Система управления холостым ходом Шевроле Авео




Система управления холостым ходом

Описание схемы

ECM управляет холостым ходом двигателя с помощью клапана воздушного потока холостого хода (IAC). Для увеличения частоты вращения в режиме холостого хода ЕСМ стержень IAC выходит из гнезда, что позволяет большему количеству воздуха проходить через корпус дроссельной заслонки. Сканер прочтет команды ЕСМ клапану IAC по количеству импульсов.

Большее количество импульсов означает большую пропускную способность (повышение частоты вращения).

Клапан IAC устанавливается на корпусе дроссельной заслонки для управления холостым ходом двигателя по команде блока управления двигателем (ЕСМ). ЕСМ отправляет импульсы напряжения на обмотки шагового электродвигателя клапана IAC для перемещения иглы клапана внутрь или наружу на заданное расстояние (шаг) при каждом импульсе. Перемещение иглы управляет потоком воздуха клапана, который, в свою очередь, управляет частотой вращения двигателя в режиме холостого хода. Необходимая частота вращения в режиме холостого хода для всех эксплуатационных условий задана в калибровках ЕСМ.

Параметры, влияющие на регулировку частоты вращения в режиме холостого хода:

  • - температура охлаждающей жидкости,
  • - положение переключателя Парковка/ Нейтраль,
  • - скорость автомобиля,
  • - напряжения АКБ,
  • - давление в системе кондиционирования (если такая установлена на автомобиле).

ЕСМ «запоминает» соответствующие положения клапана IAC для обеспечения стабильной частоты вращения в режиме холостого хода прогретого двигателя при различных сочетаниях перечисленных выше параметров. Эти данные сохраняются в ПЗУ ЕСМ. Данные сохраняются и после выключения зажигания. Остальные положения клапана IAC рассчитываются на основании этих сохраненных данных.

В результате отклонения из-за износа и отклонения в минимальном положении клапана дроссельной заслонки (в допустимых

пределах) не оказывают влияния на частоту вращения в режиме холостого хода. Это также означает, что в случае отключения питания ЕСМ в режиме стоянки (снятие АКБ) возможен сбой управления холостым ходом. При этом возникнет необходимость дополнительно нажать педаль акселератора во время запуска двигателя, пока ЕСМ не зафиксирует параметры холостого хода.

Минимальное положение дроссельной заслонки задано на заводе-изготовителе с помощью верхнего винта. Эта установка позволяет достаточному количеству воздуха пройти через клапан дроссельной заслонки, что заставляет иглу клапана дроссельной заслонки переместиться на необходимое количество шагов от гнезда, на «заданном» холостом ходу. Минимальное положение клапана' дроссельной заслонки на двигателе не должно считаться установкой минимальной частоты вращения в режиме холостого хода, как на других типах двигателей с впрыском топлива. Верхний винт дроссельной заслонки закрыт колпачком на заводе-изготовителе после регулировки.

 width=

Проверка системы управления холостым ходом (1,5L SOHC)

Инструкция по диагностике

Если частота вращения в режиме холостого хода слишком высока, заглушите двигатель.

Полностью вытяните ручку управления клапаном холостого хода IAC с помощью привода IAC.

Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 об/мин:

- найдите и отремонтируйте утечку вакуума,

- проверьте заедание дроссельной заслонки или недостаточно плотное закрывания,

- проверьте правильность установки основных параметров холостого хода.

Осмотрите трубопроводы IAC на предмет закупоривания.

Измерьте сопротивление между клеммами этими клапана IAC. Сопротивление между клеммами С и D, А и В должно составлять значение (от 40 до 80 Ом).

Проверьте разрыв или короткое замыкание в проводке между следующими клеммами:

- клемма D разъема клапана IAC и клеммой А28 разъема ЕСМ;

- клеммой С клапана IAC и клеммой АЗО разъема ЕСМ;

- клеммой В разъема клапана IAC и клеммой А13 разъема ЕСМ;

- клеммой А разъема клапана IAC и клеммой А29 разъема ЕСМ.

Начальная установка параметров системы холостого хода

Каждый раз при отсоединении или замене кабеля АКБ или разъема необходимо провести следующую процедуру сбора информации.

Включите зажигание на 5 с.

Выключите зажигание на 10 с.

Включите зажигание на 5 с.

Запустите двигатель в положении Парковка/Нейтраль.

Позвольте двигателю поработать, пока охлаждающая жидкость не достигнет 85'С.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Если автомобиль оборудован автоматической КПП, задействуйте парковочный тормоз. Во время нажатия на педаль тормоза установите рычаг переключения передач в положение D.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите зажигание. Процедура установки параметров холостого хода завершена.