Проверка состояния поршневых колец Москвич 2141


 



Расположение поршневых колец


1 – поршень;

2 – верхнее компрессионное кольцо;

3 – нижнее компрессионное кольцо;

4 – маслосъемное кольцо

Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повышенный расход масла (угар), более 100 г на 100 км пути. Для проверки поршневые кольца (рис. Расположение поршневых колец) необходимо тщательно очистить от нагара и смолистых отложений.

Зазор по высоте между канавкой и кольцом проверять, как показано на рисунке Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками.

Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, поместив кольцо в ту гильзу, в которой оно работало на расстоянии 20–30 мм от нижнего торца. Для правильной установки кольца необходимо продвинуть его в гильзе головкой поршня, используемого в качестве оправки. Если при проверке выявится, что зазор недостаточен, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.

Контрольные размеры поршневых колец

Поршневые кольца
Высота, мм
Торцевой установочный зазор, мм
мод. 331 мод. 3317 и 3313 мод. 331 мод. 3317 и 3313
Верхнее
компрессионное
1,978 – 1,99 1,490 – 1,475 1,55 – 0,087 0,04 – 0,075
Нижнее
компрессионное
2,478 – 2,49 1,99 – ,975 0,040 – 0,072 0,03 – 0,065
Маслосъемное 4,978 – 4,99 2,99 – 2,975 0,036 – 0,068 0,02 – 0,055

При ремонте двигателя нужно устанавливать ремонтные комплекты колец, с нехромированным верхним компрессионным кольцом для обеспечения их более быстрой приработки с поверхностью гильз.

Если износ гильз незначительный, следует использовать ремонтный комплект колец номинального размера. Это возможно до тех пор, пока зазор в замке колец не превысит 0,75 мм. Если зазор больше предельно допустимого – заменить гильзу.

Если при проверке колец выявится, что зазор недостаточен, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.
Для установки в расточенные под ремонтные размеры гильзы цилиндров, в запасные части поставляются кольца, увеличенные на 0,5 и 1,0 мм.

Поршневые кольца, поставляемые в запчасти

Обозначение для двигателей
Наименование
мод. 331
мод 3317 и 3313
412-1000101
3317.1000101
Комплект поршневых колец на 1 двигатель номинального размера
412-1000101 – БР
3317.1000101 – 10
То же, увеличенных на 0,5 мм
412-1000101 – ВР
3317.1000101 – 20
То же, увеличенных на 1,0 мм
 



1. АЗЛК 2141
1.0 АЗЛК 2141 1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич"" 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич" 1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости 1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 1.5 Манжеты 1.6 Подшипники качения 1.7 Лампы, применяемые в автомобилях

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1. Техническое обслуживание двигателей

3. Система питания
3.0 Система питания 3.1. Карбюраторы

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Термостат 4.2 Тепловой режим двигателя 4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.6 Замена свечей зажигания 4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения 4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106 4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Шины, колеса
7.0 Шины, колеса 7.1 Общие сведения о шинах 7.2 Маркировка шин 7.3 Износ шин 7.4 Уход за шинами 7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения 7.6 Общие сведения о колесах 7.7 Балансировка колес 7.8 Колпаки колес 7.9 Крепление запасного колеса

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции рулевого управления 8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 8.3 Регулировка рулевого управления 8.4 Сборка рулевого управления 8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг 8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки 8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала 8.8 Возможные неисправности рулевого управления

9. Тормозное управление
9.0 Тормозное управление 9.1 Технические данные и характеристики 9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления 9.3 Главный цилиндр тормоза 9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза 9.5. Сборка главного цилиндра тормоза 9.6 Вакуумный усилитель 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы 9.10. Регулятор давления

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций 10.2. Арматура кузова 10.3 Панель приборов 10.4. Вентиляция и отопление

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1 Провода и предохранители 11.2 Блок предохранителей и реле 11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле 11.4. Аккумуляторная батарея 11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523) 11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523) 11.8. Контрольные приборы

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122 12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01 12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123 12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335 12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек" 12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап" 12.7 Схема соединений генератора 12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле 12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения