Проверка работы и замена термостата BMW 5 (Е28) 1981-1987





Проверка работы и замена термостата

Не снимайте крышку радиатора, не сливайте охладитель и не заменяйте термостат прежде, чем двигатель полностью остынет.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед тем, как прийти к заключению, что причиной неисправности в системе охлаждения является термостат, проверьте уровень охладителя, натяжение приводного ремня и исправность измерителя (или сигнальной лампы) температуры охладителя.
  2. Если имеются подозрения на слишком медленный разогрев двигателя (основанные на плохой работе отопителя или показаниях измерителя температуры), возможно, что термостат заклинило в открытом состоянии. Замените термостат.
  3. Если двигатель перегревается во время работы, пощупайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не горячий, а двигатель перегрет, то возможно, что термостат заклинен в закрытом состоянии, что препятствует циркуляции охладителя через радиатор. Замените термостат.

Не допускайте эксплуатации автомобиля без термостата. Двигатель будет медленно прогреваться при холодной погоде, что приведет к неэкономному расходу топлива и плохой управляемости автомобиля. Обычно новый термостат не является дорогостоящим компонентом.

  1. Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что охладитель циркулирует через радиатор, и термостат открыт, по крайней мере частично. Обращайтесь за информацией к Разделу Диагностика неисправностей системы охлаждения в конце данного Раздела для выявления причин перегрева.

Замена

Все модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод батареи.

Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.

  1. Слейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). Если охладитель относительно новый или в хорошем состоянии, не выливайте его, чтобы затем использовать снова.

Двигатели М10

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Термостат расположен в нижнем шланге. Сначала снимите вентилятор охлаждения.
  1. Заметьте положение термостата, затем отвинтите хомуты шланга и извлеките термостат из соединений шланга. На двигателях М10 (четырехцилиндровых) термостат (указан стрелкой) встроен в шланг радиатора
  1. Установите термостат в соединение шланга и затяните хомуты шланга.
  2. Установите вентилятор охлаждения.

Двигатели М20 и М30

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте хомут шланга -А, затем отсоедините шланг (шланги) от крышки термостата. Обратите внимание, что датчик температуры охладителя (который почти не виден из-за регулятора давления топлива) расположен в верхней части кожуха термостата -В.
  1. Если наружная поверхность штуцерного соединения, сопрягаемая с шлангом, каким-либо образом повреждена (коррозией, механически и т.п.), ее состояние может ухудшиться из-за снятия шланга. Если это так, то Вам потребуется новая крышка кожуха термостата.
  2. Отдайте болты и отсоедините крышку кожуха. Если она прикипела, обстучите ее молотком с мягким бойком. Будьте готовы к тому, что после разрушения герметика прокладки может выплеснуться немного охладителя.
  3. Заметьте правильное положение термостата и снимите его.
  1. Закупорьте ветошью образовавшееся отверстие в двигателе, затем удалите все следы материала старой прокладки (если она бумажная). В противном случае снимите резиновое уплотнительное кольцо и удалите герметик с кожуха и крышки специальным скребком.
  1. Вытащите ветошь из отверстия в двигателе и очистите сопрягаемые поверхности прокладки.
  2. Установите новый термостат и прокладку в кожух. Удостоверьтесь в правильности установки - конец пружины должен быть направлен к двигателю.
  3. Установите крышку и насадите болты. Затяните болты с требуемым усилием.

Двигатели М40

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите вентилятор охлаждения и верхнюю крышку распределительного ремня.
  2. Отвинтите хомут шланга и снимите нижний шланг с колена на передней стороне головки цилиндров.
  1. Отболтите колено от головки цилиндров.
  1. Заметьте правильное положение термостата, затем снимите его.
  1. Снимите резиновое уплотнительное кольцо; для сборки потребуется новое.
  2. Поместите термостат в головку цилиндров в том же положении, в каком он был до снятия (стрелка указывает вверх).
  3. Впрессуйте новое уплотнительное кольцо в канавку и установите колено на головку цилиндров. Затяните болты.
  4. Присоедините нижний шланг к колену и затяните хомут шланга.
  5. Установите верхнюю крышку распределительного ремня и вентилятор охлаждения.

Все модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Наполните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  2. Подсоедините отрицательный провод батареи.
  3. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем проверьте, нет ли утечек и правильно ли работает термостат (как описано ранее в данном Разделе).