Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма БМВ 3 Е30


 


3.2.12. Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма

Тщательная очистка головки блока цилиндров и ее деталей с последующей проверкой позволит оценить объем работ по ремонту клапанного механизма.


Предупреждение

Если двигатель часто перегревался, то вероятнее всего головка цилиндров могла покоробиться, тщательно проверьте наличие признаков деформации головки.


Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемные плоскости головки цилиндров от остатков уплотнения.
2. Удалите накипь из каналов охлаждающей жидкости.
3. Прочистите все отверстия.
4. Прогоните все резьбовые отверстия.
5. Промойте головку цилиндров растворителем и продуйте сжатым воздухом.
6. Удалите массивные отложения нагара с клапанов. При очистке не перепутайте клапаны из разных комплектов снятых деталей.

Предупреждение

Перед тем как сделать вывод о необходимости перешлифовки деталей, обязательно выполните все описываемые ниже процедуры проверки.


Износ клапана

 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма BMW 3 (E30)
1. Торец

2. Проточка под сухари

3. Стержень (часть с наименьшим износом)

4. Стержень (часть с наибольшим износом)

5. Фаска

6. Поясок
Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Головка цилиндров
1. Внимательно осмотрите головку, проверьте наличие трещин, следов проникновения охлаждающей жидкости и других повреждений. При обнаружении трещин головку цилиндров замените (предварительно проконсультируйтесь в автосервисе).
 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма BMW 3 (E30) 2. Проверьте деформацию разъемной плоскости головки цилиндров. Если обнаружено, что искривление разъемной плоскости больше нормы, то головку надо прошлифовать. Если деформация разъемной плоскости такова, что высота головки после шлифовки станет меньше нормативной, то головку замените.
3. Проверьте состояние седел клапанов. При наличии питтинга (ямок), трещин, следов прогара потребуется ремонт головки в мастерской автосервиса.
 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма BMW 3 (E30) 4. Индикатором проверьте зазор клапанов в направляющих втулках. Для этого клапан вставьте в соответствующую направляющую втулку так, чтобы он выступал на 2,0 мм от седла, и покачайте из стороны в сторону. Величину суммарного люфта поделите пополам. Если имеются сомнения относительно состояния втулок, то головку следует сдать в автосервис для более детальной проверки.
Клапаны
5. Проверьте наличие на клапанах трещин, следов прогорания, задиров и буртика, образовавшегося вследствие износа на стержнях. Поворотом клапана проверьте его изгиб. Проверьте выработку торцов. При обнаружении любых признаков износа клапан следует отремонтировать или заменить.

 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма BMW 3 (E30)

6. Измерьте ширину (1) пояска клапана. Если ширина меньше предельной, то клапан (2) замените.
7. Проверьте наличие износа на торцах пружины. Грубая проверка состояния пружины может быть проведена путем сравнения длины пружины в свободном состоянии с нормативной.

 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма BMW 3 (E30)

8. Проверьте отклонение пружины от вертикали с помощью угольника.
9. Если хотя бы одна из пружин повреждена, имеет повышенное отклонение от вертикали, или потеряла упругость, то замените все пружины в комплекте. Проверьте наличие трещин на сухарях клапанов и тарелках пружин. Замените деталь при обнаружении малейших повреждений.
Коромысла (М10 и М20)
 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма BMW 3 (E30) 10. Наибольшему износу подвергаются коромысла выпускных клапанов, их следует проверять особенно тщательно.
Проверьте на коромыслах те места, которые соприкасаются с кулачками распредвала и торцом клапана.
11. Проверьте люфт коромысел на валиках. Если показание индикатора при покачивании коромысла превышает норму, то замените втулку коромысла или валик (или обе этих детали, – это можно проверить, поместив коромысло на заведомо неизношенную часть валика).
Валики коромысел (М10 и М20)
12. Проверьте наличие на валике следов износа, задиров и других повреждений. При обнаружении буртика в местах, соответствующих краям коромысел, валик замените.
Гидротолкатели и рычаги (М40)
13. Проверьте состояние рабочих поверхностей рычагов, наличие на них следов глубокой выработки. При обнаружении признаков износа на толкателях и распредвале, замените толкатели и распредвал.
14. Проверьте состояние трущихся поверхностей гидротолкателей. Если отмечался повышенный шум со стороны хотя бы одного толкателя при работе двигателя, то замените все толкатели в комплекте. Толкатели меняются также при любых признаках сомнительного состояния.
Распредвал
15. Проверьте наличие на кулачках распредвала следов глубокой выработки, задиров и ямок. Проверьте высоту каждого кулачка. Если размеры кулачков впускных или выпускных клапанов отличаются более чем на 0,08 мм, или при обнаружении любых признаков износа, распредвал замените.
16. Проверьте состояние опорных шеек, наличие на них глубокой выработки, задиров и ямок. При обнаружении износа шеек замените головку цилиндров, так как постели под шейки будут заведомо изношены.

Предупреждение

Если единственной причиной, по которой головка цилиндров подлежит замене, является незначительный износ шеек распредвала, то обратитесь в автосервис BMW за консультацией по поводу возможности ремонта.


 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма BMW 3 (E30) 17. Определите зазоры в опорных шейках распредвала, измерив диаметры опорных шеек и диаметры постелей под шейки в головке цилиндров (на двигателе М40 для этого установите крышки опорных шеек). Если зазор отличается от нормы, то распредвал или головку цилиндров замените (предварительно обратитесь в автосервис BMW за консультацией).
 



1. Введение
1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска 1.2 Габаритные размеры 1.3 Место водителя 1.4 Панель приборов 1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером 1.6 Стеклоподъемники 1.7 Подушки безопасности 1.8 Бортовой компьютер 1.9 Указатели 1.10 Вольтметр 1.11 Тахометр 1.12 Счетчик суммарного пройденного пути 1.13 Звуковой сигнал 1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.16 Механическая коробка передач 1.17 Ручной тормоз 1.18 Период обкатки автомобиля 1.19 Топливо 1.20 Тройной каталитический нейтрализатор 1.21 Масло двигателя 1.22 Тормоза 1.23 Правила размещения груза в багажнике 1.24 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.25 Приемы вождения 1.26 Буксировка прицепа 1.27 Действия при отказе пуска двигателя 1.28 Порядок запуска от дополнительной батареи 1.29 Если двигатель заглох во время движения 1.30 Действия при перегреве двигателя 1.31 Действия при проколе колеса 1.32 Правила буксирования 1.33 Проверка давления в шинах 1.34 Проверка состояния и замена шин 1.35 Перестановка колес 1.36 Установка зимних шин и цепей 1.37 Проверка внешнего состояния батареи 1.38 Зарядка батареи 1.39 Технические данные

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости 2.3 Периодичность обслуживания 2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля 2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию 2.6 Проверка уровня жидкостей 2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле 2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии 2.11 Перестановка колес 2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке 2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов 2.14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода 2.15 Проверка состояния и зарядка батареи 2.16 Проверка и замена свечей 2.17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя 2.18 Проверка уровня масла в механической КПП 2.19 Проверка уровня масла в главной передаче 2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) 2.21 Тяга дроссельной заслонки 2.22 Замена воздушного фильтра 2.23 Проверка топливной системы 2.24 Проверка системы охлаждения 2.25 Проверка выхлопной системы 2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления 2.27 Проверка чехлов полуосей 2.28 Проверка тормозов 2.29 Проверка щеток стеклоочистителей 2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра 2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка 2.32 Замена топливного фильтра 2.33 Замена масла в механической КПП 2.34 Замена масла в картере главной передачи 2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы) 2.36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания 2.37 Замена зубчатого ремня

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Технические данные двигателя 3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя 3.3. Электрооборудование двигателя 3.4. Система зажигания 3.5. Система заряда батареи

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Технические данные 4.3 Антифриз 4.4 Термостат 4.5 Радиатор 4.6 Вентиляторы и муфта привода 4.7 Насос охлаждающей жидкости 4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция 5.2. Система кондиционирования

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.2 Технические данные 6.3 Проверка системы впрыска 6.4 Измеритель потока воздуха 6.5 Дроссельный патрубок 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени 6.8 Проверка и замена форсунок 6.9 Воздушный корректор холостого хода 6.10 Порядок декомпрессии топливной системы 6.11 Проверка давления топлива 6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке 6.13 Бензопроводы и штуцера 6.14 Топливный бак 6.15 Воздушный фильтр 6.16 Трос привода дроссельной заслонки 6.17 Карбюратор

7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система 7.1. Выхлопная система автомобилей 318i 7.2. Система снижения токсичности отработанных газов

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические данные 8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.2 Технические данные 9.3 Проверка сцепления 9.4 Главный цилиндр сцепления 9.5 Педаль сцепления 9.6 Блокирующий выключатель сцепления 9.7 Рабочий цилиндр сцепления 9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления 9.9 Детали сцепления 9.10 Карданный вал 9.11 Эластичная муфта 9.12 Средняя опора 9.13 Карданные шарниры 9.14 Передняя центрирующая втулка 9.15 ШРУС карданного вала 9.16 Полуоси 9.17 ШРУСы и чехлы 9.18 Сальники редуктора задней оси 9.19 Редуктор задней оси 9.20 Сальник ведущей шестерни редуктора

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Технические данные 10.3 Антиблокировочная система (ABS) 10.4 Колодки дисковых тормозов 10.5 Суппорт дискового тормоза 10.6 Диск тормоза 10.7 Колодки барабанных тормозов 10.8 Главный цилиндр тормозов 10.9 Вакуумный усилитель тормозов 10.10 Трос(ы) ручного тормоза 10.11 Регулировка ручного тормоза 10.12 Механизм ручного тормоза 10.13 Педаль тормоза 10.14 Выключатель сигнала торможения 10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов 10.16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

11. Ходовая часть
11.0 Ходовая часть 11.1. Технические данные 11.2. Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Виниловая отделка 12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.4 Ремонт значительных повреждений кузова 12.5 Петли и замки 12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла 12.7 Передняя решетка 12.8 Капот 12.9 Бамперы 12.10 Внутренняя панель двери 12.11 Дверь 12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека 12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки 12.14 Дверное стекло 12.15 Стеклоподъемник 12.16 Наружное зеркало 12.17 Кожух рулевой колонки 12.18 Сиденья 12.19 Проверка ремней безопасности

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1. Поиск неисправностей 13.2. Электросхемы

14. Полезные советы
14.0 Полезные советы 14.2 Перебитые номера 14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.4 Долговечность автомобиля 14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.6 Подготовка автомобиля к зиме 14.7 Правило 35 14.8 Выбор подержанного автомобиля 14.9 Моторные масла 14.10 Что нужно знать, меняя масло 14.11 Появление в масле осадка 14.12 Можно ли смешивать импортные масла? 14.13 Много "ест", но тихо едет 14.14 Скорее жив, чем мертв… 14.15 Не заводится – полезные советы 14.16 Визит в автосервис 14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения 14.18 Износ поршней 14.19 Клапаны 14.20 Подшипники двигателей 14.21 Загрязнения двигателя 14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя 14.23 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 14.24 Правила обслуживания кондиционера 14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит… 14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра 14.27 Перегрев двигателя 14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем 14.29 Аккумулятор 14.30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи 14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором 14.32 Виноват ремень, а виним генератор 14.33 Катализатор 14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор 14.35 Пробуксовочка 14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы 14.37 Неисправности тормозной системы 14.38 Тормозные жидкости 14.39 АБС: естественный выбор 14.40 Колесные диски 14.41 Обновляем колесные диски 14.42 Схема маркировки автомобильной шины 14.43 Коррозия металла 14.44 Автомакияж 14.45 Что скрипит? 14.46 Люк 14.47 Подушка безопасности: беды или радости? 14.48 Хорошо сидим? 14.49 Противоугонный "иммунодефицит" 14.50 Почему тускнеют фары 14.51 "Галогенки" 14.52 О правильной регулировке фар 14.53 Электродвигатель 14.54 От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?