Датчик положения дроссельной заслонки(TP) Шевроле Авео


 


Датчик положения дроссельной заслонки(TP)

Датчик положения дросселя (TP) является потенциометром, соединенным с валом

дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. Электрическая цепь датчика положения дроссельной заслонки состоит из контура подачи 5 вольт напряжения и контура массы, причем оба контура управляются блоком управления двигателя (ЕСМ). ЕСМ рассчитывает положение дроссельной заслонки, контролируя напряжение на этом сигнальном контуре. По мере перемещения педали газа изменяется выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки, при этом изменяется угол открытия дроссельной заслонки. При закрытой заслонке выходные показатели датчика положения дроссельной заслонки низки, около 0,5 вольт. По мере открытия дроссельной заслонки выходные параметры увеличиваются таким образом, что при широко открытой заслонке выходное напряжение будет равно 5 вольтам.

ЕСМ рассчитывает подачу топлива на основании угла открытия дроссельной заслонки (определяется водителем). Неработоспособный или изношенный датчик положения дроссельной заслонки может вызвать разовое выплескивание топлива из инжектора и нестабильный холостой ход, поскольку ЕСМ считывает, что дроссельная заслонка в данный момент меняет свое положение. Неполадка в любой из цепей датчика положения дроссельной заслонки должна вызвать присвоение кода неисправности (DTC) Р0121 или Р0122. В случае присвоения одного из кодов неисправности ЕСМ заменит значение по умолчанию датчика положения дроссельной заслонки, и в некоторой степени характеристики автомобиля будут компенсированы.

Код неисправности Р0121 является причиной высоких оборотов холостого хода.

Снятие

1. Отключите«-» провод АКБ.

2. Снимите разъем датчика положения дроссельной заслонки.

3. Снимите крепежные болты датчика положения дроссельной заслонки и дроссель.

 width= Установка

1. При закрытом клапане дроссельной заслонки установите датчик TP на вал дроссельной заслонки. Совместите датчик TP с отверстиями болтов.

2. Затяните крепежные винты датчика положения дроссельной заслонки моментом 2 Нм.

3. Подключите разъем датчика ТР.

4. Подключите«-»провод АКБ.

 width=
 



1. Руководство по эксплуатации
1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Технические характеристики автомобиля 1.2. Комплектность автомобиля 1.3. Варианты комплектации силовыми агрегатами 1.4 Технические жидкости и заправочные объемы 1.5. Идентификационные таблички и номера агрегатов 1.6. Расположение сигнальных ламп, переключателей и приборов 1.7. Управление наружными осветительными приборами 1.8 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 1.9. Вентиляция и отопление 1.10. Сидения и система защиты водителя и пассажиров 1.11. Двери, капот, багажник 1.14. Автомобиль с автоматической коробкой передач АКПП (опция) 1.16. Предохранители, реле и лампы

2. Бензиновый двигатель 1,5л SOHC (с одним распределительным валом)
2.0 Бензиновый двигатель 1,5л SOHC (с одним распределительным валом) 2.1 Описание 2.2 Характеристики двигателя 2.3 Моменты затяжки резьбовых соединений 2.4. Устройство двигателя 2.5. Техническое обслуживание и ремонт 2.6. Разборка и сборка двигателя 2.7. Система подачи воздуха и встроенные элементы системы управления 2.8. Система подачи топлива и встроенные элементы системы управления 2.9. Система управления 2.10. Система охлаждения

3. Сцепление
3.0 Сцепление 3.1. Общие сведения 3.2. Элементы привода выключения

4. Трансмиссия
4. Привод колес с механической КПП 4.0 Трансмиссия 4.1. Пятиступенчатая механическая коробка передач (D16) 4.2 Ведущий (входной) вал 4.3 Ведомый (выходной) вал 4.4 Дифференциал 4.5 Сборка основных узлов 4.6. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач AISIN

5. Подвески колес
5.0 Подвески колес 5.1. Подвеска передних колес 5.2. Задняя подвеска 5.3 Снятие и установка задней ступицы с подшипником

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого механизма 6.2 Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле 6.3 Замена рулевых тяг с внутренним шаровым шарниром 6.4 Снятие и установка ведущего вала-шестерни с клапаном управления 6.5 Снятие и установка реечного механизма 6.6 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 6.7 Снятие и установка бачка для гидравлической жидкости 6.8 Снятие и установка рулевой колонки

7. Тормозные системы
7.0 Тормозные системы 7.1. Общие сведения 7.2 Технические характеристики 7.3 Моменты затяжки резьбовых соединений 7.4. Проверка тормозной системы 7.5. Обслуживание и ремонт тормозной системы 7.6. Обслуживание и ремонт передних тормозов 7.7. Обслуживание и ремонт задних тормозов 7.8 Стояночный тормоз 7.9. Антиблокировочная система тормозов

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Наружные элементы кузова 8.2. Интерьер 8.3. Геометрические характеристики кузова и наружные зазоры между элементами кузова

9. Система пассивной безопасности автомобиля
9.0 Система пассивной безопасности автомобиля 9.1. Ремни безопасности 9.2. Надувные подушки безопасности 9.3. Работы по снятию и установке элементов системы пассивной безопасности

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Системы пуска и зарядки 10.2 Генератор 10.3 Стартер 10.4 Проверка системы зарядки 10.5 Снятие, проверка и установка генератора 10.6 Снятие, проверка и установка стартера 10.7 Аккумулятор 10.8. Электросхемы 10.9. Электросхемы