Проверка работы и замена датчика измерителя температуры охладителя BMW 5 (Е28) 1981-1987





Проверка работы и замена датчика измерителя температуры охладителя

Перед началом работы двигатель должен полностью остыть.

Система индикации температуры охладителя состоит из измерителя температуры, вмонтированного в приборный щиток, и блока датчика температуры охладителя, обычно расположенного на кожухе термостата (см. иллюстрацию). На некоторых автомобилях установлено более одного датчика, но лишь один из них используется измерителем температуры. На двигателях М40 блок датчика устанавливается на левой задней стороне головки цилиндров.

Если есть подозрения, что измеритель работает неправильно, первым делом проверьте уровень охладителя в системе. Удостоверьтесь, что проводка между датчиком и измерителем не повреждена, и что предохранители в порядке. (Если Вы подозреваете, что неисправен также и измеритель уровня топлива, то проблема почти наверняка в приборном щитке или его проводке).

Перед проверкой электрической цепи справьтесь с соответствующими принципиальными схемами (см. Главу Система бортового электрооборудования). Если блок датчика просто заземляет цепь, произведите проверку, заземлив провод, соединенный с датчиком, при включенном зажигании (но не запуская двигателя, в целях безопасности). Если измеритель при этом зашкаливает, замените блок датчика. Если же измеритель не реагирует, то либо он, либо его проводка неисправны. Там, где блок датчика имеет две клеммы, проверьте цепь, измерив сопротивление блока. Во время написания данного Руководства не имелось точных цифр, но нормальное сопротивление должно составлять примерно от нескольких сотен до нескольких тысяч Ом (в зависимости от температуры). Показания, равные нулю (при коротком замыкании) или бесконечности (при разомкнутой цепи) укажут на неисправный блок датчика.

Не заземляйте провод более, чем на пару секунд, иначе можно повредить измеритель.

Если необходимо установить новый блок датчика, сначала дайте двигателю полностью остыть. При снятии датчика вытечет немного охладителя, поэтому либо приготовьтесь собрать его, либо держите новый блок наготове, чтобы установить его сразу после снятия старого. Отсоедините проводку, затем отдайте винты и снимите старый блок датчика с двигателя, после чего установите новый. Нанесите герметик на резьбы. Подсоедините проводку и в завершение проверьте уровень охладителя.