Снятие и разборка скобы переднего тормоза Москвич 2141




Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть болты крепления скобы к поворотному кулаку.
2. Снять промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов.
3. Вывернуть соединительные гайки трубопроводов из гибких шлангов.
4. Отвернуть гайки крепления шлангов к кронштейну, расположенному на лонжероне, снять пружинные шайбы (или, в случае крепления на автомобиле гибких шлангов пружинными скобами, снять последние) и вынуть наконечники шлангов из отверстий кронштейна.
5. Снять резиновые колпачки 12 (см. рис. Тормозные механизмы передних колес) с клапанов 13 выпуска воздуха и надеть их на концы трубопроводов. Это уменьшит вытекание тормозной жидкости из гидропривода. Снять скобу с тормозного диска.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть наконечники гибких шлангов 11 из скобы.
2. Снять пружинный фиксатор 10.
3. Вынуть пальцы 14.
4. Снять колодки 4.
5. Сместить раму 1 в направлении удаления корпуса цилиндров от суппорта 2 и вынуть суппорт из рамы, перемещая его в направлении съема колодок
6. Снять с рамы корпус 6 цилиндров (облегчить съем корпуса цилиндров можно ударяя торцем рамы о чистую доску, положенную на массивное основание).
7. Снять с корпуса цилиндров чехлы 7 и вынуть поршни из большого и малого цилиндров. Для облегчения вынимания поршней из цилиндров можно воспользоваться сжатым воздухом, подаваемым в цилиндры через резьбовые отверстия для крепления гибких шлангов. При этом следует соблюдать осторожность и ограничить возможность свободного перемещения поршней.
8. Снять с поршней чехлы.
9. Вынуть из проточек в корпусе цилиндров уплотнительные кольца. Для облегчения вынимания указанных колец можно воспользоваться самодельной узкой лопаткой из твердых пород дерева или пластмассы. Применение металлических предметов нежелательно, так как может привести к повреждению проточек под уплотнительные кольца.
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Проверка

Выполнив вышеуказанные операции, следует внимательно проверить все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха. Проверить, нет ли на рабочих поверхностях поршней и цилиндров следов износа или заеданий; при необходимости заменить поршни и корпус цилиндров в сборе.

Забоины, даже мелкие, на рабочей цилиндрической поверхности поршней недопустимы, восстановительному ремонту поршни не подлежат.

Цилиндрические поверхности корпуса цилиндров при незначительных повреждениях могут быть восстановлены шлифованием мелкой шлифовальной шкуркой, при этом следует шлифовать только поврежденное место.

Незначительный износ, возникающий на опорных поверхностях суппорта, устранять не следует, т.к. он не оказывает заметного влияния на работоспособность узла.

Допустимы также небольшие износы пальцев.

Повышенный износ опорных поверхностей суппорта, пальцев и рамы в местах контакта с пружиной 16 (см. рис. Тормозные механизмы передних колес) указывает на снижение жесткости пружины. В этом случае необходимо заменить пружину, либо, как крайняя мера, увеличить ее жесткость, уменьшив радиус кривизны средней части пружины.

При значительном износе центра опорной площадки рамы (глубиной более 1 мм от выступа, расположенного в средней части опорной пластины наружной колодки) необходимо поврежденное место восстановить наплавкой металла методом электродуговой сварки с последующим опиливанием.