Углы установки передних колес Део Эсперо


 


Схождение
Схождение – это разность расстояний между бортовыми закраинами ободов, замеренных сзади и впереди колес на уровне их центров. Положительное схождение означает, что колеса впереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, на уровне их центров. Схождение оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и его управляемость. Благодаря схождению передние колеса вращаются параллельно. При повороте автомобиля из-за расположения рулевых тяг в виде трапеции схождение переходит в «расхождение». Колесо, расположенное на внутреннем радиусе поворота, поворачивается на больший угол, чем колесо, находящееся на внешнем радиусе поворота. Это вызвано тем, что при повороте внутренние колеса должны двигаться по кругу меньшего радиуса, чем внешние. Это автоматически поддерживает усилия на повороте и траекторию движения автомобиля. При регулировке углов установки колес схождение всегда должно корректироваться в последнюю очередь.

Угол наклона колеса

Угол наклона колеса
Рис. 10.3. Угол наклона колеса: а – положительный угол наклона колеса; b – отрицательный угол наклона колеса; с – вертикальная плоскость


Наклон – это отклонение вперед или назад самой верхней части оси поворота от вертикали, проведенной через точку крепления колеса в продольной плоскости автомобиля ( рис. 10.3). Наклон назад называется положительным (+), наклон вперед – отрицательным (–). Наклон оси поворота влияет на устойчивость автомобиля на дороге, но не влияет на интенсивность износа шин. На величину наклона могут влиять слабые пружины и перегрузка автомобиля.
Если одно колесо имеет больший положительный наклон, чем другое колесо, это приведет к тому, что это колесо будет тянуть к центру автомобиля. В результате автомобиль будет уводить в сторону колеса с меньшим положительным наклоном.
Угол поперечного наклона оси поворота измеряется в градусах и не подлежит регулировке.

Развал колес

Угол развала колес
Рис. 10.4. Угол развала колес: а – угол развала; b – отрицательный угол развала; с – положительный угол развала; d – вертикальная плоскость


Развал – это угол между плоскостью вращения и вертикалью колеса ( рис. 10.4). Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если угол развала одного колеса положительный, а другого – отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.
Если у автомобиля избыточная величина положительного развала, будет изнашиваться наружное плечо шины. Точно так же, при чрезмерно отрицательной величине развала будет изнашиваться внутреннее плечо шины.
Наклон, так же как и развал, измеряется в градусах и не регулируется.

Угол наклона  оси поворота

Угол наклона оси поворота/угол входа
Рис. 10.5. Угол наклона оси поворота/угол входа: а – угол развала; b – нижний шаровой шарнир; с – угол продольного наклона оси поворота; d – угол входа; е – вертикальная плоскость


Угол наклона оси поворота – это отклонение (в верхней части) поворотного кулака от вертикали ( рис. 10.5). Угол наклона оси поворота измеряется между вертикальной плоскостью и линией, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть на автомобиль со стороны.
Наклон оси поворота поддерживает прямолинейное движение и способствует возвращению колес в положение прямолинейного движения вперед. Величина угла наклона оси поворота у автомобилей с передними ведущими колесами должна быть отрицательной.

Угол входа
Угол входа – это угол, измеряемый от угла развала колес до линии, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть на автомобиль со стороны.
Угол входа рассчитывается в градусах, однако не измеряется непосредственно. Для определения угла входа необходимо к величине угла наклона оси поворота прибавить положительное или вычесть из нее отрицательное значение угла развала.

Плечо обкатки

Плечо обкатки
Рис. 10.6. Плечо обкатки: а – центральная линия, проходящая через верхнюю опору стойки и шарнир; b – центральная линяя, проходящая через колесо и шину; с – пересечение линий над поверхностью дороги; d – плечо обкатки


Плечо обкатки – это расстояние между линией, проходящей к поверхности дороги через центр стойки и нижний шаровой шарнир, и фактическим «0» или истинной вертикалью ( рис. 10.6). Плечо обкатки заложено в конструкцию автомобиля и не может быть измерено или отрегулировано.

Смещение назад
Смещение назад – это расстояние, на которое ось одного переднего колеса может смещаться назад по сравнению с осью другого переднего колеса. Смещение назад вызывается, главным образом, неровностями дороги или столкновением с другим автомобилем.

Угол поворота
Угол поворота – это угол, на который может поворачиваться каждое переднее колесо, когда автомобиль делает поворот.

Управление автомобилем  под влиянием передачи  крутящего момента
Влияние на управление величины передачи крутящего момента – это черта, общая для всех автомобилей с передним приводом. Автомобиль будет тянуть или уводить в одном направлении при сильном ускорении, а при снижении скорости – тянуть и уводить в другом направлении. Это нормально, хотя некоторые покупатели могут считать это явление необычным. Это можно объяснить наилучшим образом, указав на то, что трансмиссия автомобилей с передним приводом имеет различную длину приводных валов. Из-за этого оба приводных вала имеют тенденцию к скручиванию, но более длинная ось будет скручиваться несколько сильнее, чем короткая. Это заставляет одно колесо вращаться быстрее, чем другое и чуть сильнее тянуть вперед.
Следует помнить, что это явление не влияет отрицательно ни на срок службы автомобиля, ни на безопасность водителя.

Управление под влиянием  памяти
Управление под влиянием памяти – это такая ситуация, при которой после поворота в одном направлении автомобиль «захочет» продолжать движение в этом направлении. Проделав поворот в другом направлении, автомобиль «захочет» и дальше двигаться в этом другом направлении. Эта очень странная ситуация обычно возникает тогда, когда слишком туго затянута амортизационная гайка на стойке McPherson.
При поисках возможной причины этого явления проверьте деформацию реечного рулевого механизма, а также выход из строя золотникового клапана на автомобилях с усилителем рулевого управления.
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1 Предисловие 1.2 Вниманию владельца 1.3 Перед тем, как отправиться в путь 1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.5 Панель приборов и органы управления 1.6 Оборудование автомобиля 1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 1.8 Практические советы 1.9 Техническое обслуживание

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Техника безопасности при выполнении технического обслуживания 2.2 Общие требования к проведению ремонта автомобиля 2.3. Общее описание 2.4 Подъем автомобиля 2.5 Регламентные работы и смазочные материалы 2.6 Инструкции пользователя по проведению осмотров и техническому обслуживанию автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общие сведения 3.2 Поиск и устранение неисправностей в работе двигателя 3.3 Конструкция двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Диагностика неисправностей 4.3 Обслуживание системы охлаждения 4.4 Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения 4.5 Обслуживание на автомобиле

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Общие сведения 5.2 Система впрыска топлива 5.3 Обслуживание топливной системы 5.4 Обслуживание на автомобиле

6. Электрическое оборудование двигателя
6.0 Электрическое оборудование двигателя 6.1 Электрическое оборудование двигателя 6.2 Система пуска двигателя 6.3 Система зарядки 6.4 Система зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Общие сведения 7.2 Проверка сцепления 7.3 Трос сцепления 7.4 Педаль сцепления 7.5 Ведомый и нажимной диск сцепления 7.6 Возможные неисправности сцепления и методы их устранения

8. Общие сведения
8.0 Общие сведения 8.1 Техническое обслуживание 8.2 Ремонт узлов коробки передач 8.3 Замена элементов коробки передах 8.4 Возможные неисправности 8.5 Признаки и возможные причины неисправностей коробки передач

9. Автоматическая коробка передач
9.0 Автоматическая коробка передач 9.1 Общие сведения 9.2 Принцип работы автоматической коробки передач 9.3 Рекомендации по ремонту автоматической коробки передач 9.4 Технические данные

10. Передняя подвеска
10.0 Передняя подвеска 10.1 Общие сведения 10.2 Углы установки передних колес 10.3 Предварительные проверки 10.4 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля 10.5 Технические данные

11. Задняя подвеска
11.0 Задняя подвеска 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка и регулировка 11.3 Обслуживание автомобиля

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Тормозная система 12.2 Главный тормозной цилиндр 12.3 Суппорт дисковых тормозов 12.4 Барабанные тормоза 12.5 Вакуумный усилитель тормозов 12.6 Технические данные

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Общие сведения 13.2 Реечная рулевая передача 13.3 Насос усилителя рулевого управления 13.4 Рулевое колесо и рулевая колонка 13.5 Диагностика неисправностей рулевой передачи 13.6 Технические данные

14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины 14.1 Общие сведения 14.2 Техническое обслуживание и регулировка 14.3 Диагностика шин 14.4 Технические данные

15. Система кондиционирования воздуха система
15.0 Система кондиционирования воздуха система 15.1 Общие сведения 15.2 Установка блока управления системой кондиционирования воздуха 15.3 Блок компрессора V5 системы кондиционирования воздуха 15.4 Описание работы компрессора V5 15.5 Определение неисправностей в системе кондиционирования компрессора V5

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования 16.1 Как читать монтажную схему 16.2 Цоколевка соединителей жгутов проводов 16.3 Схема 1 16.4 Схема 2 16.5 Схема 3 16.6 Схема 4 16.7 Схема 5 16.8 Схема 6 16.9 Схема 7