Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте BMW 5 (Е28) 1981-1987





Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте

Существенно проще разбирать двигатель и работать с ним на портативном стенде. Часто стенд можно недорого взять в аренду в бюро проката инструментов. Перед установкой двигателя на стенд необходимо снять маховик/ ведущий диск.

Если стенд недоступен, то двигатель можно разобрать, установив его на полу на деревянных брусках. Будьте особенно осторожны, чтобы не наклонить его или не уронить, работая без стенда.

Если Вы собираетесь приобрести восстановленный двигатель, то все указанные ниже компоненты должны быть сняты в первую очередь, чтобы установить их на новый двигатель, если требуется. Это также касается случая самостоятельного капитального ремонта двигателя.

При снятии с двигателя навесных компонентов обратите особое внимание на детали, которые могут быть полезными или важными при последующей сборке. Запомните положение прокладок, сальников, проставок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и других небольших элементов.


Левый кронштейн крепления двигателя М40.
  • Генератор и кронштейны
  • Компоненты систем снижения токсичности
  • Распределитель зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания
  • Термостат и крышка корпуса
  • Водяной насос
  • Компоненты топливной системы и система впрыска топлива/ карбюратор
  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор
  • Масляный фильтр и датчик давления масла
  • Кронштейны крепления двигателя
  • Сцепление и маховик/ ведущий диск
  • Задняя крышка двигателя (если применена)

Если приобретается малый набор с блоком цилиндров, состоит из собранных блока, коленчатого вала, поршней и шатунов, то также следует переставить головку цилиндров, поддон и масляный насос. За дополнительной информацией о разных возможных вариантах обращайтесь к Разделу Варианты капитального ремонта двигателя.

Если планируется полный капитальный ремонт, то двигатель должен быть разобран и внутренние компоненты следует снимать в следующей общей последовательности:

  • Крышка головки цилиндров
  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор
  • Крышки ремня или цепи газораспределения
  • Цепь/ремень газораспределения
  • Водяной насос
  • Головка цилиндров
  • Поддон
  • Масляный насос
  • Поршни/ атуны в сборе
  • Коленчатый вал и коренные подшипники
  • Распределительный вал
  • Валы коромысел и коромысла (двигатели М10, М20 и М30)
  • Толкатели и гидроподъемники (двигатель М40)
  • Держатели пружин клапанов и пружины
  • Клапаны

Перед началом разборки и операций по капитальному ремонту убедитесь в доступности следующих инструментов и принадлежностей. Также обратитесь к Разделу Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте за списком инструментов и материалов, необходимых для сборки двигателя.

  • Ручные инструменты общего назначения
  • Небольшие картонные коробки или пластиковые мешки для хранения частей
  • Металлическая коробка с отделениями для хранения гидравлических подъемников (двигательМ40)
  • Скребок для прокладок
  • Зенкер для фасок цилиндров
  • Съемник вибрационного демпфера
  • Микрометры
  • Телескопические измерители
  • Циферблатный индикатор
  • Сжиматель пружин клапанов
  • Хон для поверхностей цилиндров
  • Инструмент для прочистки канавок под поршневые кольца
  • Электрическая дрель
  • Набор лерок и метчиков
  • Проволочные щетки
  • Щетки для маслопроводов
  • Очищающий растворитель