Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников BMW 5 (Е28) 1981-1987





Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников

Установка коленчатого вала является первым важным шагом при сборке двигателя. На этом этапе предполагается, что блок цилиндров и коленчатый вал очищены, осмотрены и отремонтированы или отшлифованы.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите блок в перевернутом положении.
  2. Снимите болты крышек коренных подшипников и снимите крышки. Для обеспечения правильной сборки разложите их в нужном порядке.
  3. Извлеките из блока и из крышек коренных подшипников вкладыши подшипников, если они еще там находятся. Протрите поверхности подшипников блока и крышек чистой, не оставляющих волокон, тканью. Они должны быть безукоризненно чистыми.

Проверка смазочных зазоров коренных подшипников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите обратные стороны новых вкладышей подшипников и установите их в каждое седло подшипников блока. Если один из вкладышей каждой пары имеет широкую канавку, то убедитесь, что вкладыш с канавкой установлен в блок. Установите остальные вкладыши из каждой пары в соответствующие крышки коренных подшипников. Убедитесь, что выступ на вкладыше совмещен с углублением в блоке или крышке.

Смазочные отверстия в блоке должны совпадать с отверстиями для смазки во вкладышах. Не забивайте вкладыш на место и берегите поверхности от появления зазубрин и царапин. На этом этапе смазывать ничего не следует.


  1. Упорный вкладыш с фланцем должен быть установлен в крышку и седло № 3 на двигателе М10, в крышку и седло № 6 на двигателе М20, в крышку и седло № 4 на двигателе М30 и в только в седло №4 на двигателе М40.
  1. Протрите чистой, не оставляющей волокон, тканью поверхности подшипников в блоке и шейки коренных подшипников коленчатого вала.
  2. Проверьте или прочистите смазочные отверстия коленчатого вала, так как грязь из них обязательно попадет прямо в новые подшипники.
  3. Когда Вы будете уверены, что коленчатый вал чистый, осторожно уложите его на коренные подшипники.
  4. Перед тем, как окончательно установить коленчатый вал, необходимо проверить зазоры для смазки коренных подшипников.
  1. Отрежьте несколько кусков соответствующей длины пластмассовой калиброванной проволоки (чуть короче ширины коренных подшипников) и разместите по одному куску на шейке коленчатого вала каждого коренного подшипника, параллельно оси коленчатого вала.
  1. Очистите в крышках поверхности подшипников и установите крышки на соответствующие места (не перепутайте их), при этом стрелки должны быть обращены к передку двигателя. Не сдвиньте с места куски пластмассовой проволоки.
  2. Начав с центрального коренного подшипника и двигаясь к крайним, поэтапно затягивайте болты крышек коренных подшипников до усилия, приведенного в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. На двигателях М10, М20 и М30 затягивайте болты в три этапа. На двигателях М40 сначала затяните болты до усилия этапа 1, затем доверните болты на угол, приведенный в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Выполняйте доворачивание болта на определенный угол одним движением. В процессе затягивания болтов не проворачивайте коленчатый вал.
  3. Отверните болты и осторожно снимите крышки коренных подшипников. Сохраните крышки коренных подшипников. Сохраните их в порядке. Не трогайте пластмассовую проволоку и не проворачивайте коленчатый вал. Если какие-либо крышки коренных подшипников снимаются с трудом, постучите по ним с обеих сторон молотком с эластичной головкой.
  1. Сравните ширину сплющенных проволоки каждой шейки со шкалой, напечатанной на упаковке пластмассовой проволоки, чтобы получить значение зазора для смазки в коренных подшипниках. Проверьте по Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства их правильность.
  1. Если зазор не соответствует требованиям, то вкладыши подшипников могут быть соответствующего размера (это означает, что нужны другие). Перед тем, как принять решение о необходимости приобретения других вкладышей, убедитесь, что между вкладышами подшипников и крышками или блоком при измерении зазора не оказалась грязь или масло. Если ширина проволоки оказалась неодинаковой по ее длине, то шейка, возможно, имеет конусность (смотри Раздел Проверка состояния коленчатого вала).
  2. Осторожно удалите с шеек подшипников и/или поверхностей подшипников все следы материала проволоки. Сделайте это ногтем или краем пластиковой кредитной карточки, чтобы на поверхности подшипников не осталось зазубрин или царапин.

Окончательная установка коленчатого вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осторожно снимите с двигателя коленчатый вал.
  2. Очистите поверхности подшипников блока, затем нанесите на обе поверхности тонкий, ровный слой дисульфидмолибденовой смазки или двигательного масла. Не забудьте смазать упорные поверхности, также как и поверхность шейки упорного подшипника.
  3. Убедитесь, что шейки коленчатого вала чистые, затем вновь установите коленчатый вал на место в блок.
  4. Протрите поверхности подшипников в крышках, затем смажьте их двигательным маслом.
  5. Установите крышки на их места, причем стрелки должны быть обращены к передку двигателя.
  6. Заверните рукой болты.
  7. Несильно ударьте по концам коленчатого вала свинцовым или бронзовым молотком, чтобы выровнять поверхности коренных подшипников и упорные поверхности коленчатого вала.
  8. Затяните с требуемым усилием болты крышек подшипников, работая от центра к краям. На двигателях М10, М20 и М30 затягивайте болты до окончательного усилия, в три этапа, пропуская болты крышки упорного подшипника. На двигателях М40 все болты затягивайте в два этапа, указанные в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
  9. На двигателях М10, М20 и М30 затяните с требуемым усилием, приведенным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства, болты крышки упорного подшипника.
  10. На моделях с ручной трансмиссией установите на конец коленчатого вала новый вспомогательный подшипник (смотри Главу Сцепление).
  11. Проверните рукой несколько раз коленчатый вал, чтобы проверить наличие явных заеданий.
  12. Последним этапом является проверка с помощью щупа или циферблатного индикатора осевого люфта коленчатого вала, как описано в Разделе Снятие коленчатого вала. Если упорные поверхности коленчатого вала не изношены и не повреждены и установлены новые подшипники, то осевой люфт должен быть нормальным.
  13. Установите новый сальник, затем заверните болты крепления корпуса сальника к блоку (смотри Раздел Установка заднего сальника коленчатого вала).