Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию БМВ 3 Е30




2.5. Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию


Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке а/м 318i (1988) для Великобритании, вид слева

 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию BMW 3 (E30)
1. Радиатор
2. Впускной коллектор
3. Клапан регулятора холостого хода
4. Трос привода дроссельной заслонки (акселератора)
5. Диагностический разъем
6. Монтажный блок реле и предохранителей
7. Питательный бачок тормозов
8. Измеритель потока
9. Воздушный фильтр
10. Пробка горловины радиатора
11. Верхний шланг радиатора
12. Корпус масляного фильтра

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке а/м 318i (1988), вид справа

 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию BMW 3 (E30)
1. Пробка маслозаливной горловины
2. Крышка головки цилиндров
3. Маслоуказатель
4. Вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой
5. Крышка распределителя зажигания
6. Нижний шланг радиатора
7. Бачок омывателя ветрового стекла
8. Катушка зажигания
9. Бачок гидропривода сцепления
10. Батарея

Вид снизу передней части а/м 318i (1988)

 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию BMW 3 (E30)
1. Радиатор
2. Сливная пробка двигателя
3. Рычаг подвески (левый)
4. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
5, 6. Трансмиссия
7. Выхлопная труба
8. Рычаг подвески (правый)

Типичный вид снизу задней части автомобиля

 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию BMW 3 (E30)
1. Выхлопная система
2. Пробка контрольно-заливного отверстия главной передачи
3. Чехол полуоси
4. Заправочный патрубок топливного бака
5. Сливная пробка главной передачи
6. Задний тормоз
7. Амортизатор

Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке а/м 320i серии 2

 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию BMW 3 (E30)
1. Щетка стеклоочистителя
2. Колпак передней подвески
3. Бачок гидропривода сцепления
4. Гидроусилитель тормозов
5. Бачок тормозов
6. Монтажный блок
7. Бачок стеклоочистителя
8. Пробка маслозаливной горловины
9. Радиатор
10. Регулятор разрежения в задроссельном пространстве
11. Измеритель потока
12. Батарея

Вид снизу передней части а/м 320i серии 2

 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию BMW 3 (E30)
1. Трубки гидропривода тормозов
2. Поперечина подвески трансмиссии
3. Сливная пробка трансмисси
4. Рычаг подвески
5. Шарнир рулевого вала
6. Выхлопная труба
7. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
8. Суппорт тормоза
9. Рулевая тяга
10. Рулевая рейка
11. Масляный фильтр
12. Поддон двигателя
13. Поперечина
14. Вентилятор
15. Радиатор
16. Сливная пробка радиатора

В данном руководстве термин "дополнительное техническое обслуживание" относится к совокупности выполняемых работ, а не к конкретной процедуре. Если с момента приобретения нового автомобиля в точности соблюдать порядок технического обслуживания, проводить частые проверки уровня жидкостей и деталей подверженных усиленному износу, то у двигателя сохранятся высокие эксплуатационные качества и объем дополнительных работ будет сведен к минимуму.

Нерегулярное техническое обслуживание может стать основной причиной ненормальной работы двигателя. Особенно это касается двигателя приобретенного не нового автомобиля, который не подвергался регулярным проверкам. В таких случаях помимо периодического технического обслуживания, необходимо выполнить дополнительные наладочные работы.

Любой вид работ по техническому обслуживанию, либо поиск причины ненормальной работы двигателя следует начинать с проверки компрессии в цилиндрах. Проверка компрессии в цилиндрах дает ценную информацию относительно общего состояния многих деталей внутреннего устройства двигателя, которую можно использовать как основополагающую как для текущего технического обслуживания, так и для ремонтных процедур. Если, например, компрессия такова, что очевиден сильный износ двигателя, то текущее обслуживание не приведет к восстановлению нормальных эксплуатационных качеств и все работы сведутся к излишней трате времени и денег.

Ниже приводится перечень работ, выполнение которых зачастую приводит к восстановлению нормальной работы двигателя.

Второстепенные наладочные работы

Проверьте состояние и уровень всех жидкостей двигателя.

Проверьте все шланги в моторном отсеке.

Проверьте состояние ремней привода, при необходимости отрегулируйте.

Очистите, осмотрите и проверьте батарею.

Замените свечи зажигания.

Проверьте высоковольтные провода, крышку и бегунок распределителя зажигания.

Проверьте состояние воздушного фильтра.

Проверьте систему охлаждения.

Основные наладочные работы

Выполните все второстепенные работы и те, которые перечислены ниже:

Проверьте систему зажигания.

Проверьте систему заряда батареи.

Проверьте топливную систему.

Замените провода, крышку и бегунок распределителя зажигания.