Каталитический преобразователь BMW 5 (Е28) 1981-1987


 



Каталитический преобразователь

Хотя каталитический преобразователь относится к компонентам системы снижения токсичности отработавших газов, он рассматривается здесь, так как конструктивно является частью системы выпуска. Всегда проверяйте преобразователь когда для осмотра и обслуживания системы выпуска поднимаете автомобиль.

Общее описание

Для снижения выделения несгоревших углеводородов (НС), моноокиси углерода (СО) и окислов азота (NОx) автомобили поздних моделей, описанные в этом руководстве, оборудованы каталитическим преобразователем. Преобразователь содержит керамический ячеистый накопитель, покрытый благородными металлами, которые ускоряют реакцию между загрязняющими веществами, указанными выше, и кислородом в отработавших газах. Загрязняющие вещества окисляются с образованием воды (Н2O), азота и двуокиси (СО2).

Типичный каталитический преобразователь (показан для двигателя М10, другие - аналогичны).

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Визуально проверьте преобразователь (преобразователи) на наличие трещин или повреждения. Убедитесь, что все чайки и обороты туго затянуты.
  2. Проверьте изолирующую крышку (если установлена), приваренную к преобразователю - она должна быть прочно закреплена.

Если изолирующая крышка имеет вмятины, так что она касается корпуса преобразователя, может возникнуть перегрев пола.

  1. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостом ходу.
  2. Проверьте утечки отработавших газов через фланцы преобразователя. Проверьте наличие отверстий в корпусах всех преобразователей.

Замена компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Осмотрите каталитический преобразователь в поисках трещин или повреждений.
  3. Проверьте плотность соединений преобразователя.
  4. Проверьте изолирующий кожух, приваренный поверх каталитического преобразователя для защиты от повреждений и уменьшения нагрузки от крепления.

Если изолирующий кожух промят так, что он касается внутреннего корпуса преобразователя, то к полу может передаваться избыточное тепло.

  1. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Проверьте все соединения системы выпуска на наличие утечек отработавших газов.

Меры предосторожностей

Каталитический преобразователь является надежным и простым устройством, которое само не требует обслуживания, но существуют некоторые обстоятельства, с которыми необходимо ознакомиться, если интересует исправная работа преобразователя в течение всего срока службы.

  1. Не применяйте этилированный бензин на автомобиле с каталитическим преобразователем - свинец осядет на благородных металлах, снижая эффективность и разрушая преобразователь.
  2. Всегда поддерживайте систему зажигания и топливную систему в соответствии с требованиями изготовителя, как указано в Главе Текущее обслуживание автомобиля. В частности, не забывайте вовремя заменять фильтрующий элемент воздухоочистителя, топливный фильтр (если установлен) и свечи зажигания. Если воздушно/топливная смесь слишком богатая, то несгоревшее топливо будет попадать в каталитический преобразователь, перегревая элемент и разрушая преобразователь.
  3. Если двигатель пропускает вспышки, не пользуйтесь автомобилем вовсе (или как можно меньше), пока не устраните неисправность - пропуск вспышки приводит к попаданию в преобразователь несгоревшего топлива, что приводит к перегреву, описанному выше.
  4. Не заводите автомобиль буксировкой или “с толчка” - при этом в каталитический преобразователь попадет несгоревшее топливо, которое вызовет перегрев после запуска двигателя - смотри (b) и (с).
  5. Не выключайте зажигание на высоких оборотах двигателя, то есть не нажимайте на педаль дросселя перед остановкой двигателя. Если зажигание выключено не на холостом ходу, несгоревшее топливо попадет в (очень горячий) каталитический преобразователь с возможностью его воспламенению и повреждения преобразователя.
  6. Не применяйте присадок к топливу или двигательному маслу - они могут содержать вещества, вредные для каталитического преобразователя.
  7. Не эксплуатируйте автомобиль, если из-за горячего в двигателе масла выходит заметное количество синего дыма - несгоревшие углеродистые осаждения закупорят каналы преобразователя и снизят его эффективность; в некоторых случаях элемент перегреется.
  8. Помните, что каталитический преобразователь работает при очень высоких температурах, следовательно, тепло отражается от пола автомобиля - кожух становится достаточно горячим, чтобы воспламенить материалы, налипшие на него. Поэтому, не останавливайте автомобиль на сухой траве, на кучах сухих листьев и в высокой траве.
  9. Помните, что каталитический преобразователь хрупкий - не ударяйте по нему инструментами во время работы с выпускной системой. Убедитесь, что преобразователь достаточно удален от домкратов или других подъемных механизмов и не водите автомобиль по неровной дороге, ухабам и другим местам, где можно зацепить преобразователем за землю.
  10. В некоторых случаях, в частности, когда автомобиль новый и/или используется в старт/стопном режиме, в отработавших газах может появиться запах серы (похожий на запах тухлых яиц). Это часто случается с автомобилями, оборудованными каталитическими преобразователями и происходит из-за небольшого количества серы в некоторых марках бензина, которая вступает в реакцию с водородом отработавших газов с образованием сероводорода (H2S); - хотя этот газ токсичен, он вырабатывается не в таких значительных количествах, чтобы представлять проблему. После того, как автомобиль проедет первые несколько тысяч километров, явление должно исчезнуть - в противном случае измените манеру езды или марку бензина, это может решить проблему.
  11. Каталитический преобразователь на хорошо обслуживаемом и правильно эксплуатируемом автомобиле прослужит от 90 000 до 180 000 километров - после чего следует регулярно внимательно проверять уровень СО, чтобы контролировать эффективность работы преобразователя. Если преобразователь потерял эффективность, его следует заменить.



 



Автомобили марки BMW 5-серии

Двигатель
Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя

Система охлаждения
Общая информация об антифризе Проверка работы и замена термостата Снятие и установка радиатора Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода Проверка работы водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Проверка работы и замена датчика измерителя температуры охладителя Диагностика неисправностей системы охлаждения

Система питания
Снятие давления в системе впрыска топлива Проверка давления топлива/топливного насоса Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива Ремонт и замена топливных линий и соединителей Снятие и установка топливного бака Общие сведения об очистке и ремонте топливного бака Снятие и установка воздухоочистителя Проверка, регулировка и замена троса акселератора Общие сведения о карбюраторе Снятие и установка карбюратора Очистка и регулировка карбюратора Общие сведения о впрыске топлива Системы впрыска топлива Проверка функционирования системы впрыска топлива Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха Проверка функционирования, снятие и установка корпуса дросселя Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя Проверка функционирования и замена топливных инжекторов Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода Поиск неисправностей системы впрыска топлива Диагностика неисправностей системы питания

Система зажигания
Общие сведения о системе зажигания и меры предосторожности Проверка функционирования системы зажигания Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI) Снятие и установка распределителя зажигания Проверка и замена катушки зажигания Проверка и замена датчика импульсов и блока контроля зажигания (система TCI) Проверка и регулировка воздушного зазора (система TCI) Проверка и замена датчиков зажигания (система Motronic)

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
Общие сведения о самодиагностике системы управления двигателем Motronic Снятие и установка электронного блока управления (ECU) Информационные датчики Система вентиляции картера (PCV) Система улавливания паров бензина (EVAP)

Система выпуска отработавших газов
Каталитический преобразователь

Сцепление
Описание и проверка сцепления Снятие и установка главного цилиндра сцепления Регулировка педали сцепления Проверка работы и замена выключателя сцепления (где предусмотрен) Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления Прокачка гидравлической системы сцепления Снятие, осмотр и установка компонентов сцепления Диагностика неисправностей сцепления

Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
Автоматическая трансмиссия (АТ)

Трансмиссионная линия
Снятие и установка карданного вала Проверка работы и замена эластичной муфты Проверка и замена центрального подшипника Проверка и замена карданных шарниров Проверка и замена передней центрующей направляющей Замена шарнира равных угловых скоростей карданного вала Снятие и установка приводных валов Проверка и замена ШРУСов и их защитных чехлов Замена боковых сальников картера дифференциала Снятие и установка кожуха дифференциала Замена сальника шестерни

Рулевое управление и подвеска
Передняя подвеска Подвеска задних колес

Тормозная система
Общая информация по антиблокировочной тормозной системе Замена колодок дисковых тормозных механизмов Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма Осмотр, снятие и установка тормозного диска Замена башмаков барабанов тормозных механизмов Снятие и установка главного тормозного цилиндра Проверка состояния, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Описание, снятие и установка вакуумного гидроусилителя тормозной системы Замена троса (тросов) привода стояночного тормоза Регулировка стояночного тормоза Проверка состояния, снятие и установка сборки стояночного тормоза Регулировка педали тормоза Проверка и регулировка выключателя стоп-сигнала Осмотр и замена тормозных линий и шлангов гидравлической системы тормозов Прокачка гидравлической системы тормозов Диагностика неисправностей тормозной системы

Кузов
Снятие, установка и регулировка капота Снятие и установка бамперов Снятие и установка панели внутренней обшивки дверей Снятие, установка и регулировка двери Снятие, установка и регулировка крышки багажника/двери задка Снятие, установка и регулировка защелки, цилиндра замка и ручек двери Снятие и установка стекла двери Снятие и установка стеклоподъемника двери Снятие и установка наружного зеркала Снятие и установка кожухов рулевой колонки Снятие и установка сидений Проверка ремней безопасности Уход за автомобилем и окраска

Контрольные кузовные размеры

Отопитель и кондиционер воздуха
Снятие, проверка работы и установка отопителя и кондиционера воздуха Снятие и установка блока управления режимами работы отопителя и кондиционера воздуха Снятие и установка теплообменника отопителя Обслуживание кондиционера и меры предосторожности Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка мотора нагнетателя кондиционера (модели Е28/«ретро») Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка аккумулятора/дегидратора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка испарителя

Система бортового электрооборудования
Общая информация о поиске неисправностей в электрических цепях Снятие и установка аккумуляторной батареи Проверка состояния и замена проводов батареи Общая информация о предохранителях Общая информация о реле Общие сведения о системе заряда и меры предосторожности при работе с ней Проверка системы заряда Снятие и установка генератора Замена регулятора напряжения Проверка и замена щеток генератора Общие сведения о системе запуска двигателя и меры предосторожности Проверка стартера на автомобиле Снятие и установка стартера Снятие и установка тягового реле Проверка и замена прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации Снятие и установка выключателей на рулевой колонке Снятие и установка замка зажигания Снятие и установка радиоприемника Снятие и установка антенны Снятие и установка компонентов приборного щитка Общая информация о панели сигнальных ламп напоминания о сроке обслуживания (SI) Замена ламп в головных фарах Регулировка луча головных фар Снятие и установка корпуса головной фары Замена ламп Снятие и установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла/стекла двери задка Проверка работы и ремонт обогревателя заднего стекла Общая информация о вспомогательной системе безопасности (SRS) Описание и проверка работы системы управления скоростью (темпостата) Описание и проверка работы системы центральной блокировки дверей Описание и проверка работы системы электрических стеклоподъемников Диагностика неисправностей подвески задних колес

Текущее обслуживание автомобиля
Введение Текущий уход Общая информация о настройке Проверка уровней жидкостей Проверка состояния шин и давления в них Замена двигательного масла и масляного фильтра Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Проверка уровня смазочной жидкости автоматической трансмиссии Ротация колес Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Проверка и замена свечей зажигания Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала Проверка и регулировка зазоров клапанов Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки Замена воздушного фильтра Проверка топливной системы Проверка функционирования системы охлаждения Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Проверка тормозной системы Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Замена трансмиссионной жидкости и фильтра АТ Слив, промывка и заправка системы охлаждения Замена топливного фильтра Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии Замена смазочной жидкости дифференциала Проверка функционирования системы улавливания паров бензина (EVAP) Настройка сигнальной лампы оповещения о наступлении срока планового технического обслуживания (СПТО) Замена распределительного ремня двигателя

Таблица размеров и регулировочных данных

Принципиальные электрические схемы

Органы управления и приемы эксплуатации

Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей