Автомобили с каталитическим нейтрализатором БМВ 5 Е34




Автомобили с каталитическим нейтрализатором

Бензиновые двигатели BMW в обязательном порядке оснащаются каталитическим нейтрализатором Работа нейтрализатора возможна только при наличии системы регулирования состава горючей смеси и использовании неэтилированного бензина.

Под регулированием состава горючей смеси здесь понимается непрерывное изменение соотношения воздуха и бензина в зависимости от режима работы двигателя и содержания кислорода в отработавших газах. Это не может быть обеспечено традиционным карбюратором, так как он не имеет соответствующего устройства управления. По этой причине на автомобилях с нейтрализатором устанавливают либо карбюратор с электронным управлением, либо систему впрыска.

Для поддержания оптимального состава отработавших газов, при котором происходит наиболее полная нейтрализация токсичных составляющих, состав горючей смеси регулируется блоком управления системы впрыска по сигналу с лямбда-зонда, установленного в приемной трубе. Лямбда-зонд представляет из себя датчик, напряжение на выходе которого зависит от содержания кислорода в отработавших газах

Каталитический нейтрализатор расположен под днищем автомобиля на месте предварительного глушителя. Он представляет из себя сотообразный керамический монолит, покрытый платиной или родием Для предохранения от ударов он размещен в оболочке из эластичной и жаропрочной металлической ткани

На автомобилях обычно устанавливается ак называемый трехкомпонентный нейтрализатор Это означает, что в нем происходит одновременное окисление мо-ноксида углерода (СО) и углеводородов (СН). а также уменьшение содержания окислов азота (N0,).

Нейтрализатор для турбодизельных двигателей

Дизельные двигатели с нейтрализатором отличаются пониженной дымностью и меньшим содержанием углеводородов в отработавших газах. В качестве базового двигателя используется обычный турбодизельный двигатель.

Турбо наддув обеспечивает высокое содержание воздуха в горючей смеси. В результате топливо в цилиндрах сгорает полнее, чем в обычных дизельных двигателях, и ощутимым образом снижается дымность

Пониженная дымность делает возможным применение окислительного катализатора, который размещается на месте дополнительного глушителя под днищем кузова. Как и в бензиновых двигателях, нейтрализатор представляет из сотообразный керамический монолит, покрытый платиной или радием. После прохождения через нейтрализатор содержание токсичных углеводородных соединений в отработавших газах снижается более чем наполовину. Кроме того, уменьшается запах, характерный для выхлопа дизельных двигателей. Регулирование состава горючей смеси с помощью лямбда-зонда, как в бензиновых двигателях, здесь отсутствует.