Сборка головки цилиндров BMW 5 (Е28) 1981-1987





Сборка головки цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед сборкой убедитесь, что головка цилиндров безукоризненно чистая.
  2. Если головка для обслуживания клапанов была отправлена в мастерскую, то клапаны будут уже установлены. Начните процедуру сборки с п. 1.
  3. Начав с любого конца головки, установите первый клапан, смазав его стержень смазкой на основе дисульфида молибдена или двигательным маслом.
  1. Смажьте буртик маслоотражательного колпачка, осторожно наденьте его на конец клапана,..

...затем сдвиньте его по стержню к направляющей. Молотком и длинной торцевой головкой или приспособлением для установки маслоотражательных колпачков осторожно забейте колпачок до его полной установки на направляющую. Не изгибайте и не скручивайте колпачок во время установки, иначе он не сядет правильно относительно стержня клапана.


На некоторых двигателях маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов различны - не перепутайте их.

  1. Установите на направляющую седло пружины или шайбу (шайбы), а затем пружину и держатель пружины.
  1. Сожмите пружину сжимателем и осторожно установите в канавку сухари, затем осторожно отпустите сжиматель и убедитесь, что сухари установлены правильно.

При необходимости нанесите на каждый сухарь небольшое количество смазки, чтобы они удерживались на своих местах.

  1. Повторите операции п. 3 - 6 для каждого клапана. Убедитесь, что компоненты установлены на свои места - не перепутайте их!

Двигатели М10, М20 и М30

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите в порядке, обратном разборке, коромысла и валы. Убедитесь, что валы установлены в правильном положении. Плоские направляющие вырезы и малые смазочные отверстия должны быть обращены внутрь; большие смазочные отверстия - вниз, в сторону направляющих клапанов.
  1. Смажьте пастой для сборки двигателя или дисульфид молибденовой смазкой шейки и кулачки распределительного вала, затем осторожно вставьте его в головку цилиндров, поворачивая таким образом, чтобы кулачки обходили коромысла. Кроме того, будет необходимо через коромысла сжать пружины клапанов, как описано в Разделе Разборка головки цилиндров, чтобы кулачки прошли под коромыслами. Будьте очень осторожны, чтобы не оцарапать или создать вмятин на поверхностях подшипников распределительного вала в головке цилиндров.

Двигатели М40

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте в головке цилиндров колодцы гидроподъемников, затем установите их на свои места.
  2. Установите на клапаны упорные диски, а толкатели - на клапаны и штоки гидротолкателей, сохранив их прежнее расположение.
  3. Смажьте в головке цилиндров поверхности подшипников распределительного вала.
  4. Установите в головку цилиндров распределительный вал таким образом, чтобы оба клапана цилиндра №1 были открыты, а клапаны цилиндра №4 были в состоянии переключения (выпускной закрывается, впускной открывается). Цилиндр №1 расположен со стороны ремня газораспределения.
  5. Смажьте поверхности крышек подшипников, затем установите их в правильном положении и вставьте болты крепления. Поочередно поэтапно затяните с требуемым усилием болты.
  6. Установите в крышку переднего подшипника распределительного вала новый сальник (смотри Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).

Все двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите в верхней части головки цилиндров трубку подачи масла с новыми сальниками, затем затяните с требуемым усилием болты.
  2. Головка цилиндров готова к установке (смотри Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).