Осмотр и замена тормозных линий и шлангов гидравлической системы тормозов BMW 5 (Е28) 1981-1987





Осмотр и замена тормозных линий и шлангов гидравлической системы тормозов

Тормозная жидкость является ядовитой. Она также сильно растворяет краску. См. Предупреждение в начале Раздела Прокачка гидравлической системы тормозов.

Осмотр

Через определенные промежутки времени, указанные в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства, следует осматривать тормозные линии и шланги. Поддомкратив автомобиль и надежно установив его на осевые опоры, проверьте гибкие шланги на наличие трещин, износа наружной оболочки, утечек жидкости, потертостей и других повреждений. Шланги являются важной и уязвимой частью тормозной системы, поэтому осмотр должен быть очень тщательным. Металлические трубки следует проверять на наличие глубоких каверн и коррозии. Если на шланге или трубке обнаружились вышеописанные дефекты, замените их.

Для тщательной проверки шлангов и трубок полезно пользоваться фонариком и зеркалом.

Замена гибких шлангов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите всю грязь с концов шланга. Подготовьте подходящий контейнер для сбора разбрызгавшейся при отсоединении шланга жидкости.
  1. Чтобы отсоединить шланг со стороны шасси, отпустите гайку на металлической тормозной трубке, удерживая при этом шестигранное штуцерное соединение на конце гибкого шланга (нижняя правая стрелка) с помощью разрезного накидного («тормозного») гаечного ключа (верхняя правая стрелка). Если гайка не поддается, смочите ее маслом. После отсоединения шланга от линии снимите пружинный зажим (левая стрелка) с кронштейна и затем отсоедините от кронштейна шланг.
  1. Чтобы отсоединить гибкий шланг от суппорта, просто отдайте винты крепления. Если шланг будет какое-то время отсоединен, заткните штуцерные соединения на суппорте, чтобы предотвратить попадание грязи.
  2. Установку производите в обратном порядке. Удостоверьтесь, что кронштейны не повреждены и контргайки надежно затянуты. Если пружинные зажимы ослабли, замените их.
  3. Еще раз внимательно проверьте, не соприкасаются ли компоненты подвески или системы рулевого управления со шлангами. Во время проверки попросите помощника повернуть рулевое колесо от упора до упора.
  4. Прокачайте тормозную систему, как описано в Разделе Прокачка гидравлической системы тормозов.

Замена металлических тормозных линий

При замене тормозных линий используйте только оригинальные детали - желательно от дилера BMW.

Оригинальные тормозные линии BMW поставляются напрямую. Чтобы придать им нужную форму, Вам потребуется приспособление для гибки трубок.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сначала снимите трубку, которую Вы собираетесь заменить, положите ее на чистый верстак и тщательно обмерьте. Подготовьте новую трубку того же размера и согните ее по форме старой.

Не перегните и не повредите линию. Радиус изгиба никогда не должен быть меньше 14 мм. Удостоверьтесь, что защитное покрытие на новой линии не повреждено на сгибах.

  1. При установке новой тормозной линии удостоверьтесь, что она надежно подпирается кронштейнами, что ее маршрут совпадает с первоначальным, и что она находится на достаточном расстоянии от движущихся и нагревающихся компонентов.
  2. После установки проверьте уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и добавьте ее при необходимости. Прокачайте тормозную систему, как описано в Разделе Прокачка гидравлической системы тормозов и проверьте работу тормозов перед началом эксплуатации автомобиля. Удостоверьтесь в отсутствии утечек жидкости.