Ручная коробка переключения передач Ситроен Ксантиа




Ручная коробка переключения передач

Сборка коробки переключения передач (КПП) помещена в литой алюминиевый картер, приболченный к левому торцу двигателя. В состав сборки входят механизмы собственнокоробки передач, а также дифференциал главной передачи.

Вращение передается от коленчатого вала двигателя через сборку сцепления на первичный вал РКПП, оборудованный удлиненной и оснащенной шлицами цапфой, которая продевается в ступицу фрикционного диска сцепления. Первичный вал коробки вращается в неразборных, помещенных в герметичный корпус шарикоподшипниках. С первичного вала вращение передается на вторичный вал коробки, правый конец которого продет в роликовый подшипник, а левый - в шарикоподшипник герметичного исполнения. Выходной конец вторичного вала коробки введен в зацепление с корончатой ведомой шестерней главной передачи, жестко соединенной с коробкой дифференциала и помещенной в нее планетарной сборкой. От боковых шестерен дифференциала вращение передается на приводные валы и далее - на ведущие передние колеса автомобиля. Шестерни сателлитов свободно вращаются на своей оси, что обеспечивает возможность вращения ведущих колес автомобиля с различной скоростью, полностью устраняя тем самым вероятность пробуксовки внутреннего колеса во время совершения маневров.

Первичный и вторичный валы коробки передач расположены параллельно друг другу, а также параллельно коленчатому валу и приводным валам ведущего моста. Ввиду особенности конфигурации шестерни обоих валов постоянно находятся в зацеплении друг с другом. В нейтральном положении шестерни вращаются на вторичном валу свободно, не передавая крутящий момент ведомой шестерне главной передачи.

Переключение передач осуществляется при помощи установленного на полу салона рычага управления РКПП и привод механизма выбора передач. Привод механизма выбора передач состоит из набора вилок переключения, при помощи которых скользящие муфты синхронизаторов перемещаются вдоль вала, осуществляя блокировку шестерен соответствующих передач со своими ступицами. Так как ступицы скользящих муфт оборудованы шлицами, введенными в зацепление со шлицами вторичного вала, заблокированная на ступице шестерня начинает вращаться вместе с валом, обеспечивая дальнейший привод с соответствующим передаточным отношением. Для гарантии быстроты и качества переключения передач в коробке предусмотрена синхронизация всех передних передач.