Общие сведения о диагностике неисправностей BMW 5 (Е28) 1981-1987


 



Общие сведения о диагностике неисправностей

Отказы автоматических трансмиссий могут быть вызваны пятью основными причинами: неэффективной работой двигателя, нарушением регулировок, проблемами с гидравликой, механическими неисправностями или отказами микропроцессора или сигнальной сети. Диагностика этих неисправностей всегда должна начинаться с проверки наиболее просто подлежащих исправлению причин: уровень и состояние трансмиссионной жидкости (Глава Текущее обслуживание автомобиля), регулировка тяг селектора и привода дроссельной заслонки. Затем следует произвести дорожную проверку с целью определения изменений в работе АТ после произведенных исправлений и необходимости дальнейших исследований. Если проблема не устранена, дальнейшая диагностика должна производиться дилерским отделением сервиса компании BMW или специализированной мастерской автосервиса. За информацией по возможным неисправностям АТ обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии в конце данной Главы.

Предварительные проверки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Совершите на автомобиле короткую поездку, чтобы прогреть АТ до нормальной рабочей температуры.
  2. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости, как описано в Главе Текущее обслуживание автомобиля:
    • Если уровень жидкости слишком низкий, произведите долив до уровня, обозначенного метками на измерительном щупе, затем произведите наружный осмотр трансмиссии на выявление признаков утечек.
    • Если уровень жидкости необычно высок, слейте избыток, затем проверьте слитую жидкость на наличие в ней охладителя. Присутствие в трансмиссионной жидкости охладителя двигателя говорит о нарушении герметичности внутренних стенок радиатора, отделяющих охладитель от трансмиссионной жидкости (см. Главу Система охлаждения).
    • Если жидкость вспенена, опорожните трансмиссию и заполните ее свежей жидкостью, затем проверьте, нет ли в слитой жидкости охладителя.
    • Проверьте состояние жидкости на измерительном щупе. Нормальный цвет трансмиссионной жидкости - темно-красный. Если она бурая, или имеет «горелый» запах, слейте ее и заполните трансмиссию свежей жидкостью. Если жидкость в плохом состоянии, это может указывать либо на отсутствие регулярного ухода, либо на внутренние нарушения в работе трансмиссии.
  3. Проверьте обороты холостого хода.

Если очевидно, что двигатель неисправен, не производите предварительных проверок работы трансмиссии до исправления неисправности.

  1. Проверьте свободу хода троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун. При необходимости отрегулируйте его (см. Раздел Регулировка привода рычага селектора).

Трос привода дроссельной заслонки может функционировать нормально при отключенном и холодном двигателе, но создавать проблемы после его прогрева. Поэтому проверки троса производите как при холодном, так и при прогретом двигателе.

  1. Проверьте состояние тяги управления селектором (см. Раздел Проверка работы и замена выключателя разрешения запуска/выключателя огней заднего хода). Удостоверьтесь, что она правильно отрегулирована и работает плавно.

Диагностика утечек жидкости

В большинстве случаев утечки жидкости легко обнаружить путем внешнего осмотра. Ремонт обычно заключается в замене сальника или прокладки. Если утечку при внешнем осмотре выявить не удается, помочь могут предлагаемые ниже действия.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Определите сорт жидкости. Удостоверьтесь, что утекает именно трансмиссионная жидкость, а не двигательное масло и не тормозная жидкость ( трансмиссионная жидкость имеет темно-красный цвет).
  2. Постарайтесь выявить источник утечки. Совершите на автомобиле короткую поездку, затем припаркуйте его над большим листом чистого картона или газетой. Через пару минут Вы сможете выявить утечку, определив место на картоне, куда капает жидкость.
  3. Произведите тщательный внешний осмотр подозреваемого в утечке участка трансмиссии и область вокруг него. Особое внимание уделяйте стыкам сопрягаемых поверхностей прокладок. Для осмотра труднодоступных участков полезно использовать зеркальце.
  4. Если источник утечки так и не удается обнаружить, тщательно промойте подозреваемый участок растворителем, затем просушите его.
  5. Во время движения автомобиля воздушный поток может сдувать вытекающую жидкость или масло на другие компоненты, затрудняя определение источника утечки. После очистки подозреваемого участка либо совершите поездку на автомобиле на небольшой скорости (чтобы свести к минимуму воздушный поток), либо дайте ему прогреться до рабочей температуры, не двигаясь с места (в этом случае полностью взведите стояночный тормоз). Прогоните двигатель на разных скоростях и несколько раз проведите селектор трансмиссии через все положения. После этого снова осмотрите подозреваемый компонент.
  6. После выявления источника утечки для грамотного ее устранения следует определить причину утечки. Если заменить прокладку, оставив изогнутым посадочный фланец, утечка не прекратится. Изогнутый фланец необходимо отрихтовать.
  7. Перед тем, как попытаться устранить утечку, удостоверьтесь в выполнении перечисленных ниже условий, иначе она может повториться.

Некоторые из перечисленных ниже условий не могут быть выполнены без применения в высшей степени специализированных инструментов и должной квалификации исполнителей. Такие проблемы следует оставить специалистам дилерского отделения BMW или специалистам по трансмиссиям из мастерской автосервиса.

Утечки через прокладку

Регулярно проверяйте состояние поддона картера трансмиссии. Проверяйте наличие всех болтов и надежность их затягивания, состояние самого поддона (вмятины в поддоне могут привести к повреждению корпуса клапана внутри).

Если протекает прокладка поддона, то причинами могут быть слишком высокий уровень жидкости, закупорка сапуна, перетягивание болтов поддона, изгиб фланца поддона, повреждение уплотнительной поверхности картера трансмиссии или повреждение самой прокладки. Если для уплотнения между поддоном и картером трансмиссии используется герметик, то возможно, что применен герметик не того сорта. Утечка может происходить даже из-за наличия трещин или пористости в литье картера.

Утечки через сальник

Причинами утечек через сальник могут быть слишком высокий уровень или давление жидкости, закупорка вентиляционного сапуна, повреждение стенок гнезда сальника, повреждение или неправильная установка самого сальника, повреждение поверхности проходящего сквозь сальник участка вала или ослабление крепления подшипника, вызывающее чрезмерную степень свободы вала.

Удостоверьтесь, что гайка трубки измерительного щупа крепко затянута. Регулярно проверяйте на наличие утечек участок вокруг шестерни спидометра или датчика скорости. При обнаружении трансмиссионной жидкости проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо круглого сечения.

Утечки картера

Если обнаружены утечки в самом картере, это указывает на наличие пористости в его литье, которую следует устранить, либо заменить картер.

Проверьте надежность крепления и состояние штуцерных соединений шлангов охладителя.

Жидкость вытекает через вентиляционную или заливную трубки

Это является признаком переполнения трансмиссии, попадания в нее охладителя, неправильной установки измерительного щупа, закупорки вентиляционного сапуна или отверстий слива.




 



Автомобили марки BMW 5-серии

Двигатель
Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя

Система охлаждения
Общая информация об антифризе Проверка работы и замена термостата Снятие и установка радиатора Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода Проверка работы водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Проверка работы и замена датчика измерителя температуры охладителя Диагностика неисправностей системы охлаждения

Система питания
Снятие давления в системе впрыска топлива Проверка давления топлива/топливного насоса Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива Ремонт и замена топливных линий и соединителей Снятие и установка топливного бака Общие сведения об очистке и ремонте топливного бака Снятие и установка воздухоочистителя Проверка, регулировка и замена троса акселератора Общие сведения о карбюраторе Снятие и установка карбюратора Очистка и регулировка карбюратора Общие сведения о впрыске топлива Системы впрыска топлива Проверка функционирования системы впрыска топлива Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха Проверка функционирования, снятие и установка корпуса дросселя Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя Проверка функционирования и замена топливных инжекторов Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода Поиск неисправностей системы впрыска топлива Диагностика неисправностей системы питания

Система зажигания
Общие сведения о системе зажигания и меры предосторожности Проверка функционирования системы зажигания Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI) Снятие и установка распределителя зажигания Проверка и замена катушки зажигания Проверка и замена датчика импульсов и блока контроля зажигания (система TCI) Проверка и регулировка воздушного зазора (система TCI) Проверка и замена датчиков зажигания (система Motronic)

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
Общие сведения о самодиагностике системы управления двигателем Motronic Снятие и установка электронного блока управления (ECU) Информационные датчики Система вентиляции картера (PCV) Система улавливания паров бензина (EVAP)

Система выпуска отработавших газов
Каталитический преобразователь

Сцепление
Описание и проверка сцепления Снятие и установка главного цилиндра сцепления Регулировка педали сцепления Проверка работы и замена выключателя сцепления (где предусмотрен) Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления Прокачка гидравлической системы сцепления Снятие, осмотр и установка компонентов сцепления Диагностика неисправностей сцепления

Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
Автоматическая трансмиссия (АТ)

Трансмиссионная линия
Снятие и установка карданного вала Проверка работы и замена эластичной муфты Проверка и замена центрального подшипника Проверка и замена карданных шарниров Проверка и замена передней центрующей направляющей Замена шарнира равных угловых скоростей карданного вала Снятие и установка приводных валов Проверка и замена ШРУСов и их защитных чехлов Замена боковых сальников картера дифференциала Снятие и установка кожуха дифференциала Замена сальника шестерни

Рулевое управление и подвеска
Передняя подвеска Подвеска задних колес

Тормозная система
Общая информация по антиблокировочной тормозной системе Замена колодок дисковых тормозных механизмов Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма Осмотр, снятие и установка тормозного диска Замена башмаков барабанов тормозных механизмов Снятие и установка главного тормозного цилиндра Проверка состояния, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Описание, снятие и установка вакуумного гидроусилителя тормозной системы Замена троса (тросов) привода стояночного тормоза Регулировка стояночного тормоза Проверка состояния, снятие и установка сборки стояночного тормоза Регулировка педали тормоза Проверка и регулировка выключателя стоп-сигнала Осмотр и замена тормозных линий и шлангов гидравлической системы тормозов Прокачка гидравлической системы тормозов Диагностика неисправностей тормозной системы

Кузов
Снятие, установка и регулировка капота Снятие и установка бамперов Снятие и установка панели внутренней обшивки дверей Снятие, установка и регулировка двери Снятие, установка и регулировка крышки багажника/двери задка Снятие, установка и регулировка защелки, цилиндра замка и ручек двери Снятие и установка стекла двери Снятие и установка стеклоподъемника двери Снятие и установка наружного зеркала Снятие и установка кожухов рулевой колонки Снятие и установка сидений Проверка ремней безопасности Уход за автомобилем и окраска

Контрольные кузовные размеры

Отопитель и кондиционер воздуха
Снятие, проверка работы и установка отопителя и кондиционера воздуха Снятие и установка блока управления режимами работы отопителя и кондиционера воздуха Снятие и установка теплообменника отопителя Обслуживание кондиционера и меры предосторожности Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка мотора нагнетателя кондиционера (модели Е28/«ретро») Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка аккумулятора/дегидратора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка испарителя

Система бортового электрооборудования
Общая информация о поиске неисправностей в электрических цепях Снятие и установка аккумуляторной батареи Проверка состояния и замена проводов батареи Общая информация о предохранителях Общая информация о реле Общие сведения о системе заряда и меры предосторожности при работе с ней Проверка системы заряда Снятие и установка генератора Замена регулятора напряжения Проверка и замена щеток генератора Общие сведения о системе запуска двигателя и меры предосторожности Проверка стартера на автомобиле Снятие и установка стартера Снятие и установка тягового реле Проверка и замена прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации Снятие и установка выключателей на рулевой колонке Снятие и установка замка зажигания Снятие и установка радиоприемника Снятие и установка антенны Снятие и установка компонентов приборного щитка Общая информация о панели сигнальных ламп напоминания о сроке обслуживания (SI) Замена ламп в головных фарах Регулировка луча головных фар Снятие и установка корпуса головной фары Замена ламп Снятие и установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла/стекла двери задка Проверка работы и ремонт обогревателя заднего стекла Общая информация о вспомогательной системе безопасности (SRS) Описание и проверка работы системы управления скоростью (темпостата) Описание и проверка работы системы центральной блокировки дверей Описание и проверка работы системы электрических стеклоподъемников Диагностика неисправностей подвески задних колес

Текущее обслуживание автомобиля
Введение Текущий уход Общая информация о настройке Проверка уровней жидкостей Проверка состояния шин и давления в них Замена двигательного масла и масляного фильтра Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Проверка уровня смазочной жидкости автоматической трансмиссии Ротация колес Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Проверка и замена свечей зажигания Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала Проверка и регулировка зазоров клапанов Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки Замена воздушного фильтра Проверка топливной системы Проверка функционирования системы охлаждения Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Проверка тормозной системы Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Замена трансмиссионной жидкости и фильтра АТ Слив, промывка и заправка системы охлаждения Замена топливного фильтра Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии Замена смазочной жидкости дифференциала Проверка функционирования системы улавливания паров бензина (EVAP) Настройка сигнальной лампы оповещения о наступлении срока планового технического обслуживания (СПТО) Замена распределительного ремня двигателя

Таблица размеров и регулировочных данных

Принципиальные электрические схемы

Органы управления и приемы эксплуатации

Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей