Головка цилиндров БМВ 3 Е30


 


3.1.13. Головка цилиндров

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните декомпрессию топливной системы (см. подраздел 6.10).
2. Снимите батарею, приняв меры предосторожности.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Отсоедините от распределителя и катушки зажигания высоковольтные провода.
5. Отсоедините провод от датчика температуры жидкости.
6. Отсоедините топливные шланги от распределителя топлива (карбюратора).
7. Слейте охлаждающую жидкость.
8. Обозначьте и отсоедините шланги от дроссельного патрубка, всасывающего коллектора, карбюратора и головки цилиндров.
9. Отсоедините трос привода заслонки на дроссельном патрубке (карбюраторе).
10. Снимите с головки цилиндров выпускной коллектор. На части автомобилей нет необходимости отсоединять выхлопную трубу. Следует иметь в виду, что на автомобилях с правым рулем промежуточный вал рулевой колонки мешает полному снятию коллектора со шпилек головки цилиндров.
11. Отсоедините от всасывающего коллектора шланги вакуумного регулятора зажигания и системы охлаждения.
12. На ранних моделях отсоедините провода от генератора и стартера.
13. Снимите всасывающий коллектор.
14. Снимите ремень вентилятора и вентилятор.
15. Снимите крышку головки цилиндров и прокладку, а также полукруглые заглушки (если предусмотрены).
16. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
17. Снимите цепь (зубчатый ремень). Можно ограничиться снятием звездочки распредвала вместе с ремнем (цепью), которую следует отвести в сторону и надежно закрепить, не ослабляя ремня (цепи). В этом случае надо впоследствии снова выставить момент зажигания.
18. В последовательности обратной указанной отпустите болты головки цилиндров, делая 1/4 оборота за прием. На данном этапе механизм газораспределения разбирать запрещается (на двигателях М10 и М20).
19. Снимите головку, при необходимости сместите ее монтировкой, вставленной в отверстие коллектора.
20. На двигателе М40 достаньте из канавки в корпусе масляного насоса уплотнительное кольцо.

Установка

Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателе М10

 Головка цилиндров BMW 3 (E30)

Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателе М20 (6-цилиндровом)
 Головка цилиндров BMW 3 (E30)

Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателе М40 (4-цилиндровом)
 Головка цилиндров BMW 3 (E30)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемные плоскости головки и блока цилиндров. При заметных повреждениях прошлифуйте плоскости (мелкие повреждения удаляются надфилем).
 Головка цилиндров BMW 3 (E30) 2. Прогоните резьбовые отверстия метчиком и продуйте сжатым воздухом.
 Головка цилиндров BMW 3 (E30) 3. Замените болты головки цилиндров. Допускается устанавливать снятые болты при отсутствии повреждений резьб после прогонки плашкой.
 Головка цилиндров BMW 3 (E30) 4. Установите на головку снятые детали, на двигателе М40 замените кольцо.
5. Уложите новую прокладку на блок цилиндров так, чтобы надпись (UP или OBEN) были обращены вверх, сориентируйте прокладку по штифтам.
 Головка цилиндров BMW 3 (E30) 6. Установите головку на блок цилиндров, сориентировав по штифтам. На двигателе М40 для правильной установки головки рекомендуется ввернуть старые болты со спиленными головками и прорезанным пазом под отвертку.
 Головка цилиндров BMW 3 (E30) 7. Заверните болты.
8. Затяните болты в указанной последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателе М10, рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателе М20 (6-цилиндровом), рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателе М40 (4-цилиндровом). Порядок затяжки указан в разделе Технические данные (см. подраздел 3.1.2).
9. Далее сборка выполняется в обратном порядке. На двигателях М10 и М20 отрегулируйте клапаны, проверьте зазоры после прогрева двигателя.
 Головка цилиндров BMW 3 (E30) 10. Доверните болты головки цилиндров (М40).
 



1. Введение
1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска 1.2 Габаритные размеры 1.3 Место водителя 1.4 Панель приборов 1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером 1.6 Стеклоподъемники 1.7 Подушки безопасности 1.8 Бортовой компьютер 1.9 Указатели 1.10 Вольтметр 1.11 Тахометр 1.12 Счетчик суммарного пройденного пути 1.13 Звуковой сигнал 1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.16 Механическая коробка передач 1.17 Ручной тормоз 1.18 Период обкатки автомобиля 1.19 Топливо 1.20 Тройной каталитический нейтрализатор 1.21 Масло двигателя 1.22 Тормоза 1.23 Правила размещения груза в багажнике 1.24 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.25 Приемы вождения 1.26 Буксировка прицепа 1.27 Действия при отказе пуска двигателя 1.28 Порядок запуска от дополнительной батареи 1.29 Если двигатель заглох во время движения 1.30 Действия при перегреве двигателя 1.31 Действия при проколе колеса 1.32 Правила буксирования 1.33 Проверка давления в шинах 1.34 Проверка состояния и замена шин 1.35 Перестановка колес 1.36 Установка зимних шин и цепей 1.37 Проверка внешнего состояния батареи 1.38 Зарядка батареи 1.39 Технические данные

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости 2.3 Периодичность обслуживания 2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля 2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию 2.6 Проверка уровня жидкостей 2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле 2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии 2.11 Перестановка колес 2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке 2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов 2.14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода 2.15 Проверка состояния и зарядка батареи 2.16 Проверка и замена свечей 2.17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя 2.18 Проверка уровня масла в механической КПП 2.19 Проверка уровня масла в главной передаче 2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) 2.21 Тяга дроссельной заслонки 2.22 Замена воздушного фильтра 2.23 Проверка топливной системы 2.24 Проверка системы охлаждения 2.25 Проверка выхлопной системы 2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления 2.27 Проверка чехлов полуосей 2.28 Проверка тормозов 2.29 Проверка щеток стеклоочистителей 2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра 2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка 2.32 Замена топливного фильтра 2.33 Замена масла в механической КПП 2.34 Замена масла в картере главной передачи 2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы) 2.36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания 2.37 Замена зубчатого ремня

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Технические данные двигателя 3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя 3.3. Электрооборудование двигателя 3.4. Система зажигания 3.5. Система заряда батареи

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Технические данные 4.3 Антифриз 4.4 Термостат 4.5 Радиатор 4.6 Вентиляторы и муфта привода 4.7 Насос охлаждающей жидкости 4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция 5.2. Система кондиционирования

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.2 Технические данные 6.3 Проверка системы впрыска 6.4 Измеритель потока воздуха 6.5 Дроссельный патрубок 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени 6.8 Проверка и замена форсунок 6.9 Воздушный корректор холостого хода 6.10 Порядок декомпрессии топливной системы 6.11 Проверка давления топлива 6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке 6.13 Бензопроводы и штуцера 6.14 Топливный бак 6.15 Воздушный фильтр 6.16 Трос привода дроссельной заслонки 6.17 Карбюратор

7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система 7.1. Выхлопная система автомобилей 318i 7.2. Система снижения токсичности отработанных газов

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические данные 8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.2 Технические данные 9.3 Проверка сцепления 9.4 Главный цилиндр сцепления 9.5 Педаль сцепления 9.6 Блокирующий выключатель сцепления 9.7 Рабочий цилиндр сцепления 9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления 9.9 Детали сцепления 9.10 Карданный вал 9.11 Эластичная муфта 9.12 Средняя опора 9.13 Карданные шарниры 9.14 Передняя центрирующая втулка 9.15 ШРУС карданного вала 9.16 Полуоси 9.17 ШРУСы и чехлы 9.18 Сальники редуктора задней оси 9.19 Редуктор задней оси 9.20 Сальник ведущей шестерни редуктора

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Технические данные 10.3 Антиблокировочная система (ABS) 10.4 Колодки дисковых тормозов 10.5 Суппорт дискового тормоза 10.6 Диск тормоза 10.7 Колодки барабанных тормозов 10.8 Главный цилиндр тормозов 10.9 Вакуумный усилитель тормозов 10.10 Трос(ы) ручного тормоза 10.11 Регулировка ручного тормоза 10.12 Механизм ручного тормоза 10.13 Педаль тормоза 10.14 Выключатель сигнала торможения 10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов 10.16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

11. Ходовая часть
11.0 Ходовая часть 11.1. Технические данные 11.2. Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Виниловая отделка 12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.4 Ремонт значительных повреждений кузова 12.5 Петли и замки 12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла 12.7 Передняя решетка 12.8 Капот 12.9 Бамперы 12.10 Внутренняя панель двери 12.11 Дверь 12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека 12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки 12.14 Дверное стекло 12.15 Стеклоподъемник 12.16 Наружное зеркало 12.17 Кожух рулевой колонки 12.18 Сиденья 12.19 Проверка ремней безопасности

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1. Поиск неисправностей 13.2. Электросхемы

14. Полезные советы
14.0 Полезные советы 14.2 Перебитые номера 14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.4 Долговечность автомобиля 14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.6 Подготовка автомобиля к зиме 14.7 Правило 35 14.8 Выбор подержанного автомобиля 14.9 Моторные масла 14.10 Что нужно знать, меняя масло 14.11 Появление в масле осадка 14.12 Можно ли смешивать импортные масла? 14.13 Много "ест", но тихо едет 14.14 Скорее жив, чем мертв… 14.15 Не заводится – полезные советы 14.16 Визит в автосервис 14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения 14.18 Износ поршней 14.19 Клапаны 14.20 Подшипники двигателей 14.21 Загрязнения двигателя 14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя 14.23 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 14.24 Правила обслуживания кондиционера 14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит… 14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра 14.27 Перегрев двигателя 14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем 14.29 Аккумулятор 14.30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи 14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором 14.32 Виноват ремень, а виним генератор 14.33 Катализатор 14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор 14.35 Пробуксовочка 14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы 14.37 Неисправности тормозной системы 14.38 Тормозные жидкости 14.39 АБС: естественный выбор 14.40 Колесные диски 14.41 Обновляем колесные диски 14.42 Схема маркировки автомобильной шины 14.43 Коррозия металла 14.44 Автомакияж 14.45 Что скрипит? 14.46 Люк 14.47 Подушка безопасности: беды или радости? 14.48 Хорошо сидим? 14.49 Противоугонный "иммунодефицит" 14.50 Почему тускнеют фары 14.51 "Галогенки" 14.52 О правильной регулировке фар 14.53 Электродвигатель 14.54 От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?