Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива BMW 5 (Е28) 1981-1987





Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива

Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому работая с любой частью топливной системы, соблюдайте дополнительные меры предосторожности. Не курите, не допускайте появления вблизи рабочей зоны открытого огня или лампы без плафона. Также не работайте в гараже, где применяется оборудование на природном газе с фитилем.

Топливный насос (карбюраторные двигатели)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Отсоедините от насоса оба шланга и отверните и снимите две крепежные гайки.
  1. Осторожно извлеките из головки цилиндров топливный насос. Если его заедает, то можно деревянным бруском несильно ударить по толстой проставке.
  2. Снимите две тонкие прокладки.
  3. Топливный насос герметизирован и замена внутренних компонентов невозможна. В случае внутренней поломки насос заменяют.
  4. Установка обратна процедуре снятия, однако, замените тонкие прокладки с обеих сторон проставки. и равномерно затяните с указанным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства усилием гайки. Ни при каких условиях не изменяйте толщину проставки, иначе работа насоса будет нарушена.

Топливный насос (двигатели с системой впрыска)

На поздних моделях с системой Motronic топливный насос расположен внутри топливного бака или рядом с топливным баком на моделях с системой L-Jetronic. Ранние модели также оборудованы расположенным в топливном баке промежуточным насосом. Промежуточный насос питает более мощный основной насос, который обеспечивает высокое давление, требуемое для правильной работы топливной системы.


На ранних моделях в топливном баке вместе с промежуточным насосом расположен датчик уровня топлива, а на поздних моделях - вместе с основным топливным насосом.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите в топливной системе давление (смотри Раздел Снятие давления в системе впрыска топлива) и для снятия давления в топливном баке отверните крышку горловины.
  2. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Если радиоприемник на Вашем автомобиле оборудован системой защиты от похищения, перед отключением батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отсоединения провода обратитесь за информацией к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.


Если после подключения батареи на дисплее приборной панели появляется сообщение на другом языке, обратитесь за процедурой установки языка к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.

Наружно расположенный топливный насос

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите автомобиль и установите его на подставки.
  1. Снимите два резиновых чехла (указаны стрелками), защищающих разъемы топливного насоса, и отсоедините от насоса кабели.
  1. С помощью зажимов для шлангов пережмите топливные шланги с обеих сторон топливного насоса. Если нет зажимов, оберните шланги ветошью и зажмите их замостопорящимися плоскогубцами, затянув их настолько, чтобы перекрыть вытекание топлива.
  2. Отсоедините от топливного насоса шланги.
  3. Снимите винты крепления топливного насоса и извлеките насос из-под автомобиля.
  4. Установка обратна процедуре снятия.

Расположенный в баке топливный или промежуточный насос

На некоторых моделях доступ к топливному насосу обеспечивается снятием заднего сиденья. На других моделях доступ достигается снятием в багажном отделении коврика.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отверните винты крышки топливного насоса (указаны стрелками) и снимите крышку с пола автомобиля (на некоторых моделях топливный насос расположен под задним сиденьем, на других - в багажном отделении).
  1. Снимите крышку.
  1. Найдите электрические разъемы топливного насоса (1) и датчика уровня топлива (2) и отстыкуйте их.
  1. Для отстыковывания разъема подцепите скобу, чтобы выступ совместился с пазом, и снимите разъем с узла
  1. Также отсоедините входную и выходную топливные линии.
  1. На моделях с замком для выворачивания узла из-под выступов примените две отвертки
  1. На моделях крепления гайками для снятия узла с топливного бака отверните гайки (указаны стрелками)
  1. На поздних моделях Motronic в первую очередь снимите датчик уровня топлива...

...затем вверх прямо извлеките со дна бака топливный насос (удерживайте все топливные линии вместе)

Общий вид узла топливного насоса на поздних системах Motronic.
  1. На ранних моделях снимите винты и хомуты крепления промежуточного насоса и отделите насос от узла.
  2. Установка обратна снятию. Если прокладка между топливным насосом и топливным баком высохла, треснута или повреждена, замените ее.

Проверка функционирования и замена датчика уровня топлива

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите основной топливный насос или промежуточный насос (как описано выше) вместе с датчиком уровня топлива.
  2. Подключите к контактам омметр и проверьте правильность сопротивления.
  1. Для систем L-Jetronic и ранних моделей Motronic обратитесь к нижеприведенной таблице.
  1. В случае поздних моделей систем Motronic подключите омметр к контактам датчика уровня топлива, соответствующим контактам 1 и 3 электрического разъема. При подъеме плунжера сопротивление должно уменьшаться.

Системы L-Jetronic и ранние Motronic

Контакт Положение поплавка Сопротивление
G и 31

Медленно перемещайте из положения EMTY (Пустой) в положение FULL (Полный)

EMPTY (Пустой)
FULL (Полный)
Сопротивление медленно падает
W и 31 EMPTY (Пустой) (Предупреждение о малом количестве топлива) 3.2 ±0.7 Ом
71.7 ±2.3 Ом
Бесконечность
  1. Если величины сопротивлений неправильные, замените датчик.
  2. Установка обратна снятию.