Проверка и замена центрального подшипника BMW 5 (Е28) 1981-1987





Проверка и замена центрального подшипника

Проверка

Центральный подшипник состоит из сборки шарикоподшипника, окруженной резиновой подушкой. Сборка подшипника напрессована но задний конец передней секции карданного вала и закреплена стопорным кольцом Центральный подшипник с обеих сторон защищен пылезащитными колпачками, но вода и грязь все же могут попасть в подшипник и разрушить его. Вибрации карданного вала также могут привести к выходу подшипника из строя. Для того, чтобы тщательно осмотреть центральный подшипник, придется снять карданный вал (см. Раздел Снятие и установка карданного вала). И наоборот, каждый раз, снимая карданный вал по какой-либо причине, пользуйтесь возможностью осмотреть подшипник. Проверните подшипник и проверьте, насколько свободно он вращается. Если подшипник проворачивается с трудом, или есть ощущение, что внутрь попал песок, произведите замену. Осмотрите также резиновую подушку. Если она потрескалась или износилась, замените ее.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нанесите посадочные метки на переднюю и заднюю секции карданного вала.
  2. Отдайте винты и снимите зажимную втулку, затем разъедините секции карданного вала. Снимите резиновую втулку, шайбу и зажимную втулку с передней секции карданного вала.
  3. Проверьте состояние резиновой втулки шлицевой муфты. Если она порвана или потрескалась, замените ее.
  4. Снимите стопорное кольцо центрального подшипника и пыльник.
1 — Стопорное кольцо
2 — Пыльник
  1. С помощью съемника снимите сборку подшипника.
  1. При установке съемника на сборку центрального подшипника удостоверьтесь, что он стягивает именно ступицу; если он будет тянуть за наружное кольцо сборки, это может привести к разрыву резины, после чего придется заменить всю сборку подшипника.
  1. Если требуется заменить подшипник или опору, сборку придется отнести в мастерскую автосервиса, т. к. для разборки и сборки подшипника и опоры требуется пресс.
  2. Удостоверьтесь, что пыльник все еще находится на карданном валу, затем напрессуйте сборку центральной опоры на вал таким образом, чтобы она оказалась заподлицо с пыльником.
  3. На моделях с карданным валом, оборудованным шлицевыми секциями, установите на переднюю секцию вала зажимную втулку, шайбу и резиновую втулку. Смажьте шлицы дисульфид-молибденовой смазкой, затем соберите карданный вал. Проследите за правильностью совмещения меток. Не затягивайте зажимную втулку, пока окончательно не установите карданный вал.
  4. Установите карданный вал (см. Раздел Снятие и установка карданного вала).
  5. На моделях с карданным валом без шлицевых секций нанесите специальный блокирующий состав на резьбу крепежного болта держателя крестовины карданного вала, затем затяните болт с требуемым усилием.
  6. На моделях со шлицевым карданным валом затяните зажимную втулку с требуемым усилием.