Использование схем БМВ 5 Е34




Использование схем

В современном легковом автомобиле проложено до 1000 м электрических проводов, по которым подается питание к потребителям тока и обеспечивается связь между различными электрическими устройствами.

Без схем электрооборудования не обойтись при поиске неисправностей и установке дополнительного оборудования. По ним прослеживается грохождение тока и прокладка проводов. Каждая электрическая цепь должна быть обязательно замкнута, иначе по ней не будет течь ток. Например, недостаточно подать на фары только положительное нагряжение (+), не замкнув одновременно цепь через массу (-).

Отрицательный провод аккумуляторной батареи (-) соединен с массой кузова. Однако этого соединения с массой часто бывает недостаточно, и соответствующий потребитель имеет прямой провод массы, изоляция которого, как правило, окрашена в коричневый цвет. В электрические цепи входит выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие элементы. /Для правильного подключения выводы этих элементов промаркированы.

Чтобы упорядочить расположение проводов по крайней мере на схеме, все электрооборудование автомобиля разбито на отдельные цепи. Взаимодействующие электрические элементы изображены на общей схеме.

Как правило, на схемах положительный вывод (-) изображен сверху, а отрицательный (-) — снизу. Соединение с массой осуществляется либо напрямую, либо через дополнительный провод, идущий к специальной точке на кузове.

 width=Внимание: изображения электрических элементов и проводов даны не в масштабе. Например, провод протяженностью более 1 м изображается линией длиной в несколько см.

Нумерация основных контактов:

контакт 15 — соединен с выключателем зажигания. Напряжение присутствует только после включения зажигания. Соединительный провод чаще всего черный или черный с цветными полосками;

контакт 30 — постоянно соединен с положительным выводом аккумуляторной батареи. Соединительный провод обычно красный или красный с цветными полосками;

контакт 31 — соединен с массой. Провод массы, как правило, имеет коричневый цвет.

Следующий пример показывает, как читать схему (рассмотрена схема вентилятора блока электроники).

Пример: схема вентилятора блока электроники

При включенном зажигании (на контакте 15 присутствует напряжение) через предохранитель F28 на вывод 2 вентилятора и через предохранитель F17 на вывод 7 комбинации приборов подается напряжение аккумуляторной батареи. При температуре выше +44С через замкнутый термовыключатель или при давлении масла ниже 0,2 бар через контакты датчика давления масла цепь питания вентилятора замыкается на массу и вентилятор включается. При замыкании контактов датчика давления масла (давление понижено) также соединяется с массой вывод 6 комбинации приборов и загорается контрольная лампа давления масла.

Общие указания

• Выключатели на всех схемах показаны в разомкнутом состоянии (здесь: В206, В210).

• Элемент схемы, обведенный пунктирной рамкой, показан на данной схеме не полностью (здесь: Р90, А2).

• Элемент схемы, обведенный сплошной рамкой, показан на данной схеме полностью (здесь: М201. В206, В210).

• Пунктирная линия, соединяющая контакты 1 и 3 разъема Х1552, означает, что оба этих контакта принадлежат одному разъему X1552.

• Пунктирная линия со стрелкой, выходящая из точки соединения Х199, обозначает несколько проводов, выходящих из данной точки.

• Сплошная линия со стрелкой, выходящая из точки соединения Х201, обозначает провод (0.75 GN/WS), идущий к другой цепи.

• Сплошная и пунктирная линии со стрелками, идущие к точкам соединения X1908 и X1542, обозначают провода массы. Пунктирная линия, идущая к точке Х1908, обозначает несколько проводов.

 width=