Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени БМВ 3 Е30




6.7. Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени

Форсунка пуска холодного двигателя (А) и термореле времени (В)

 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени BMW 3 (E30)

Форсунка пуска холодного двигателя (система Motronic)

 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени BMW 3 (E30)

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени BMW 3 (E30) 1. Проверка выполняется при температуре двигателя не выше 30° С. Отсоедините от форсунки разъем и отведите в сторону.
 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени BMW 3 (E30) 2. Отверните 2 винта и достаньте форсунку, не отсоединяя бензопровода. Исключите срабатывание зажигания, отсоединив и заземлив высоковольтный провод катушки. Запустите топливный насос на 1 мин, перемкнув его выводы на реле. За это время утечек топлива из форсунки наблюдаться не должно. В противном случае форсунку замените. Выключите зажигание и уберите перемычку.
Система L-Jetronic
 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени BMW 3 (E30) 3. Присоедините разъем к форсунке и подставьте под нее сосуд. Попросите помощника включить зажигание и стартер. Должна наблюдаться струя конической формы. Если струя прерывистая, то прочистите форсунку или замените.
 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени BMW 3 (E30) 4. Если струя отсутствует, то проверьте напряжение на разъеме при включении стартера. Если напряжения нет, то замените термореле.

Термореле времени (реле пусковой форсунки)

Термореле времени управляет форсункой пуска холодного двигателя, обеспечивая открывание пусковой форсунки на определенное время, которое зависит от температуры двигателя. Реле смонтировано рядом с датчиком температуры жидкости. Проверка выполняется при температуре двигателя не выше 30° С.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени BMW 3 (E30) 1. Исключите срабатывание зажигания, отсоединив и заземлив высоковольтный провод катушки. Снимите с реле чехол и подключите вольтметр к черно-желтому проводу разъема.
2. Для этого попросите помощника включить зажигание и стартер. Напряжение должно появиться в момент включения стартера и спустя 6–10 сек, в зависимости от температуры двигателя, исчезнуть.
 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени BMW 3 (E30) 3. Если напряжение есть, то разомкните разъем проверьте замыкание контактов реле.
4. Присоедините провод катушки и прогрейте двигатель до температуры не ниже 41° С. Контакты реле должны быть разомкнуты. В противном случае реле замените.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Пусковая форсунка
1. Выполните декомпрессию.
2. Отсоедините от форсунки разъем.
3. Отверните штуцер и отсоедините бензопровод (или отсоедините шланг).
4. Отверните 2 винта и достаньте форсунку.
5. Установка выполняется в обратном порядке.
Термореле
6. На остывшем двигателе отверните пробку горловины бака.
7. Отсоедините от реле разъем.
8. Торцовым ключом выверните реле и немедленно, чтобы предотвратить потерю жидкости, заверните новое реле.