Обслуживание кондиционера и меры предосторожности BMW 5 (Е28) 1981-1987





Обслуживание кондиционера и меры предосторожности

Меры предосторожности

Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ никаких соединений и не снимайте никаких компонентов системы до полной ее разрядки. Хладагент системы кондиционирования должен быть правильным образом выпущен в специальную емкость квалифицированным специалистом. Хладагент, используемый в системе, не должен попадать на Вашу кожу и в глаза, т.к. существует опасность обморожения. При контакте хладагента с открытым пламенем происходит выделение ядовитого газа. Поэтому курение во время работы с хладагентом является крайне опасным, в особенности вдыхание его паров через зажженную сигарету. Хладагент имеет больший удельный вес, чем воздух, и может вызвать удушье при работе с ним в закрытом помещении, таком, как домашний гараж. И наконец, бесконтрольный выпуск хладагента в природу может нанести серьезный ущерб окружающей среде, создавая «парниковый эффект».

Обслуживание

Для обеспечения работы кондиционера с максимальной эффективностью следует регулярно проводить следующие проверки:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте приводной ремень. Если он изношен или поврежден, замените его (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  2. Проверьте шланги системы. Ищите трещины, вздутия, затвердения и признаки износа. Осмотрите шланги и штуцерные соединения на наличие пузырьков масла и утечек. При обнаружении любых признаков износа, повреждений или утечек замените шланги.
  3. Осмотрите ребра конденсатора на наличие в них застрявших листьев, насекомых и другого мусора. Используйте специальный «гребень для ребер» или сжатый воздух для чистки конденсатора.
  4. Удостоверьтесь, что система правильно заряжена хладагентом, как описано ниже.
  5. Очень полезно прогонять систему в течение примерно 10 минут не реже раза в месяц, особенно в зимнее время. Неиспользование системы в течение длительного времени может привести к затвердеванию и последующему выходу из строя сальников системы.
  6. В связи со сложностью системы кондиционирования воздуха, а также с тем, что для ее обслуживания требуется специальное оборудование, серьезная диагностика неисправностей и процедура ремонта не включены в данное Руководство. Однако, простые проверки и процедуры замены компонентов приведены в этой Главе.
  7. Наиболее распространенной причиной плохого охлаждения является низкий уровень зарядки системы хладагентом. Если Вы обнаружили заметное уменьшение выхода прохладного воздуха, следующая быстрая проверка поможет Вам определить, не снижен ли уровень хладагента в системе.
  8. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  9. Установите переключатель температуры кондиционера в самое холодное положение, а нагнетатель воздуха на максимум. Откройте двери (чтобы удостовериться, что система кондиционирования не выключится, как только охладит салон).
  10. При включенном компрессоре - муфта компрессора издаст заметный щелчок, и ее центр начнет вращаться - потрогайте трубу, расположенную вплотную к правому переднему лонжерону рамы, рядом с радиатором.
  11. Если Вы заметите существенное понижение температуры, то вероятно, уровень хладагента находится в норме.
  12. Если впускная линия покрылась инеем или на ощупь холоднее, чем поверхность аккумулятора/дегидратора, значит, уровень хладагента ниже нормы. Зарядка системы должна производиться только квалифицированным специалистом.