Двигатель М30 БМВ 5 Е34




Двигатель М30

Снятие

• Отверните кронштейн впускного коллектора

 width=

• Отверните болты крепления верхней крышки приводного механизма (1) и снимите крышку. На рисунке также показаны: 6 — резьбовая втулка; 7 — левая прокладка; 8 — правая прокладка; 9 — сальник распределительного вала.

• Снимите плунжер натяжителя цепи

• Отверните приводную звездочку от распределительного вала. Затяжку болтов ослабляйте легкими ударами по рукоятке ключа.

 width=

• Вставьте фиксирующие штифты (6) (BMW-111063). чтобы при отворачивании болтов крепления головки цилиндров оси коромысел не проворачивались. На рисунке также показаны следующие детали: 1 — пружина; 2 — шайба; 3 — коромысло; 4 — упорное кольцо; 5 — пружинное стопорное кольцо. А — ось коромысел выпускных клапанов. Е — ось коромысел впускных клапанов.

• Ослабьте последовательно болты крепления головки цилиндров на 1 /2 оборота, начиная с 14 и кончая 1, затем полностью выверните. Снимите головку цилиндров.

 width=

Установка

Внимание: болты крепления головки цилиндров затягиваются в последовательности 1 - 14, указанной на рисунке, в 3 этапа.

1 этап: затяните болты 1 - 6 моментом 60 Нм, выньте фиксирующие штифты, затем затяните болты 7-14 моментом 60 Нм, Выждите 20 минут.

2 этап: затяните болты динамометрическим ключом моментом 80 Нм. После окончательной сборки и прогрева двига1еля в течение 25 минут на холостом ходу:

3 этап: доверните болты жестким ключом на 35 .

• Установите звездочку на фланец распределительного вала и затяните крепежные болты моментом 7 Нм.

 width=Внимание: цепь должна накладываться так, чтобы направляющий штифт на звездочке находил — ся внизу слева при вертикальном расположении резьбовых отверстий.

• Установите плунжер натяжителя цепи. Затяните соединительный болт моментом 35 ± 5 Н*м.

• Установите верхнюю крышку приводного механизма. Болты Мб затягиваются моментом 10 Нм, болты М8 -моментом 22 Нм.

• Приверните кронштейн впускного коллектора.