держателями, устанавливаемыми на шпильки крепления головки блока цилиндров (рис. Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313). В противном случае, вследствие трения поршневых колец о зеркало гильзы цилиндров, гильзы могут подняться и под упорный нижний торец гильзы попадет накипь или продукты коррозии, что может привести к нарушению уплотнения гильз и проникновению охлаждающей жидкости в масляный картер двигателя.

Удаление поршня с кольцами и шатуном в сборе из гильзы и установку в гильзу следует производить только со стороны нижнего центрирующего пояска гильзы или вместе с гильзой. Проталкивание шатуна через гильзу недопустимо, так как может привести к повреждению зеркала цилиндров. Каждый поршень следует пометить порядковым номером цилиндра. Кроме того, необходимо отметить положение каждой гильзы в блоке и ее порядковый номер.

 



1. АЗЛК 2141
1.0 АЗЛК 2141 1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич"" 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич" 1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости 1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 1.5 Манжеты 1.6 Подшипники качения 1.7 Лампы, применяемые в автомобилях

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1. Техническое обслуживание двигателей

3. Система питания
3.0 Система питания 3.1. Карбюраторы

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Термостат 4.2 Тепловой режим двигателя 4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.6 Замена свечей зажигания 4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения 4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106 4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Шины, колеса
7.0 Шины, колеса 7.1 Общие сведения о шинах 7.2 Маркировка шин 7.3 Износ шин 7.4 Уход за шинами 7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения 7.6 Общие сведения о колесах 7.7 Балансировка колес 7.8 Колпаки колес 7.9 Крепление запасного колеса

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции рулевого управления 8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 8.3 Регулировка рулевого управления 8.4 Сборка рулевого управления 8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг 8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки 8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала 8.8 Возможные неисправности рулевого управления

9. Тормозное управление
9.0 Тормозное управление 9.1 Технические данные и характеристики 9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления 9.3 Главный цилиндр тормоза 9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза 9.5. Сборка главного цилиндра тормоза 9.6 Вакуумный усилитель 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы 9.10. Регулятор давления

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций 10.2. Арматура кузова 10.3 Панель приборов 10.4. Вентиляция и отопление

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1 Провода и предохранители 11.2 Блок предохранителей и реле 11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле 11.4. Аккумуляторная батарея 11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523) 11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523) 11.8. Контрольные приборы

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122 12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01 12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123 12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335 12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек" 12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап" 12.7 Схема соединений генератора 12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле 12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения