Общие сведения Шевроле Авео




Общие сведения

Тормоза должны проверяться на сухой, чистой, гладкой и ровной дороге.

1. Произведите проверку тормозов при различных скоростях автомобиля, со слабым и сильным нажатием на тормозную педаль. Однако избегайте блокирования тормозов и скольжения шин. Заблокированные тормоза и скользящие шины не эффективны потому, что трение скольжения всегда ниже трения качения в равных условиях. Таким образом, заторможенные, но вращающиеся колеса остановят автомобиль в пределах более короткой дистанции, чем заблокированные тормоза.

Факторы, которые влияют на безопасность торможения:

- шины с различными характеристиками сцепления с дорогой будут вызывать неравномерное торможение, поэтому:

• шины должны быть одинаково накачаны;

• рисунки протекторов правых и левых шин должны быть одинаковыми;

• загрузка автомобиля по возможности должна быть равномерной, так как для более загруженных колес требу ется большая мощность торможения;

- нарушение углов установки колес, особенно чрезмерный угол развала и чрезмерный угол схождения одного из колес, приведет к уводу автомобиля в одну сторону при торможении.

2. Проверьте тормозную систему на наличие утечек. Для проверки наличия утечек тормозной жидкости нажмите и удерживайте с постоянным усилием ногу на педали тормоза при работающем на холостом ходу двигателе и переключателе скоростей в положении N (нейтральная передача). Если при постоянной силе нажатия на педаль она постепенно уходит вперед, это означает, что в гидравлической системе, возможно, имеются утечки, либо происходит перепускание жидкости через манжеты главного тормозного цилиндра. Произведите визуальный осмотр для подтверждения любых возможных утечек тормозной жидкости.

3. Если при нескольких последовательных нажатиях на педаль она «поднимается», то есть положение, в котором педаль становится «жесткой», становится выше, это указывает на наличие воздуха в гидравлической системе тормозов.

4. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если незначительное падение уровня в бачке является результатом нормального износа фрикционных накладок, то значительное понижение уровня означает утечку в системе.

5. При нарушениях в работе тормозов («низкая» и/или «мягкая педаль тормоза, сниженная эффективность торможения) следует произвести следующие проверки.

- Произведите проверку на наличие трещин на корпусе главного тормозного цилиндра или утечек тормозной жидкости вокруг главного тормозного цилиндра. Утечки принимаются во внимание только в том случае, если имеется, по крайней мере, одна капля жидкости. Увлажнение поверхности цилиндра считается нормальным явлением.

- Произведите проверку регулирования органов управления (педали и штока ГГЦ).

- Разберите главный тормозной цилиндр и проверьте состояние уплот-нительных манжет на предмет растяжения, разбухания или износа.

6. При обнаружении разбухших уплотнителей следует проверить тормозную жидкость на загрязнение. Если обнаружено, что тормозная жидкость загрязнена, необходимо разобрать и промыть все составные части главного тормозного цилиндра, а также заменить все резиновые компоненты. Кроме того, необходимо промыть все трубопроводы. Несоответствующая по качеству тормозная жидкость, наличие минеральных масел или воды в жидкости может привести к кипению тормозной жидкости или вызвать порчу резиновых деталей.