Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха BMW 5 (Е28) 1981-1987





Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха

Проверка (системы L-Jetronic)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините от входного штуцера измерителя потока воздуха. Осторожно откройте и закройте заслонку датчика и проверьте наличие заедания. Заслонка при обратных вспышках может изогнуться и этим привести к неправильным измерениям сопротивления. Заслонка может изогнуться и остаться в частично открытом положении, вызывая обогащение смеси и остановку двигателя на холостом ходу.
  1. Отсоедините от измерителя потока воздуха электрический разъем.
  1. Проверьте омметром сопротивление между контактами 7 и 8. Сопротивление должно постоянно увеличиваться (без “плоских участков”) при медленном перемещении заслонки датчика из полностью закрытого положения в полностью открытое.
  1. Также проверьте датчик температуры впускного воздуха (внутри измерителя потока). Проверьте омметром правильность сопротивления между контактами 8 и 9 (смотри иллюстрацию выше). Сопротивление при 20° С должно составлять величину от 2200 до 2700 Ом.
  1. Если величины сопротивления правильные, проверьте кабели (смотри Главу Система бортового электрооборудования). Присоедините к измерителю потока разъем. Убедитесь, что зажигание выключено. Отсоедините разъем от ECU (расположен под приборной панелью справа) и проверьте омметром сопротивление между контактом 7 и 8. Осторожно снимите с измерителя потока крышку и наблюдайте изменение сопротивления при перемещении из закрытого положения в полностью открытого. Результат проверки должен быть таким же, как при предыдущей проверке. Если в результатах наблюдаются какие-либо отличия, то в кабеле могут быть обрывы или короткие замыкания.

Проверка функционирования (системы Motronic)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Убедитесь, что зажигание выключено. Снимите крышку доступа к ECU (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов) и отсоедините разъем кабеля.
  1. Проверьте омметром сопротивление между отмеченными контактами электрического разъема ECU и проверьте изменение сопротивления при перемещении лепестка. На ранних системах Motronic используйте контакты 7 и 9.
  1. На поздних моделях - контакты 7 и 12.
  1. Сопротивление должно непрерывно возрастать (без “плоских участков”) при перемещении лепестка датчика из полностью закрытого положения в полностью открытое.

Ранние системы Motronic отличаются 35-контактным электрическим разъемом; в поздних системах Motronic использован 55-контактный разъем.

  1. Если величина сопротивления неправильная, проверьте кабель.

Снятие и установка (все системы)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините от измерителя потока электрический разъем.
  2. Снимите воздухоочиститель (смотри Раздел Снятие и установка воздухоочистителя).
  1. Отверните гайки и извлеките измеритель потока из двигательного отсека или из воздухоочистителя.
  1. Установка обратна снятию.