Электрооборудование двигателя БМВ 5 Е39




Электрооборудование двигателя

Общая информация

В состав электрооборудования двигателя входят все компоненты систем зажигания, запуска и заряда. В виду того, что по своему функциональному назначению эти компоненты относятся к непосредственно обеспечивающим работу двигателя, они рассматриваются отдельно от компонентов бортового электрооборудования, таких как осветительные приборы, приборы управления и т.п.

При работе с электрооборудованием всегда следует соблюдать определенные меры безопасности:
   a) Будьте осторожны - электроприборы особенно легко выходят из строя при неправильном обращении с ними во время проверки, подсоединения и обслуживания.
   b) Не оставляйте зажигание надолго включенным при выключенном двигателе.
   c) Никогда не отсоединяйте провода от батареи при работающем двигателе.
   d) При подсоединении проводов от вспомогательного источника питания при аварийном запуске двигателя соблюдайте полярность.
   e) Всегда отсоединяйте отрицательный провод от батареи первым и подсоединяйте последним во избежание короткого замыкания при случайном касании инструментом во время отдавания/затягивания зажима клеммы.

Спецификации

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом


Система зажигания и управления DME

Свечи зажигания с двумя электродами массы

 

NGK

BKR 6 EK

BOSCH

F7 LDCR


Технические данные

Модель

520i, 523i, 528i

Тип двигателя

М52

Обороты холостого хода, об/мин

750 ± 50

Максимальные обороты, об/мин

6500 ± 50

Концентрация СО объемная, % перед/после
каталитического преобразователя

0.7 ±0.5/0.5 ± 0.3

Сопротивление при +20°С (если не задано иначе):

 

Импульсный датчик
числа оборотов/положения

1280 ± 128 Ом

Импульсный датчик распознавания цилиндра

 

 •   между выводами 1 и 2

</= 1.0 Ом

 •   между выводами 2 и 3

>10 мОм (бесконечно)

Датчик температуры двигателя

 

 •   при температуре
охлаждающей жидкости 20° ± 3°С

2.2 - 2.7 кОм

 •   при температуре
охлаждающей жидкости 80° ± 3°С

2.2 - 2.7 кОм


Датчик температуры всасываемого воздуха

 

 •   при температуре воздуха 20° ± 3°С

2.2 - 2.7 кОм

 •   при температуре воздуха 50° ± 3°С

0.76 - 0.91 кОм

Катушка зажигания

 

 •   первичная обмотка

0.8 ± 0.1 Ом

 •   вторичная обмотка

не измеряется

Штекер свечи зажигания

5 кОм ± 500 Ом


Аккумуляторная батарея

Напряжение

12 В, отрицательная масса

Емкость

 •  520i, 523i, 528i

70 Ач

 •  535i, 540i, 525tds

90 Ач

Степень зарядки  

 • полностью разряжена, плотность

1.15, 16 °Ве

 • полуразряжена, плотность

1.22, 24 °Ве

 • полностью заряжена, плотность

1.26, 30 °Ве

Плотность электролита во всех банках должна
быть одинаковой, максимальная разница


не более 0.04 г/мл

Смазка для клемм батареи

Bosch Ft 40 v 1

Элемент питания брелка дистанционного управления

 

Тип

CR1220


Генератор

Тип

Valeo/A13VI18

Ток, А

80 (бенз.), 110 (диз.)


Стартер

Тип

Marelli/943222035010

Мощность, кВт

2.2

Усилия затягивания резьбовых соединений

Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно

Характеристика

Значение

Свечи зажигания

25 Нм