Общие сведения о диагностике неисправностей BMW 5 (Е28) 1981-1987





Общие сведения о диагностике неисправностей

Отказы автоматических трансмиссий могут быть вызваны пятью основными причинами: неэффективной работой двигателя, нарушением регулировок, проблемами с гидравликой, механическими неисправностями или отказами микропроцессора или сигнальной сети. Диагностика этих неисправностей всегда должна начинаться с проверки наиболее просто подлежащих исправлению причин: уровень и состояние трансмиссионной жидкости (Глава Текущее обслуживание автомобиля), регулировка тяг селектора и привода дроссельной заслонки. Затем следует произвести дорожную проверку с целью определения изменений в работе АТ после произведенных исправлений и необходимости дальнейших исследований. Если проблема не устранена, дальнейшая диагностика должна производиться дилерским отделением сервиса компании BMW или специализированной мастерской автосервиса. За информацией по возможным неисправностям АТ обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии в конце данной Главы.

Предварительные проверки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Совершите на автомобиле короткую поездку, чтобы прогреть АТ до нормальной рабочей температуры.
  2. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости, как описано в Главе Текущее обслуживание автомобиля:
    • Если уровень жидкости слишком низкий, произведите долив до уровня, обозначенного метками на измерительном щупе, затем произведите наружный осмотр трансмиссии на выявление признаков утечек.
    • Если уровень жидкости необычно высок, слейте избыток, затем проверьте слитую жидкость на наличие в ней охладителя. Присутствие в трансмиссионной жидкости охладителя двигателя говорит о нарушении герметичности внутренних стенок радиатора, отделяющих охладитель от трансмиссионной жидкости (см. Главу Система охлаждения).
    • Если жидкость вспенена, опорожните трансмиссию и заполните ее свежей жидкостью, затем проверьте, нет ли в слитой жидкости охладителя.
    • Проверьте состояние жидкости на измерительном щупе. Нормальный цвет трансмиссионной жидкости - темно-красный. Если она бурая, или имеет «горелый» запах, слейте ее и заполните трансмиссию свежей жидкостью. Если жидкость в плохом состоянии, это может указывать либо на отсутствие регулярного ухода, либо на внутренние нарушения в работе трансмиссии.
  3. Проверьте обороты холостого хода.

Если очевидно, что двигатель неисправен, не производите предварительных проверок работы трансмиссии до исправления неисправности.

  1. Проверьте свободу хода троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун. При необходимости отрегулируйте его (см. Раздел Регулировка привода рычага селектора).

Трос привода дроссельной заслонки может функционировать нормально при отключенном и холодном двигателе, но создавать проблемы после его прогрева. Поэтому проверки троса производите как при холодном, так и при прогретом двигателе.

  1. Проверьте состояние тяги управления селектором (см. Раздел Проверка работы и замена выключателя разрешения запуска/выключателя огней заднего хода). Удостоверьтесь, что она правильно отрегулирована и работает плавно.

Диагностика утечек жидкости

В большинстве случаев утечки жидкости легко обнаружить путем внешнего осмотра. Ремонт обычно заключается в замене сальника или прокладки. Если утечку при внешнем осмотре выявить не удается, помочь могут предлагаемые ниже действия.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Определите сорт жидкости. Удостоверьтесь, что утекает именно трансмиссионная жидкость, а не двигательное масло и не тормозная жидкость ( трансмиссионная жидкость имеет темно-красный цвет).
  2. Постарайтесь выявить источник утечки. Совершите на автомобиле короткую поездку, затем припаркуйте его над большим листом чистого картона или газетой. Через пару минут Вы сможете выявить утечку, определив место на картоне, куда капает жидкость.
  3. Произведите тщательный внешний осмотр подозреваемого в утечке участка трансмиссии и область вокруг него. Особое внимание уделяйте стыкам сопрягаемых поверхностей прокладок. Для осмотра труднодоступных участков полезно использовать зеркальце.
  4. Если источник утечки так и не удается обнаружить, тщательно промойте подозреваемый участок растворителем, затем просушите его.
  5. Во время движения автомобиля воздушный поток может сдувать вытекающую жидкость или масло на другие компоненты, затрудняя определение источника утечки. После очистки подозреваемого участка либо совершите поездку на автомобиле на небольшой скорости (чтобы свести к минимуму воздушный поток), либо дайте ему прогреться до рабочей температуры, не двигаясь с места (в этом случае полностью взведите стояночный тормоз). Прогоните двигатель на разных скоростях и несколько раз проведите селектор трансмиссии через все положения. После этого снова осмотрите подозреваемый компонент.
  6. После выявления источника утечки для грамотного ее устранения следует определить причину утечки. Если заменить прокладку, оставив изогнутым посадочный фланец, утечка не прекратится. Изогнутый фланец необходимо отрихтовать.
  7. Перед тем, как попытаться устранить утечку, удостоверьтесь в выполнении перечисленных ниже условий, иначе она может повториться.

Некоторые из перечисленных ниже условий не могут быть выполнены без применения в высшей степени специализированных инструментов и должной квалификации исполнителей. Такие проблемы следует оставить специалистам дилерского отделения BMW или специалистам по трансмиссиям из мастерской автосервиса.

Утечки через прокладку

Регулярно проверяйте состояние поддона картера трансмиссии. Проверяйте наличие всех болтов и надежность их затягивания, состояние самого поддона (вмятины в поддоне могут привести к повреждению корпуса клапана внутри).

Если протекает прокладка поддона, то причинами могут быть слишком высокий уровень жидкости, закупорка сапуна, перетягивание болтов поддона, изгиб фланца поддона, повреждение уплотнительной поверхности картера трансмиссии или повреждение самой прокладки. Если для уплотнения между поддоном и картером трансмиссии используется герметик, то возможно, что применен герметик не того сорта. Утечка может происходить даже из-за наличия трещин или пористости в литье картера.

Утечки через сальник

Причинами утечек через сальник могут быть слишком высокий уровень или давление жидкости, закупорка вентиляционного сапуна, повреждение стенок гнезда сальника, повреждение или неправильная установка самого сальника, повреждение поверхности проходящего сквозь сальник участка вала или ослабление крепления подшипника, вызывающее чрезмерную степень свободы вала.

Удостоверьтесь, что гайка трубки измерительного щупа крепко затянута. Регулярно проверяйте на наличие утечек участок вокруг шестерни спидометра или датчика скорости. При обнаружении трансмиссионной жидкости проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо круглого сечения.

Утечки картера

Если обнаружены утечки в самом картере, это указывает на наличие пористости в его литье, которую следует устранить, либо заменить картер.

Проверьте надежность крепления и состояние штуцерных соединений шлангов охладителя.

Жидкость вытекает через вентиляционную или заливную трубки

Это является признаком переполнения трансмиссии, попадания в нее охладителя, неправильной установки измерительного щупа, закупорки вентиляционного сапуна или отверстий слива.