Проверка инжекторов БМВ 5 Е39




Проверка инжекторов

Инжекторы подают топливо импульсно. При этом впрыск имеет конусную форму. После окончания впрыска вентиль инжектора плотно закрывается. Негерметичность инжекторов приводит к затруднениям при запуске прогретого двигателя. Неисправные инжекторы приводят к работе двигателя в течение некоторого времени после его выключения и приводят к перебоям.

 ПРОВЕРКА

1. Снимите крышку инжекторов.
2. Запустите двигатель на холостые обороты.
3. На работающем двигателе стетоскопом прослушайте каждый инжектор. Вентили инжекторов должны щелкать при открывании и закрывании.
4. Если стетоскопа нет, можно приложить отвертку или палец.
5. Если обнаружен необычный шум или отсутствие его, необходимо проверить напряжение, сопротивление и герметичность инжекторов.

Проверка напряжения и сопротивления инжекторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте напряжение. Для этого расстыкуйте штекерное соединение инжекторов и присоедините диодную контрольную лампу между контактами проводов питания. Включите стартер. Светодиод должен мигать.
2. Если диод не мигает, причиной может быть обрыв проводов или неисправность самого блока управления.
3. Выключите зажигание.
4. Присоедините омметр между обоими контактами на каждом инжекторе и измерьте сопротивление. Если сопротивление отличается от заданного, замените инжектор. Сопротивление должно быть 15—17.5 Ом.
5. При необходимости замените неисправный инжектор.

Проверка герметичности

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите инжекторы. Топливопроводы не отсоединяйте от распределительной магистрали.
2. Присоедините штепсели к инжекторам.
3. Опустите инжекторы в емкость.
4. Попросите ассистента несколько секунд нажать стартер. Сравните характер впрыска инжекторов между собой. Впрыск должен быть конусообразным и одинаковым у всех инжекторов.
5. Выключите зажигание.
6. Отсоедините штепсельную планку инжекторов.
7. Включите на 5 с зажигание, не включая стартера. Проверьте герметичность: в течение одной минуты должна образоваться одна капля, не более.
8. Установите инжекторы.


На СТО фирмы BMW герметичность проверяется сжатым воздухом. Негерметичные инжекторы обрабатываются в ультразвуковом приборе очистки с помощью очистителя.