Тормозная система Ситроен Ксантиа




Тормозная система

Спецификации

Общие параметры

Тип системы

Два независимых гидравлических контура (передний и задний). ABS на некоторых моделях. Дисковые передние и задние тормозные механизмы. Давление в тормозных контурах обеспечивается главной гидравлической системой (см. Главу Единая гидравлическая система). Стояночный тормоз имеет тросовый привод на передние колеса.

Тормозные механизмы передних колес

Тип

Дисковые, вентилируемые, с 1-поршневым плавающим суппортом

Диаметр тормозного диска, мм

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

266.0

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

283.0

Толщина тормозного диска, мм

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

   •   Новый диск

20.4

   •   Минимальное допустимое значение

18.5

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

   •   Новый диск

22.0

   •   Минимальное допустимое значение

20.0

Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

0.1

Максимальное допустимое боковое биение, мм

0.05

Рабочая поверхность фрикционной накладки, см2

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

41

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

48

Толщина новых фрикционных накладок, мм

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

12.0

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

11.0

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

3.0

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

2.0

Материал фрикционных накладок Безасбестовые АВЕХ

949

Тормозные механизмы задних колес

Тип

Дисковые (со сплошными дисками), с 2-поршнеым фиксированным суппортом

Диаметр тормозного диска, мм

224.0

Толщина тормозного диска, мм

   •   Новый диск

9.0

   •   Минимальное допустимое значение

7.0

Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

0.1

Максимальное допустимое боковое биение, мм

0.05

Рабочая поверхность фрикционной накладки, см2

17

Толщина новых фрикционных накладок, мм

11.4

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм

2.0

Материал фрикционных накладок

Безасбестовые АВЕХ

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болты крепления анкерной скобы суппорта переднего тормозного механизма

105

Направляющий болт суппорта переднего тормозного механизма

50

Болты крепления заднего суппорта

47

Болты крепления тормозной педали к переборке

15

Болты крепления клапана управления

20

Контргайки регулятора стояночного тормоза

20

Болт и гайка крепления штока управления передачами

17

Штуцерные соединения тормозных трубок

8

Гайки крепления гидроклапанного блока ABS

22

Болты/шпильки крепления колесных датчиков ABS

8

Болты крепления колес

90

Общая информация

Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой с приводом от главной гидравлической системы автомобиля (см. Главу Единая гидравлическая система) посредством клапана управления, играющего роль главного тормозного цилиндра в тормозных системах обычного типа. Давление на передние тормозные механизмы подается непосредственно от главной гидравлической системы (через регулятор давления). Контур тормозных механизмов задних колес соединен с гидравлическим трактом задней подвески. При такой схеме распределения давления основное тормозное усилие приходится на передние колеса автомобиля, в то время как усилие, развиваемое задними тормозными механизмами зависит от степени загрузкиавтомобиля.

Педаль ножного тормоза механически связана со сборкой клапана управления.

Передние тормозные механизмы оборудованы 1-поршневыми суппортами плавающего типа, воздействующими на диски вентилируемого типа.

В задних тормозных механизмах используются фиксированные суппорты, оборудованные двумя поршнями, обеспечивающими прижим колодок к сплошным дискам.

Стояночный тормоз имеет механический тросовый привод и воздействует на передние колеса автомобиля. Рычаг управления стояночным тормозом расположен на полу между передними сиденьями.

Система антиблокировки тормозов (ABS) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей и может устанавливаться дополнительно на любые модели. Конструкция и принцип функционирования системы описаны в разделе Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация.

Меры предосторожности

 border=

В качестве рабочего тела в гидравлической системе автомобилей Citroёn Xantia используется минеральная жидкость LHM темно зеленого цвета. Применение гидравлических жидкостей любого другого типа чревато выходом из строя резиновых уплотнителей и соединительных шлангов компонентов системы. Храните гидравлическая жидкость в герметично закрытой таре.

В экстремальных ситуациях допускается использование в качестве рабочего тела в гидравлической системе моторного масла SAE 10 или SAE 20, однако в таких случаях по прибытию к месту ремонта/стоянки гидравлический тракт должен быть опорожнен и при первой же возможности заполнен стандартной жидкостью LHM.

После удаления из системы жидкости сомнительного происхождения гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом, который можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.

В качестве сменных компонентов следует использовать только фирменные детали производства компании Citroёn, которые обычно окрашены в белый или зеленый цвет и предназначены для использования в контакте с жидкостью LHM.

Одним из основных правил, которые должны соблюдаться при обслуживании компонентов гидравлического тракта, является самое тщательное соблюдение чистоты. Тщательно протирайте подлежащие отсоединению компоненты и прилегающие к ним поверхности. Все открытые после снятия компонента соединения сразу же закупоривайте во избежание попадания в систему грязи и посторонних предметов.