Снятие БМВ 5 Е34




Снятие

 width=Внимание: некоторые подготовительные действия более подробно описаны в разделе "Снятие и установка двигателя", поэтому его также следует прочитать перед началом работы.

• Отсоедините провод массы рт аккумуляторной батареи. Внимание: при отключении батареи стирается охранный код. записанный в память радиоприемника, а также содержимое памяти накопителя неисправностей. Батарея должна отключаться только при выключенном зажигании, так как в противном случае возможно повреждение блока управления системы впрыска топлива. При отсоединении проводов соблюдайте указания, приведенные в главе "Электрооборудование", раздел "Снятие и установка аккумуляторной батареи"

• Снимите зубчатый ремень (см стр. 46).

• Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

 width=

• Отверните два болта (17) внутренней крышки зубчатого ремня (15) и снимите крышку с головки цилиндров

 width=

• Снимите крышку рычага дроссельной заслонки. Для этого отверните болт, откиньте крышку вверх и отверните два передних болта.

 width=

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1). для чего снимите держатель в направлении стрелки

• Если установлена автоматическая коробка передач, отсоедините трос (2).

• Отверните болты (3) и отведите кронштейн с тросами в сторону.

• Отсоедините разъем (4) от регулятора холостого хода, а также вакуумные шланги (5) и (6).

 width=

• Ослабьте крепежный хомут воздухозаборного шланга и отсоедините шланг.

• Поверните влево и отсоедините разъем (1) от измерителя расхода воздуха.

• Отсоедините разъем (2) от клапана системы улавливания паров бензина.

 width=

• Отсоедините разъем (1) от форсунки и разъем (2) от датчика положения дроссельной заслонки.

• Отсоедините шланг подогрева (3).

• Отсоедините топливные шланги (4) и заглушите их подходящими пробками

• Снимите кронштейн топливных шлангов.

• Отверните болт (5) крепления кронштейна впускного коллектора

• Снимите шланг радиатора.

• Поднимите автомобиль {см. стр. 106).

• Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. стр. 102).

• Слейте охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Для этого отверните резьбовую пробку на боковой части блока цилиндров под выпускным коллектором. Сразу после слива жидкости заверните и затяните пробку.

 width=

• Отсоедините шланг вентиляции картера.

• Снимите крышку головки цилиндров.

 width=

• Снимите кожух распределительного вала (1).

 width=

• Ослабьте болты крепления головки цилиндров на 1/ 2 оборота в последовательности обратной нумерации, начиная с 10 и кончая 1. после чего выверните. Для отворачивания болтов требуется 12-мм торцевая torx-головка

• Снимите головку цилиндров.

 width=Внимание: после снятия не ставьте головку ци линдров на привалочную плоскость, т.к. при этом возможно повреждение полностью открытых клапанов. Подкладывайте под головку два деревянных бруска.