Проверка и регулировка оборотов и качества смеси холостого хода Ситроен Ксантиа




Проверка и регулировка оборотов и качества смеси холостого хода

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде чем приступать к установке оборотов и качества смеси холостого хода выполните следующие подготовительные процедуры:
   -   Проверьте состояние свечей зажигания величину межэлектродных зазоров (см. Замена свечей зажигания);
   -   Проверьте правильность регулировки троса акселератора (см. Система питания - бензиновые модели);
   -   Проверьте состояние и надежность подсоединения вентиляционных шлангов картера двигателя (см. Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов);
   -   Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя (см. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя);
   -   Проверьте состояние компонентов системы выпуска отработавших газов (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов);
   -   Если имеет место нарушение стабильности оборотов двигателя, проверьте компрессионное давление в цилиндрах и клапанные зазоры (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели);
   -   Удостоверьтесь, что контрольная лампа системы впрыска топлива/зажигания отключена (см. Система питания - бензиновые модели).
2. Совершите на автомобиле короткую поездку, в ходе которой двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры.

 border=

Регулировка должна быть произведена в течение первых же двух минут после возвращения из поездки (не глушите двигатель). Дождитесь отключения вентилятора системы охлаждения. несколько раз подняв обороты двигателя до значения 2000 об/мин, удалите избыток топлива их впускного трубопровода, затем вновь сбросьте обороты до холостых.

3. Достаточно опытный механик-любитель, располагая необходимым оборудованием (качественный тахометр и четко откалиброванный газоанализатор) в состоянии собственными силами выполнить проверку содержания в отработавших газах монооксида углерода (СО). Однако, в случае выявления избытка СО, автомобиль следует для регулировки отогнать на станцию техобслуживания.
4. На моделях, оборудованных системой управления двигателем Magneti-Marelli регулировка качества смеси холостого хода (уровня содержания СО в отработавших газах) может быть выполнена только путем перепрограммирования ECU системы управления с применением специального электронного оборудования, подсоединяемого к диагностическому разъему (см. Система питания - бензиновые модели).
5. На всех прочих моделях данная регулировка не предусмотрена и выполнение ее не представляется возможным. Отклонение подконтрольных параметров (обороты холостого хода и концентрация СО в отработавших газах) от нормы свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы управления двигателем. В этом случае автомобиль следует отогнать для выполнения более подробной диагностики и необходимого ремонта на станцию техобслуживания (см. Система питания - бензиновые модели).