Измерительные приборы БМВ 5 Е34




Измерительные приборы

Для электрических измерений выпускаются комбинированные измерительные приборы, так называемые муль-тиметры. Эти приборы объединяют в себе вольтметр для измерения напряжения, амперметр для измерения силы тока и омметр для измерения сопротивлений. С помощью поворотного или кнопочного переключателя можно выбирать измеряемую величину и предел измерения. В продаже имеются приборы с различными диапазонами и точностью измерений. Диапазон измерения определяет, какое максимальное (или минимальное) напряжение, ток или сопротивление может быть измерено данным прибором. От точности прибора напрямую зависит его сложность и трудоемкость изготовления, что естественным образом отражается на цене. Чем точнее прибор, тем выше его цена.

 width=

Для проверки электрооборудования автомобиля прежде всего следует приобрести специальный комбинированный прибор (показан на рисунке слева), который позволяет измерять частоту оборотов двигателя и длительность импульсов высокого напряжения, а также напряжение в диапазоне до 20 В. Такие приборы, как правило, измеряют сопротивления в ограниченном интервале 1 -10ОО кОм, а силу тока — только в области стар-терных токов.

Кроме того, для проверки элементов электрических и электронных схем нужно приобрести стандартный муль-тиметр (показан на рисунке справа). В этих приборах отсутствует возможность измерения частоты вращения и длительности импульсов, однако они имеют широкий диапазон (например, позволяют измерять сопротивления от единиц ом до нескольких мегаом (МОм). Точность измерения напряжений должна быть не менее трех знаков после запятой, что требуется при проверке электронных схем.

 width=

Если требуется проверить только наличие или отсутствие напряжения, без измерения его величины, достаточно использовать контрольную лампу (А) Однако ее применение ограничено только теми цепями, которые не содержат электронных компонентов. Электронные устройства очень чувствительны к превышению тока и при определенных условиях присоединение контрольной лампы может привести к их повреждению В автомобилях с электронными системами, например, транзисторной системой зажигания или системой впрыска топлива с электронным управлением, необходимо использовать высокоомный пробник (В). Он работает аналогично контрольной лампе, но практически не нагружает проверяемое устройство и тем самым не может вызвать его повреждения