Замена колодок дисковых тормозных механизмов BMW 5 (Е28) 1981-1987





Замена колодок дисковых тормозных механизмов

Дисковые тормозные колодки необходимо заменять на обоих колесах одновременно - НИКОГДА не заменяйте колодки только на одном колесе. Кроме того, пыль, создаваемая тормозной системой, может содержать асбест, вредный для Вашего здоровья. Никогда не удаляйте ее с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее. При работе с тормозами следует надевать специальную фильтрующую маску. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не используйте растворители на основе бензина для промывки деталей тормозов. Используйте только очиститель тормозной системы! При обслуживании дисковых тормозов пользуйтесь только оригинальными или высококачественными фирменными тормозными колодками.


Тормозная жидкость является ядовитой. Она также сильно растворяет краску. См. Предупреждение в начале Раздела Прокачка гидравлической системы тормозов.


Описанная ниже процедура относится как к передним, так и к задним дисковым тормозным механизмам.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку (крышки) с резервуара с тормозной жидкостью и слейте около двух третей жидкости из резервуара. Если Вы этого не сделаете, жидкость будет переливаться из резервуара при вжатии поршней суппорта в их отверстия.
  2. Отпустите болты крепления колес, поддомкратьте передок или задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры.
  3. Снимите передние или задние колеса, по необходимости. Работайте с каждой стороной тормозов по очереди, чтобы собранная сторона при необходимости могла служить образцом при сборке.
  4. Внимательно обследуйте тормозной диск, как описано в Разделе Осмотр, снятие и установка тормозного диска. Если требуется механическая обработка, снимите диск, как описано в том же Разделе, при этом можно также снять колодки с суппортов.
  5. Следуя описаниям на иллюстрациях ниже, произведите процедуру снятия тормозных колодок.

Здесь не приведены фотографии, описывающие процедуру для задних суппортов; немного отличаясь по размеру, по конструкции они идентичны передним тормозным суппортам.


Некоторые модели могут иметь отличные от показанных в данной Главе номера и типы противовизговых прокладок и других деталей. Перед разборкой следует обращать внимание на то, каким образом детали установлены в автомобиле, чтобы в дальнейшем иметь возможность правильно собрать их.


  1. Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки.
  1. Снимите заглушки с болтов крепления тормозного суппорта и отдайте болты.
  1. Извлеките противовизговую пружину.
  1. Пропихните поршень С-образным зажимом.
  1. Снимите суппорт и внутреннюю тормозную колодку.
  1. Снимите внутреннюю тормозную колодку с поршня.
  1. Подвесьте суппорт на куске провода, чтобы он не мешал работе.
  1. Снимите наружную тормозную колодку - чтобы установить новые колодки, повторите процедуру в обратном порядке.
  1. Не забывайте осмотреть датчики износа колодок (только переднее левое колесо, или переднее левое и заднее правое колеса). Если они в порядке, переустановите их со старых колодок на новые; если они износились от трения, установите новые датчики на новые колодки.
  2. Установка новых колодок повторяет процедуру снятия в обратном порядке. При установке суппорта удостоверьтесь, что все крепежные болты затянуты с требуемым усилием.
  3. По завершении работы сильно выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы привести колодки в соприкосновение с дисками. Педаль должна быть на нормальной высоте от пола и не западать. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости добавьте ее в резервуар. Тщательно проверьте, нет ли утечек жидкости и хорошо ли работают тормоза перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.
  4. По возможности избегайте резкого торможения первые 80 - 100 км пробега, пока новые колодки не притрутся к месту.