График текущего обслуживания БМВ 5 Е39




График текущего обслуживания

Предлагаемые рекомендации предполагают самостоятельное выполнение процедур обслуживания автомобиля его владельцем в отличие от работ, выполняемых на станции техобслуживания дилерского отделения компании BMW. Хотя данный график составлен на основе рекомендаций завода-изготовителя, интервалы между большинством процедур, по усмотрению владельца автомобиля, можно сокращать, например, проверку и замену смазок и жидкостей следует производить с интервалами, обеспечивающими максимальный срок службы двигателя или привода. Кроме того, если владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы поддерживать его в состоянии максимальной готовности к эксплуатации на случай возможной перепродажи, многие процедуры могут выполняться чаще. Мы только приветствуем подобную инициативу.

Первоначальное обслуживание и проверка нового автомобиля должно производиться на станции техобслуживания дилерского отделения фирмы с целью выполнения условий гарантийного обязательства. В большинстве случаев такая проверка производится бесплатно (за дальнейшей информацией обращайтесь в дилерское отделение фирмы).

Интервалы обслуживания автомобиля BMW 5-й серии зависят от условий его эксплуатации. Интервалы обслуживания индицируются на панели приборов. Указатель интервалов обслуживания имеет пять зеленых, один желтый и один красный светодиоды (LED). Дополнительно могут загораться надписи “Oilservice”, “Inspektion”, а также символ часов (означает необходимость замены тормозной жидкости). Чем меньше горит зеленый светодиод после включения зажигания, тем меньше времени остается до очередного обслуживания. Если желтый светодиод загорается вместе с одной из двух надписей, необходимо проводить очередное техническое обслуживание. Предусмотрены следующие виды профилактических работ: “Inspection I” (ТО-1) и “Inspection II” (ТО-2). ТО-2 — это каждое второе ТО-1. При нарушении периодичности обслуживания загорается красный светодиод.

 График текущего обслуживания BMW 5 (E39)

Дисплей индикатора предстоящего технического обслуживания

Расчет интервалов обслуживания производится микропроцессором в зависимости от пройденного расстояния и условий эксплуатации, а также от стиля вождения. Объем работ, включенных в ТО, приведен в сервисной книжке.

На СТО после проведения работ, выполняемых вместе с заменой масла или выполнения ТО, индикация необходимости проведения обслуживания сбрасывается. Для сбрасывания индикации необходим специальный прибор, который продается СТО фирмы BMW. Однако СТО, авторизованные фирмой BMW, обязаны бесплатно сбросить индикацию интервала обслуживания, даже если обслуживание проводилось самостоятельно.

Для обеспечения оптимальной работы двигателя рекомендуется при проведении анализа состава отработавших газов одновременно считать содержимое памяти неисправностей. В системе управления двигателем могут появиться незаметные неисправности, которые компенсируются, но нарушают условия оптимальной работы двигателя (повышенный расход топлива). Неисправность может быть выявлена при считывании содержимого памяти неисправностей.

Работы, выполняемые по системе обслуживания BMW вместе с заменой масла, помечены как “Oilservice”.

Работы, выполняемые в рамках технического обслуживания ТО, необходимо проводить при загорании надписи “Inspektion” в сочетании с желтым светодиодом. Если не следовать указателю интервалов обслуживания, то обслуживание следует проводить каждые 20 000 км, или один раз в 2 года. Каждое второе техническое обслуживание (ТО-2) включает дополнительные работы.

РАЗ В 4-6 НЕДЕЛЬ

• Проверяйте уровень двигательного масла (Раздел Проверка уровней жидкостей) “Oilservice”
• Проверяйте уровень охлаждающей жидкости двигателя (Раздел Проверка уровней жидкостей) “Oilservice”
• Проверяйте уровень жидкости омывателей стекол (Раздел Проверка уровней жидкостей) “Oilservice”
• Проверяйте состояние шин и давление в них (Раздел Проверка состояния шин и давления в них ) “Oilservice”

РАЗ В ГОД ИЛИ КАЖДЫЕ 10 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)

Все перечисленные выше пункты, плюс:
• Производите замену двигательного масла дизельного двигателя и масляного фильтра. В тяжелых условиях эксплуатации в два раза чаще. (Раздел Проверка состояния шин и давления в них) “Oilservice
• Удаляйте отстой из топливного фильтра дизельного двигателя (Раздел Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя ). “Oilservice

РАЗ В ГОД ИЛИ КАЖДЫЕ 15 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)

Все перечисленные выше пункты, плюс:
• Производите замену двигательного масла бензинового двигателя и масляного фильтра. В тяжелых условиях эксплуатации в два раза чаще. (Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра) “Oilservice
• Производите проверку оборотов холостого хода двигателя, содержания СО и опросите память неисправностей “Oilservice
• Производите замену воздушного фильтра (Раздел Замена элемента воздушного фильтра) “Oilservice
• Проверяйте микрофильтр воздуха салона, при наличии загрязнений заменяйте (Раздел Замена фильтра воздуха салона). “Oilservice
• Проверяйте работу тормозной системы, толщину тормозных колодок (Раздел Проверка тормозной системы). “Oilservice
• Проверяйте шасси и кузов на наличие повреждений и коррозию (Раздел Визуальный контроль днища и элементов кузова). “Oilservice
• Проверяйте функционирование электрических потребителей “Oilservice
• Проверяйте концентрацию антифриза жидкости системы охлаждения (Раздел Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения). “Oilservice

Компоненты двигательного отсека. Модели BMW 525tds

 График текущего обслуживания BMW 5 (E39)

1 — масломерный щуп двигателя
2 — резервуар тормозной жидкости
(под корпусом микрофильтра)
3 — положительная клемма для
принудительного запуска двигателя
4 — масляный резервуар гидроусили-
теля рулевого привода

5 — расширительный бачок системы
охлаждения
6 — маслозаливная горловина
двигателя
7 — резервуар жидкости, используемой
в системе интенсивной очистки
стекол
8 — резервуар жидкости, используемой
в стеклоомывателях и омывателях
фар

ТО-1: РАЗ В 2 ГОДА ИЛИ КАЖДЫЕ 20 000 КМ ПРОБЕГА

Все перечисленные выше пункты, плюс:
• Проверяйте уровень жидкости системы гидроусиления руля (Раздел Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля)
• Проверяйте шины и при необходимости производите ротацию колес (Раздел Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес.Устранение дрожания руля)
• Проверяйте состояние шлангов в двигательном отсеке (Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека)
• Проверяйте состояние приводного ребристого ремня (Раздел Проверка состояния приводных ремней)
• Производите проверку и обслуживание батареи (Раздел Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ)
• Производите замену свечей зажигания (Раздел Проверка и замена свечей зажигания)
• Проверяйте толщину колодок стояночного тормоза, ход рычага стояночного тормоза. При необходимости отрегулируйте. Приработайте стояночный тормоз (Раздел Проверка тормозной системы).
• Производите визуальный контроль на герметичность РКПП, АТ и главной передачи заднего моста
• Проверяйте функционирование топливной системы (Раздел Проверка функционирования топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля)
• Проверяйте систему охлаждения (Раздел Проверка функционирования системы охлаждения)
• Проверяйте состояние системы выпуска отработавших газов (Раздел Проверка состояния системы выпуска отработавших газов)
• Проверяйте компоненты системы рулевого управления и подвески (Раздел Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления)
• Проверяйте состояние чехлов приводных валов (Раздел Проверка состояния защитных чехлов приводных валов)
• Смазывайте универсальной смазкой петли капота, крышки багажника и дверей (Раздел Смазка запорных устройств)
• Проверяйте состояние антикоррозионной защиты днища и консервации полостей (Раздел Визуальный контроль днища и элементов кузова)
• Проверяйте наличие повреждений ремней безопасности (Раздел Визуальная проверка ремней безопасности)
• Проверяйте фары, габаритные огни и сигналы поворота. При необходимости регулируйте фары (Глава Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля)
• Проверяйте работу звукового сигнала, системы отопления и вентиляции
• Проверяйте работу стекло- и фароомывателя, установку жиклеров
• Производите осмотр и при необходимости замену щеток стеклоочистителя ветрового стекла (Раздел Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей)
• Заменяйте элемент питания брелка дистанционного управления единого замка, если на индикаторе самодиагностики появляется сообщение “Funkschlussel-Batt.” - батарейка радиоключа (Раздел Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ)

Компоненты двигательного отсека. Модели BMW 520i, 523i, 528i

 График текущего обслуживания BMW 5 (E39)

1 — масломерный щуп двигателя
2 — резервуар тормозной жидкости
(под корпусом микрофильтра)
3 — “плюсовая” клемма для принуди-
тельного запуска двигателя
4 — масляный резервуар гидроусили-
теля рулевого привода

5 — расширительный бачок системы
охлаждения
6 — маслозаливная горловина
двигателя
7 — резервуар моющей жидкости,
используемый в системе
интенсивной очистки стекол
8 — резервуар моющей жидкости,
используемой в стеклоомывателях
и омывателях фар

ТО-2: КАЖДЫЕ 2 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА

• Производите замену тормозной жидкости с последующей прокачкой (Раздел Замена тормозной жидкости)

КАЖДЫЕ 3 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА

• Производите удаление, промывку и заправку системы охлаждения (Раздел Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения)

КАЖДЫЕ 40 000 КМ ПРОБЕГА

Все перечисленные выше пункты, плюс:
• Производите замену топливного фильтра дизельного двигателя (Раздел Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя)

КАЖДЫЕ 80 000 КМ ПРОБЕГА
• Производите замену топливного фильтра бензинового двигателя (Раздел Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя)
• Производите замену трансмиссионного масла РКПП (Раздел Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач)
• Производите замену смазочной жидкости дифференциала (Раздел Замена смазочной жидкости дифференциала)
• Производите проверку толщины ведомого диска сцепления (Раздел Проверка толщины ведомого диска сцепления)

Компоненты двигательного отсека. Модели BMW 535i, 540i

 График текущего обслуживания BMW 5 (E39)

1 — резервуар тормозной жидкости
(под корпусом микрофильтра)
2 — масляный резервуар гидроусили-
теля рулевого привода
3 — положительная клемма для
принудительного запуска двигателя
4 — масломерный щуп двигателя

5 — маслозаливная горловина
двигателя
6 — расширительный бачок системы
охлаждения
7 — резервуар жидкости, используемой
в системе интенсивной очистки
стекол
8 — резервуар жидкости, используемой
в стеклоомывателях и омывателях
фар