Главный цилиндр тормозов БМВ 3 Е30




10.8. Главный цилиндр тормозов


Предупреждение

Рекомендуется заменить снятый цилиндр новым или восстановленным, так как в случае подтекания жидкости замена деталей старого цилиндра новыми деталями из ремкомплекта положительного результата не дает. Как правило, старый цилиндр будет сильно изношен, в чем можно будет убедиться, затратив значительное время на его разборку.


Главный цилиндр и вакуумный усилитель тормозов

 Главный цилиндр тормозов BMW 3 (E30)
1. Питательный бачок
2. Пробка бачка с выключателем контрольной лампы уровня
3, 6. Вакуумный шланг
4. Хомут
5. Обратный клапан (на моделях 325i)
7. Хомут
8. Обратный клапан (на всех моделях кроме 325i)
9. Скоба
10. Вилка толкателя
11. Ось
12. Гайка
13. Чехол
14. Шайба
15. Гаситель пульсаций
16. Толкатель
17. Фильтр
18. Уплотнительное кольцо
19. Ограничительный болт
20. Главный цилиндр
21. Гайки крепления главного цилиндра
22. Уплотнители бачка
23. Хомут
24. Вакуумный усилитель тормозов
25. Колено

Снятие

Главный цилиндр с присоединенным вакуумным усилителем размещаются в левой части моторного отсека.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Главный цилиндр тормозов BMW 3 (E30) 1. Чтобы снять главный цилиндр, отсоедините разъем проводки (стрелка сверху), отсоедините трубки гидропривода (нижняя правая стрелка) и отверните два болта крепления (нижняя левая стрелка).
2. Удалите как можно больше тормозной жидкости из бачка.
3. Отверните штуцера трубок гидропривода на главном цилиндре, немедленно заглушите трубки и отверстия. Отведите трубки в сторону.
 Главный цилиндр тормозов BMW 3 (E30) 4. Отсоедините от главного цилиндра разъемы, отверните гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю и снимите цилиндр. Снимите и замените уплотнительное кольцо (1).

Удаление воздуха из главного цилиндра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой нового либо восстановленного цилиндра его необходимо прокачать на специальном станке. Для этого закрепите цилиндр в тисках через мягкую прокладку (в противном случае цилиндр может треснуть!).
2. Установите заглушки с резьбой в отверстия штуцеров трубок гидропривода и слегка подтяните их, чтобы через них не проходил воздух.
3. Заполните бачок тормозной жидкостью рекомендуемого типа.
4. Снимите одну из заглушек и введите поршень в цилиндр, протолкнув его отверткой, чтобы удалить воздух.
5. Не отпуская поршня, затяните заглушку.
6. Повторяйте процедуру до тех пор пока из отверстия под штуцер не начнет вытекать тормозная жидкость без воздушных пузырей. Постоянно доливайте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра.
7. Чтобы ускорить процедуру предварительной прокачки цилиндра можно заглушать отверстие под штуцер пальцем, однако по окончании процедуры затяните заглушку и повторите процедуру на другом отверстии.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите главный цилиндр (вместе с новым уплотнительным кольцом) и заверните от руки гайки крепления.
2. Заверните штуцера трубок гидропривода, не прилагая значительных усилий.
3. Затяните все штуцера и гайки крепления с заданным моментом.
4. Заполните главный цилиндр жидкостью, затем прокачайте его (если предварительная прокачка не выполнялась), прокачайте весь гидропривод.
5. При прокачке цилиндра на автомобиле попросите помощника нажать несколько раз на педаль и удерживать ее в нажатом положении. Отпустите штуцер чтобы дать выйти воздуху и жидкости, затем затяните. Повторяйте процедуру для обоих штуцеров до тех пор пока в тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха. Проверьте работу тормозов перед эксплуатацией автомобиля.