Работа системы впрыска БМВ 5 Е39




Работа системы впрыска

Топливо засасывается из топливного бака электрическим бензонасосом и подается через топливный фильтр к распределительной магистрали и далее к инжекторам. Регулятор давления у распределительной магистрали следит за тем, чтобы давление топлива составляло 3.5 бар. Инжекторы имеют электрическое управление и впрыскивают топливо импульсно в впускной трубопровод перед впускными клапанами.

Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и проходит через измеритель массы воздуха. В корпусе измерителя находится тонкая, электрически разогреваемая пластина, которая охлаждается проходящим потоком воздуха. Система управления меняет значение тока подогрева таким образом, чтобы температура пластины оставалась постоянной.

Если, например, количество всасываемого воздуха увеличивается, пластина стремится охладиться. Вследствие этого растет значение тока подогрева пластины. По отклонениям тока подогрева система управления двигателем определяет поток воздуха и, следовательно, его нагрузку.

Блок управления в зависимости от массы воздуха и числа оборотов двигателя определяет время впрыска и, таким образом, количество впрыскиваемого топлива. При более длительном открывании инжекторов количество впрыскиваемого топлива увеличивается. Дополнительные датчики следят за правильной подачей топлива в экстремальных ситуациях движения автомобиля.

Впрыск топлива происходит последовательно. Это означает, что инжекторы управляются индивидуально, а последовательность впрыска соответствует последовательности зажигания. Посредством выбора момента впрыска по отношению к моменту открывания впускных клапанов можно регулировать параметры отработавшего газа и мощность двигателя.

Потенциометр дроссельной заслонки находится на валу заслонки. Он передает блоку управления информацию о положении заслонки. Благодаря этому, в частности, управляется процесс принудительного холостого хода, т. к. пока заслонка закрыта и одновременно число оборотов лежит выше некоторого определенного значения, блок управления прекращает подачу топлива к двигателю.

Реле топливного насоса находится в блоке реле позади левой амортизационной стойки. Реле подает ток топливному насосу. Предохранительный выключатель прерывает подачу топлива при неработающем двигателе, например, если двигатель заглох.

Положение коленчатого вала двигателя и его число оборотов определяются двумя индуктивными датчиками. Датчик числа оборотов находится у шкива коленчатого вала. Датчик распознавания цилиндра находится в передней части двигателя в крышке коробки цепи привода распределения.

Два датчика кислорода измеряют содержание кислорода в отработавших газах и передают сигнал в блок управления. На основании полученной информации блок управления изменяет соотношение топливо/воздух, что обеспечивает оптимальное дожигание топливной смеси.

Регулятор холостого хода управляет количеством воздуха на холостом ходу в обход дроссельной заслонки. Это обеспечивает поддержание постоянного числа оборотов на холостом ходу независимо от подключения дополнительных потребителей, как например, гидроусилителя руля или компрессора охлаждения.

Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака управляется в зависимости от состояния двигателя. Образующиеся в топливном баке пары бензина аккумулируются в адсорбере и через электромагнитный клапан подаются в камеру сгорания. Пары бензина, таким образом, эффективно используются и не попадают в атмосферу.

Система управления распределительным валом, сокращенно VANOS, поворачивает вал впускных клапанов с помощью давления масла по отношению к приводной цени в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя. Это позволяет получить оптимальное время открывания клапанов в отношении комфорта холостого хода, характеристики крутящего момента и расхода топлива. Блок DME управляет потоком масла к регулировочному элементу посредством электромагнитного клапана.

Контроль напряжения зажиганием при слишком низком напряжении отключает блок DME (например, вследствие повреждения кабеля). При этом двигатель нельзя запустить. Это исключает повреждения каталитического преобразователя.

Связь с другими приборами управления (ABS, ASC, управление КПП) осуществляется через CAN, представляющей собой специальную шину данных. Эта система, кроме прочего, имеет то преимущество, что жгут кабелей двигателя содержит меньшее количество кабелей. Такая шина обеспечивает более высокую степень защиты автомобиля при выходе из строя отдельных приборов.