Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы Москвич 2141





Привод стояночной тормозной системы

1 – кнопка;
2 – тяга собачки;
3 – пружина;
4 – рычаг стояночного тормоза;
5 – включатель контрольной лампы;
6 – кронштейн включателя;
7 – собачка;
8 – сектор;
9 – ось;
10 – палец;
11 – передний наконечник переднего троса;
12 – втулка;
13 – передний трос;
14 – кронштейн;
15 – шплинт;
16 – вкладыш;
17 – задний наконечник переднего троса;
18 – уравнитель;
19 – пружина;
20 – задний трос привода стояночного тормоза;
21 – чехол;
22 – скоба крепления оболочки;
23 – кронштейн;
24 – оболочка заднего троса;
25 – гайка;
26 – втулка;
27 – шплинт;
28 – усилитель крепления механизма;
29 – кронштейн

Детали привода стояночной тормозной системы

1 – заглушка
2 – отверстие для регулировки привода стояночной тормозной системы;
3 – гайка регулировочная;
4 и 5 – наконечники распорной планки;
6 – щит тормоза;
7 – стяжная пружина

Работоспособность механизма ручного привода стояночной тормозной системы обеспечивается ходом рычага 4 от 3 до 8 зубцов сектора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если ход рычага 4 (см. рис. Привод стояночной тормозной системы) более 8 зубцов сектора, необходимо произвести регулировку механизма стояночной тормозной системы следующим образом.
2. Ослабить контргайку 25 на резьбовом наконечнике 17 переднего троса.
3. Заворачивая регулировочную гайку 25 по резьбовому наконечнику переднего троса, добиться, чтобы ход рычага 4 не превышал 3–5 зубцов сектора.
4. Затянуть контргайку 25.

Если такая регулировка не восстанавливает работоспособность стояночной тормозной системы (что может быть в случае повышенного износа фрикционных накладок тормозных колодок), то необходимо дополнительно отрегулировать тормозные механизмы задних колес. В этом случае регулировка стояночной тормозной системы осуществляется следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывесить задние колеса автомобиля. При невозможности одновременного вывешивания задних колес можно вывешивать их поочередно.
2. Опустить рычаг 4 (см. рис. Привод стояночной тормозной системы) механизма ручного привода стояночной тормозной системы в крайнее нижнее положение.
3. Полностью ослабить натяжение заднего троса, для чего отвернуть контргайку и регулировочную гайку 25 настолько, чтобы между регулировочной гайкой и втулкой 26 зазор составлял 5–10 мм.
4. Вынуть резиновую заглушку 1 (см. рис. Детали привода стояночной тормозной системы) из отверстия 2 в щите тормоза 6 и, вставив в это отверстие отвертку, вращать зубчатую регулировочную гайку 3 распорной планки по часовой стрелке (если смотреть в направлении передних колес). Вращение продолжать до тех пор, пока колесо не начнет подтормаживаться.
5. Потянуть 2–3 раза задний трос рукой и нажать 2–3 раза на педаль тормозу, а затем, отворачивая регулировочную гайку против часовой стрелки, добиться прекращения задевания тормозного барабана за колодки.
6. Повторить упомянутые операции на заднем тормозном механизме другого колеса.
7. Вращением регулировочной гайки 25 (см. рис. Привод стояночной тормозной системы) натянуть тросы привода так, чтобы колеса проворачивались рукой без подтормаживания. Ход рычага 4, обеспечивающий работоспособность стояночной тормозной системы, должен быть в пределах 3–5 зубцов сектора.
8. Затянуть контргайку 25 и вставить резиновые заглушки в отверстия щитов задних тормозных механизмов.