Разборка головки блока цилиндров БМВ 3 Е30


 


3.2.11. Разборка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку цилиндров (см. подраздел 3.1.13).
 Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30)  Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30)
2. Снимите маслопровод. Уплотнения под головками болтов крепления маслопровода подлежат замене.
Двигатели М10 и М20
3. Вращая эксцентрики коромысла, установите в клапанах предельные зазоры.
 Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30) 4. Проверьте осевой люфт распредвала по индикатору, сместив распредвал в обе стороны до упора и определив разность показаний .
5. Снимите с распредвала упорную пластину, которая находится либо в передней части головки цилиндров за фланцем шестерни (М10), либо рядом с валиками коромысел внутри головки, в передней ее части (М20 и М40).
 Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30) 6. Снимите заднюю крышку головки цилиндров.
 Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30) 7. Достаньте из коромысел стопорные кольца (показано кольцо проволочного типа).
 Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30) 8. Проверьте зазор между валиками и коромыслами. Для этого покачайте коромысло из стороны в сторону, не допуская скольжения вдоль валика, и определите по индикатору суммарный люфт, который сравните с указанным в подразделе 3.2.2. Если зазор превышает норму, то изношенные детали замените.
9. На части двигателей достаньте резиновые заглушки (или выверните, если заглушки резьбовые) из передней части головки цилиндров. Заглушки имеются в передней части каждого валика коромысел.

Предупреждение

Если в валиках имеются вваренные заглушки, то их следует удалить в автосервисе.


10. Проверните распредвал до тех пор пока не ослабнет давление пружин на большей части коромысел.
11. На тех коромыслах, на которых усилие пружины не ослабло, специальной вилкой, или отвертками, отожмите коромысла коромысла от кулачков распредвала и удерживайте в таком положении при снятии распредвала. Отвертки вставьте на каждом коромысле в зазоры над эксцентриками со стороны клапанов. Как правило, надо удерживать 3–4 коромысла, поэтому понадобится помощник.
12. После того как коромысла больше не упираются в кулачки распредвала осторожно достаньте распредвал через переднюю часть головки цилиндров. При необходимости поворачивайте распредвал по мере его удаления. Не повредите поверхности постелей под опорные шейки распредвала.
 Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30) 13. Осторожно достаньте валики коромысел. Если в валике имеется резьба, то его можно достать со стороны передней части головки ударным съемником. На двигателях без резьбовых отверстий в валиках выбейте валики ударами со стороны задней части головки по деревянной проставке диаметром немного меньшим отверстия в коромысле.
14. Достаньте коромысла.
15. Обозначьте каждое коромысло и валик, чтобы при сборке установить на прежние места. При снятии валиков запомните их ориентацию. Малые смазочные отверстия и выемки направляющей планки должны быть обращены внутрь, большие отверстия должны быть обращены вниз, в сторону направляющих втулок клапанов.
Двигатель М40

Предупреждение

На этом двигателе головку переворачивать запрещается.


16. Проверьте наличие нумерации и ориентационных меток на крышках опорных шеек распредвала.
 Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30)  Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30)
17. Постепенно и равномерно отверните болты опорных крышек и распредвала. Снимите крышки.
18. Достаньте распредвал и задний сальник.
 Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30) 19. Приготовьте кассы для гидротолкателей и рычагов толкателей.
 Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30) 20. Достаньте рычаги гидротолкателей.
 Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30) 21. Достаньте упорные диски.
 Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30) 22. Достаньте гидротолкатели.
Все двигатели
 Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30) 23. Приготовьте пакетики. Храните детали оснастки каждого клапана вместе в одном пакетике, чтобы при сборке установить на прежние места.

 Разборка головки блока цилиндров BMW 3 (E30)

24. Сожмите пружину первого клапана с помощью приспособления и снимите сухари. Осторожно освободите пружину клапана, снимите тарелку пружины, пружину и опорную шайбу.
25. Достаньте клапан из головки цилиндров.
26. Повторите те же действия для остальных клапанов.
27. Очистите головку цилиндров (если двигатель будет разбираться полностью, то головку следует очищать по завершении разборки).
 



1. Введение
1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска 1.2 Габаритные размеры 1.3 Место водителя 1.4 Панель приборов 1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером 1.6 Стеклоподъемники 1.7 Подушки безопасности 1.8 Бортовой компьютер 1.9 Указатели 1.10 Вольтметр 1.11 Тахометр 1.12 Счетчик суммарного пройденного пути 1.13 Звуковой сигнал 1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.16 Механическая коробка передач 1.17 Ручной тормоз 1.18 Период обкатки автомобиля 1.19 Топливо 1.20 Тройной каталитический нейтрализатор 1.21 Масло двигателя 1.22 Тормоза 1.23 Правила размещения груза в багажнике 1.24 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.25 Приемы вождения 1.26 Буксировка прицепа 1.27 Действия при отказе пуска двигателя 1.28 Порядок запуска от дополнительной батареи 1.29 Если двигатель заглох во время движения 1.30 Действия при перегреве двигателя 1.31 Действия при проколе колеса 1.32 Правила буксирования 1.33 Проверка давления в шинах 1.34 Проверка состояния и замена шин 1.35 Перестановка колес 1.36 Установка зимних шин и цепей 1.37 Проверка внешнего состояния батареи 1.38 Зарядка батареи 1.39 Технические данные

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости 2.3 Периодичность обслуживания 2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля 2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию 2.6 Проверка уровня жидкостей 2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле 2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии 2.11 Перестановка колес 2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке 2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов 2.14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода 2.15 Проверка состояния и зарядка батареи 2.16 Проверка и замена свечей 2.17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя 2.18 Проверка уровня масла в механической КПП 2.19 Проверка уровня масла в главной передаче 2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) 2.21 Тяга дроссельной заслонки 2.22 Замена воздушного фильтра 2.23 Проверка топливной системы 2.24 Проверка системы охлаждения 2.25 Проверка выхлопной системы 2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления 2.27 Проверка чехлов полуосей 2.28 Проверка тормозов 2.29 Проверка щеток стеклоочистителей 2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра 2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка 2.32 Замена топливного фильтра 2.33 Замена масла в механической КПП 2.34 Замена масла в картере главной передачи 2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы) 2.36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания 2.37 Замена зубчатого ремня

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Технические данные двигателя 3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя 3.3. Электрооборудование двигателя 3.4. Система зажигания 3.5. Система заряда батареи

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Технические данные 4.3 Антифриз 4.4 Термостат 4.5 Радиатор 4.6 Вентиляторы и муфта привода 4.7 Насос охлаждающей жидкости 4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция 5.2. Система кондиционирования

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.2 Технические данные 6.3 Проверка системы впрыска 6.4 Измеритель потока воздуха 6.5 Дроссельный патрубок 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени 6.8 Проверка и замена форсунок 6.9 Воздушный корректор холостого хода 6.10 Порядок декомпрессии топливной системы 6.11 Проверка давления топлива 6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке 6.13 Бензопроводы и штуцера 6.14 Топливный бак 6.15 Воздушный фильтр 6.16 Трос привода дроссельной заслонки 6.17 Карбюратор

7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система 7.1. Выхлопная система автомобилей 318i 7.2. Система снижения токсичности отработанных газов

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические данные 8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.2 Технические данные 9.3 Проверка сцепления 9.4 Главный цилиндр сцепления 9.5 Педаль сцепления 9.6 Блокирующий выключатель сцепления 9.7 Рабочий цилиндр сцепления 9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления 9.9 Детали сцепления 9.10 Карданный вал 9.11 Эластичная муфта 9.12 Средняя опора 9.13 Карданные шарниры 9.14 Передняя центрирующая втулка 9.15 ШРУС карданного вала 9.16 Полуоси 9.17 ШРУСы и чехлы 9.18 Сальники редуктора задней оси 9.19 Редуктор задней оси 9.20 Сальник ведущей шестерни редуктора

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Технические данные 10.3 Антиблокировочная система (ABS) 10.4 Колодки дисковых тормозов 10.5 Суппорт дискового тормоза 10.6 Диск тормоза 10.7 Колодки барабанных тормозов 10.8 Главный цилиндр тормозов 10.9 Вакуумный усилитель тормозов 10.10 Трос(ы) ручного тормоза 10.11 Регулировка ручного тормоза 10.12 Механизм ручного тормоза 10.13 Педаль тормоза 10.14 Выключатель сигнала торможения 10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов 10.16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

11. Ходовая часть
11.0 Ходовая часть 11.1. Технические данные 11.2. Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Виниловая отделка 12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.4 Ремонт значительных повреждений кузова 12.5 Петли и замки 12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла 12.7 Передняя решетка 12.8 Капот 12.9 Бамперы 12.10 Внутренняя панель двери 12.11 Дверь 12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека 12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки 12.14 Дверное стекло 12.15 Стеклоподъемник 12.16 Наружное зеркало 12.17 Кожух рулевой колонки 12.18 Сиденья 12.19 Проверка ремней безопасности

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1. Поиск неисправностей 13.2. Электросхемы

14. Полезные советы
14.0 Полезные советы 14.2 Перебитые номера 14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.4 Долговечность автомобиля 14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.6 Подготовка автомобиля к зиме 14.7 Правило 35 14.8 Выбор подержанного автомобиля 14.9 Моторные масла 14.10 Что нужно знать, меняя масло 14.11 Появление в масле осадка 14.12 Можно ли смешивать импортные масла? 14.13 Много "ест", но тихо едет 14.14 Скорее жив, чем мертв… 14.15 Не заводится – полезные советы 14.16 Визит в автосервис 14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения 14.18 Износ поршней 14.19 Клапаны 14.20 Подшипники двигателей 14.21 Загрязнения двигателя 14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя 14.23 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 14.24 Правила обслуживания кондиционера 14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит… 14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра 14.27 Перегрев двигателя 14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем 14.29 Аккумулятор 14.30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи 14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором 14.32 Виноват ремень, а виним генератор 14.33 Катализатор 14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор 14.35 Пробуксовочка 14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы 14.37 Неисправности тормозной системы 14.38 Тормозные жидкости 14.39 АБС: естественный выбор 14.40 Колесные диски 14.41 Обновляем колесные диски 14.42 Схема маркировки автомобильной шины 14.43 Коррозия металла 14.44 Автомакияж 14.45 Что скрипит? 14.46 Люк 14.47 Подушка безопасности: беды или радости? 14.48 Хорошо сидим? 14.49 Противоугонный "иммунодефицит" 14.50 Почему тускнеют фары 14.51 "Галогенки" 14.52 О правильной регулировке фар 14.53 Электродвигатель 14.54 От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?