Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Ситроен Ксантиа


 


Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников

Подбор вкладышей

Бензиновые двигатели (серия XU)

На некоторых двигателях, устанавливаемых на моделях ранних лет выпуска применяются верхние и нижние вкладыши коренных подшипников одинаковой толщины.

На более поздних моделях рабочий зазор в коренных подшипниках был значительно снижен, для чего стали использовать вкладыши четырех различных размерных групп. Размерная группа вкладышей определяется по нанесенной на край каждого из них цветовой маркировке. При этом толщина вкладыша увеличивается в зависимости от цвета маркировки в порядке, указанном в приведенной ниже таблице. Следует также обратить внимание читателя на тот факт, что верхние вкладыши используются всегда одной и той же толщины и величина зазора в подшипниках определяется толщиной (размерной группой) лишь нижних вкладышей.

Двигатели 1580 и 1761 см3

Цвет маркировки

Толщина вкладыша, мм

Стандартный
Ремонтный

Верхний вкладыш

   •   Желтый

1.856

2.006

Нижние вкладыши

   •   Синий (Класс А)

1.836

1.986

   •   Черный (Класс B)

1.848

1.998

   •   Зеленый (Класс C)

1.859

2.009

   •   Красный (Класс D)

1.870

2.020

Двигатели 1998 см3

Цвет маркировки

Толщина вкладыша, мм

Стандартный
Ремонтный

Верхний вкладыш

   •   Желтый

1.847

Данные отсутствуют

Нижние вкладыши

   •   Синий (Класс А)

1.844

Данные отсутствуют

   •   Черный (Класс B)

1.857

Данные отсутствуют

   •   Зеленый (Класс C)

1.866

Данные отсутствуют

   •   Красный (Класс D)

1.877

Данные отсутствуют


 border=

На всех двигателях серии XU верхние вкладыши коренных подшипников легко отличаются от нижних по предусмотренной в них канавке. Поверхность нижних вкладышей всегда гладкая. На момент составления настоящего Руководства данные по ремонтным размерам вкладышей коренных подшипников для двигателей 1998 см3 отсутствовали, поэтому при их подборе следует обращаться к специалистам фирменных сервис-центров компании Citroёn.

На большинстве моделей последних лет выпуска подбор сменных вкладышей коренных подшипников может быть произведен по специальной маркировке. На торцевую поверхность блока цилиндров наносится маркировка, содержащая информацию по диаметрам постелей подшипников. В то же время на коленчатом вале предусмотрены метки, определяющие толщину его шеек. Если маркировка отсутствует, подбор вкладышей может быть осуществлен только путем измерения рабочих зазоров в подшипниках (см. ниже).

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Citroen Xantia

На блоке цилиндров маркировка наносится на левую торцевую стенку со стороны маховика/приводного диска. На коленчатый вал - на щеку крайнего кривошипа. На основании анализа включенных в маркировку данных производится подбор сменных вкладышей коренных подшипников.

А — Ссылка, используемая только на производстве
В — Обозначения

Обе маркировки состоят из двух рядов данных: ссылки, используемой на производстве и кода, состоящего из пяти литер. Первая литера обозначает размерную группу первого коренного подшипника (расположенного со стороны маховика/приводного диска), вторая - второго, и т.д. последней литерой, за которой следует метка в виде стрелки обозначена размерная группа пятого подшипника.


Карта выбора вкладышей коренных подшипников, используемых на бензиновых двигателях серии XU

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Citroen Xantia

Подбор подшипников осуществляется следующим образом: Выпишите номер размерных групп шейки коленчатого вала и постели в блоке для первого подшипника и обратитесь к данным специальной подборочной карты (см. иллюстрацию Карта выбора вкладышей коренных подшипников, используемых на бензиновых двигателях серии XU). Обратите внимание, что горизонтальный ряд цифр/литер сверху на карте определяет размерные группы шеек коленчатого вала, а вертикальный, - группы постелей в блоке. Найдите ячейку пересечения выписанных номеров. Содержащаяся в данной ячейке литера будет обозначать требуемую размерную группу нижнего вкладыша соответствующего коренного подшипника, установка которого обеспечит требуемый рабочий зазор. Например, если соответствующая шейка коленчатого вала обозначена номером 6, а постель в блоке - литерой Н, следует укомплектовывать данный подшипник нижним вкладышем с красной маркировкой (Класс D).

Действуя в аналогичной манере, определите размерные группы нижних вкладышей оставшихся коренных подшипников.

Приобретать сменные вкладыши лучше всего через фирменные сервис-центры компании Citroёn.

 border=

При выполнении капитального ремонта двигателя на моделях ранних лет выпуска лучше всего подбирать сменные вкладыши из новых, оснащенных цветовым кодом смену. Однако, это допустимо только в том случае, если произведена соответствующая модификация системы смазки (с заменой поршня редукционного клапана, цепи и приводной звездочки масляного насоса. Если модификация системы смазки не произведена, следует устанавливать нижние вкладыши Класса А (Синяя маркировка). Более подробную информацию можно получить на станциях техобслуживания.

Дизельные двигатели (серия XUD)

На всех дизельных моделях коренные подшипники укомплектовываются верхними и нижними вкладышами одинаковой толщины. Компания Citroёn выпускает и те и другие как стандартных, так и ремонтных размеров.

Определение рабочего зазора коренных подшипников

Бензиновые двигатели (серия XU)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На моделях ранних лет выпуска подберите комплект новых верхних вкладышей, затем комплект новых нижних вкладышей с синей маркировкой (см. выше), если такая возможность существует. На более поздних моделях, где уже установлены модифицированные коренные подшипники, проверка зазоров в них может быть проверена со старыми вкладышами, хотя результат нельзя будет считать исчерпывающе точным (лучше также взять новый комплект).
2. Протрите спинки подобранных вкладышей и их постели в блоке цилиндров и крышках подшипников.
3. Вложите вкладыши в свои постели, проследив, чтобы их язычки вошли в зацепление с ответными пазами в теле блока/крышек. При проверке старых вкладышей проследите, чтобы они были установлены строго на свои прежние места. Постарайтесь не прикасаться к рабочим поверхностям вкладышей. Обратите внимание, что в рабочих поверхностях верхних вкладышей предусмотрена канавка, - не перепутайте их с гладкими нижними.
4. Проверка величины рабочего зазора подшипников производится одним из описанных ниже методов.
5. Первый метод, более сложный ввиду необходимости применения микрометра и нутромера/колумбуса, требует установки крышек коренных подшипников (с вложенными вкладышами) на блок. Затяните болты крепления крышек с требуемым усилием (в ходе проверки зазоров подшипников используются старые болты), затем нутромером/колумбусом замерьте внутренний диаметр каждого из подшипников. Теперь следует вычесть из полученных результатов диаметры соответствующих коренных шеек коленчатого вала, - полученные результаты покажут значения рабочих зазоров в подшипниках. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций.
6. Второй метод (более простой и точный) подразумевает применение специального измерительного набора Plastigage (Citroёn № OUT 30 4133 Т). Величина зазора определяется по степени сплющивания отрезков мягкой калиброванной проволоки из набора при сжимании ее между вкладышами крышек коренных подшипников и шейками вала. Измерение ширины расплющенных отрезков проволоки производится по нанесенной на упаковку набора шкале.
7. Вложите верхние вкладыши коренных подшипников в свои постели в блоке цилиндров, затем осторожно уложите в блок коленчатый вал. Не используйте никакой смазки! Шейки вала должны быть абсолютно чистыми и сухими.
8. Нарежьте пять отрезков проволоки, по длине чуть короче коренных шеек коленчатого вала и уложите их вдоль шеек, параллельно оси последних.
9. Протрите рабочие поверхности нижних вкладышей в крышках подшипников и смажьте их тонким слоем силиконового компаунда с целью предотвращения прилипания к ним калиброванной проволоки. Установите крышки на свои штатные места в двигателе (сверяйтесь с заводской маркировкой). Вверните старые крепежные болты и, следя за тем, чтобы не нарушить целостность расплющенных отрезков проволоки, затяните их с требуемым усилием (см. ниже в этом разделе). Не допускайте проворачивания коленчатого вала после укладывания на него калиброванной проволоки.
10. Снимите крышки, - вновь постарайтесь не разрушать расплющенную проволоку и не проворачивать вал.
11. По шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите величину рабочего зазора подшипников по степени сплющивания калиброванной проволоки, помните, что на упаковке может быть нанесено две шкалы (дюймовая и метрическая), - не перепутайте их. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
12. Если величина зазора существенно отличается от требуемой, проверьте, не попала ли под спинку вкладыша грязь или другие посторонние частицы. Протрите спинки вкладышей и их постели и повторите проверку. При повторном отрицательном результате проверьте соответствие вкладышей диаметрам шеек коленчатого вала. Если калиброванная проволока оказывается расплющенной с одного конца недопустимо больше, чем с другого, шейка имеет конусность и подлежит проточке.
13. Если результаты измерений существенно отличаются от оговоренных в Спецификациях, воспользуйтесь полученными данными, а также данными о толщине вкладышей (см. выше) для определения требуемой размерной группы новых вкладышей. Помните, что рабочие зазоры в подшипниках всегда лучше устанавливать ближе к нижней границе допустимого диапазона с поправкой на износ.
14. При необходимости подберите новые вкладыши из другой размерной группы и повторите проверку рабочих зажоров в подшипниках.
15. В заключение, удостоверившись в соответствии величин рабочего зазора подшипников нормативным требованиям, удалите следы расплющенной проволоки с шеек вала, осторожно соскоблив их ногтем или краем старой кредитной карточки.

Дизельные двигатели (серия XUD)

Проверка может быть выполнена на старых вкладышах, хотя предпочтительнее будет произвести ее с новым комплектом. Следуйте указаниям, приведенным выше.

Окончательная установка коленчатого вала

Все двигатели (XU и XUD)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Аккуратно извлеките коленчатый вал из картера двигателя.

2. При помощи пары мазков густой смазки зафиксируйте верхние половины упорных шайб с обеих сторон постели второго коренного подшипника в блоке цилиндров, - обе шайбы должны устанавливаться канавками маслотоков наружу.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Citroen Xantia

3. Вложите вкладыши коренных подшипников в свои постели в блоке цилиндров и крышках. При установке новых вкладышей проследите, чтобы с их поверхностей была полностью удалена консервирующая смазка, - промойте вкладыши керосином, затем тщательно протрите чистой неворсящейся ветошью. Обильно смажьте вкладыши в картере двигателя чистым моторным маслом требуемого сорта.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Citroen Xantia

4. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров таким образом, чтобы шейки второго и третьего кривошипов оказались в положениях ВМТ, а первого и четвертого, соответственно, - НМТ. В соответствии с инструкциями раздела Проверка состояния коленчатого вала, измерьте величину его осевого люфта.

5. Смажьте двигательным маслом нижние вкладыши в крышках подшипников. Удостоверьтесь в правильности посадки язычков вкладышей в ответных углублениях в крышках.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Citroen Xantia

6. Установите крышки второго и пятого подшипников на свои штатные места (углубления под язычки вкладышей в постелях блока и крышках должны оказаться с одной стороны. Заведите крепеж (гайки/болты) и свободно затяните его.

7. Смажьте герметиком сопрягаемую с крышкой 1-го коренного подшипника поверхность блока, вокруг отверстий под установку уплотнительных полос.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Citroen Xantia

8. Заведите язычки уплотнительных полос на штифты в основании крышки первого подшипника и посадите полосы в свои канавки в крышке. Теперь необходимо приготовить две тонкие металлические пластинки (менее 0.25 мм толщиной) с целью фиксации уплотнительных полос при установке крышки.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Citroen Xantia

9. Компания Citroёn выпускает для данной цели специальное приспособление, работающее наподобие струбцины, однако, отлично подойдут и пара лезвий старого измерительного щупа (проследите, чтобы с их краев предварительно были удалены все заусеницы и задиры, способные повредить резину уплотнителей.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Citroen Xantia

10. Смажьте двигательным маслом обе стороны металлических пластин (если используете пластины) и установите их на уплотнительные полосы. Установите крышку первого коренного подшипника на двигатель и свободно вверните крепежные болты.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Citroen Xantia

11. При помощи плоскогубцев извлеките пластины. Тяните пластины строго горизонтально.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Citroen Xantia

12. Равномерно затяните крепеж крышек коренных подшипников с требуемым усилием, затем острым ножом обрежьте выступающие края уплотнительных крышки первого подшипника так, чтобы они выступали над сопрягаемой поверхностью блока приблизительно на 1 мм.

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Citroen Xantia

 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Citroen Xantia

13. На моделях 1580 и 1761 см3 вверните боковые болты крепления центрального коренного подшипника, - один в передней части блока и один в задней, - не забудьте про уплотнительные шайбы. Затяните оба болта с требуемым усилием.
14. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
15. Установите на свои места шатунно-поршневые сборки (см. Установка шатунно-поршневых групп на двигатель и проверка рабочих зазоров шатунных подшипников).
16. Установите сегментную шпонку в паз цапф коленчатого вала, затем посадите на цапфу ведущую звездочку масляного насоса с дистанционной втулкой (если таковая предусмотрена). Накиньте на звездочку приводную цепь.
17. Насухо протрите сопрягаемые поверхности держателя переднего сальника коленчатого вала и блока цилиндров. Измерьте глубину посадки сальника, затем извлеките его из своего гнезда при помощи отвертки с плоским жалом.
18. Смажьте подходящим герметиком сопрягаемая поверхность держателя. Удостоверьтесь в наличии на своих местах направляющих штифтов и посадите держатель на цапфу коленчатого вала, плотно прижав ее к блоку. Затяните боты крепления держателя с требуемым усилием.
19. Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными в разделах Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели, установите новый передний сальник коленчатого вала.
20. Удостоверьтесь в правильности посадки на звездочках приводной цепи масляного насоса, затем установите масляный насос и поддон картера (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
21. Если снимали, установите на место головку цилиндров (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).


 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Приобретение запасных частей и идентификационные номера автомобиля 1.3 Технология выполнения ремонтных процедур 1.4 Инструменты и оборудование рабочего места 1.5 Порядок действий в экстремальных ситуациях 1.6 Поддомкрачивание и буксировка 1.7 Смена колес 1.8 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.9 Идентификация утечек 1.10 Подготовка автомобиля к техосмотру 1.11 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.2 Приемы эксплуатации 2.3 Комфорт 2.4 Рекомендации по эксплуатации автомобиля

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1. Еженедельные проверки 3.2. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели 3.3. Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели 4.2. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели 4.3. Снятие и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения 5.2 Снятие, проверка состояния и установка радиатора 5.3 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата 5.4 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения 5.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения 5.6 Снятие и установка водяного насоса 5.7 Снятие и установка кожуха термостата/топливного фильтра (дизельные модели) 5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация 5.9 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона 5.10 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности 5.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания - бензиновые модели 6.2. Система питания - дизельные модели 6.3. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы запуска и заряда 7.2. Система зажигания - бензиновые модели 7.3. Система преднакала - дизельные модели

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Регулировка привода сцепления 8.2 Снятие и установка троса привода сцепления 8.3 Снятие и установка педали сцепления 8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления 8.5 Снятие, проверка состояния компонентов и установка механизма выключения

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Ручная коробка переключения передач 9.2. Автоматическая трансмиссия

10. Приводные валы
10.0 Приводные валы 10.1 Снятие и установка приводных валов 10.2 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов 10.3 Капитальный ремонт приводных валов - общая информация 10.4 Замена промежуточного подшипника правого приводного вала

11. Единая гидравлическая система
11.0 Единая гидравлическая система 11.1 Общая информация и меры предосторожности 11.2 Сбрасывание/нагнетание гидравлического давления и заполнение системы 11.3 Насос высокого давления - общие сведения, снятие и установка 11.4 Регулятор гидравлического давления - общие сведения, снятие и установка 11.5 Резервуар гидравлической жидкости - общие сведения, снятие и установка 11.6 Ресиверы гидравлической жидкости - общие сведения, снятие и установка

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Прокачка гидравлической системы 12.2 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы 12.3 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 12.4 Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес 12.5 Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков 12.6 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных 12.7 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных 12.8 Снятие, капитальный ремонт и установка клапана управления 12.9 Снятие и установка педали ножного тормоза 12.10 Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки 12.11 Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза 12.12 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 12.13 Снятие и установка датчика-выключателя стоп-сигналов 12.14 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация 12.15 Снятие и установка компонентов системы антиблокировки тормозов

13. Ходовая часть и рулевое управление
13.0 Ходовая часть и рулевое управление 13.1 Снятие и установка ступичной сборки передней подвески 13.2 Замена подшипников передних ступиц 13.3 Снятие, капитальный ремонт и установка нижнего рычага передней 13.4 Снятие и установка нижней шаровой опоры передней подвески 13.5 Снятие и установка компонентов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 13.6 Снятие и установка сборок стоек/гидравлических блоков передней подвески 13.7 Снятие и установка корректора высоты дорожного просвета передней подвески 13.8 Снятие и установка подрамника передней подвески 13.9 Снятие и установка ступиц задних колес 13.10 Замена задних ступичных подшипников 13.11 Снятие и установка продольных рычагов задней подвески 13.12 Снятие и установка сборки заднего моста 13.13 Снятие и установка гидравлических блоков задней подвески 13.14 Снятие и установка корректора дорожного просвета задней подвески 13.15 Проверка установки и регулировка дорожного просвета 13.16 Снятие и установка рулевого колеса 13.17 Снятие, проверка состояния компонентов и установка рулевой колонки 13.18 Снятие и установка сборки выключателя зажигания/замка рулевой колонки 13.19 Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка 13.20 Система гидроусиления руля - общие сведения 13.21 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 13.22 Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес

14. Кузов и отделка салона
14.0 Кузов и отделка салона 14.1 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 14.2 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 14.3 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 14.4 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 14.5 Снятие и установка переднего бампера 14.6 Снятие и установка заднего бампера 14.7 Снятие, установка и регулировка капота 14.8 Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота 14.9 Снятие и установка замков капота 14.10 Снятие, установка и регулировка дверей 14.11 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 14.12 Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка 14.13 Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников дверных окон 14.14 Снятие, установка и регулировка двери задка и ее телескопических упоров 14.15 Снятие и установка компонентов замка двери задка 14.16 Снятие и установка компонентов единого замка 14.17 Снятие и установка компонентов электропривода дверных стеклоподъемников 14.18 Снятие и установка дверных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов 14.19 Ветровое стекло, стекло двери задка и прочие фиксированные стекла - общая информация 14.20 Верхний люк - общая информация 14.21 Наружная кузовная отделка 14.22 Снятие и установка сидений 14.23 Снятие и установка ремней безопасности 14.24 Снятие и установка элементов внутренней отделки салона 14.25 Снятие и установка центральной консоли 14.26 Снятие и установка панели приборов

15. Бортовое электрооборудование
15.0 Бортовое электрооборудование 15.1 Поиск причин отказов электрооборудования 15.2 Предохранители и реле - общая информация 15.3 Снятие и установка выключателей 15.4 Замена ламп внешних осветительных и сигнальных приборов 15.5 Замена ламп внутренних осветительных приборов 15.6 Снятие и установка внешних осветительных и сигнальных приборов 15.7 Регулировка оптических осей головных фар 15.8 Снятие и установка приборного щитка 15.9 Снятие и установка компонентов приборного щитка 15.10 Снятие и установка часов 15.11 Снятие и установка прикуривателя 15.12 Сигнальная система “не забудьте выключить осветительные приборы” - общая информация 15.13 Снятие и установка рожка клаксона 15.14 Снятие и установка приводного троса спидометра/датчика скорости 15.15 Снятие и установка рычага стеклоочистителя 15.16 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителя ветрового 15.17 Снятие и установка электромотора привода заднего стеклоочистителя 15.18 Снятие и установка компонентов системы омывания стекол и линз головных блок-фар 15.19 Снятие и установка магнитолы 15.20 Снятие и установка громкоговорителей 15.21 Снятие и установка антенны радиоприемника 15.22 Противоугонная система - общая информация 15.23 Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы 15.24 Снятие и установка компонентов подушки безопасности

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования 16.1 Системы запуска и заряда (бензиновые модели с РКПП) 16.2 Системы запуска и заряда (бензиновые модели с АТ) 16.3 Системы запуска и заряда (дизельные модели с РКПП) 16.4 Системы запуска и заряда (дизельные модели с АТ) 16.5 Системы впрыска и зажигания - двигатель XU5/XU7, MAGNETI MARELLI 16.6 Системы впрыска и зажигания - двигатель XU7JP/Z, ВOSCH MP 5.1 16.7 Системы впрыска и зажигания - двигатель XU10J2C/Z, MAGNETI MARELLI 8P 16.8 Системы впрыска и зажигания - двигатель XU10J4, BОSCH MP 3.2 16.9 Система преднакала дизельного двигателя (модели без турбонаддува) 16.10 Система преднакала дизельного двигателя (модели с турбонаддувом) 16.11 Вентилятор системы охлаждения (двигатели XU5/XU7/XU10J2) 16.12 Вентилятор системы охлаждения дизельного двигателя (модели без турбонаддува) 16.13 Вентилятор системы охлаждения дизельного двигателя (модели с турбонаддувом) 16.14 Система охлаждения с климатической установкой и автоматической КПП, все модели 16.15 Противотуманные фары и фонари 16.16 Стоп-сигналы 16.17 Огни заднего хода (модели с РКПП) 16.18 Огни заднего хода (модели с АТ) 16.19 Указатели поворотов и аварийная сигнализация 16.20 Клаксон 16.21 Передние и задние габаритные огни 16.22 Ближний и дальний свет 16.23 Реостат управления интенсивностью подсветки 16.24 Штурманское освещение 16.25 Освещение салона 16.26 Система контроля за температурой и уровнем охлаждающей жидкости (бензиновые модели) 16.27 Система контроля за температурой и уровнем охлаждающей жидкости/попаданием воды в топливо (дизельные модели без турбонаддува) 16.28 Система контроля за температурой и уровнем охлаждающей жидкости/попаданием воды в топливо (дизельные модели с турбонаддувом) 16.29 Система контроля за уровнем жидкости омывания стекол 16.30 Система контроля за температурой, уровнем и давлением двигательного масла 16.31 Система контроля за уровнем топлива 16.32 Звуковой зуммер сигнализации “Не забудьте выключить осветительные 16.33 Указатель износа тормозных накладок/датчик-выключатель работающий 16.34 Гидроактивная подвеска колес 16.35 Очиститель/омыватель ветрового стекла 16.36 Очиститель/омыватель заднего стекла 16.37 Омыватели линз головных фар 16.38 Электропривод стеклоподъемников передних дверей 16.39 Электропривод стеклоподъемников задних дверей 16.40 Единый замок 16.41 Глухая блокировка дверей 16.42 Вентилятор отопителя 16.43 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида 16.44 Прикуриватель 16.45 Магнитола

17. Диагностика систем электронного управления
17.0 Диагностика систем электронного управления 17.1 Контрольные кузовные размеры 17.2 Особенности ПДД стран Европы