Реечная рулевая передача Део Эсперо




Проверка уровня  и доливка жидкости
Уровень рабочей жидкости усилителя рулевого механизма определяется по меткам на щупе, закрепленном на крышке бачка.

        ПРИМЕЧАНИЕ
При добавлении или полной замене жидкости всегда используйте жидкость для усилителя рулевого механизма Dexron 11 (B0401Q04). При использовании неподходящей жидкости возможно повреждение шлангов и уплотнений, а также утечки жидкости.
При нагревании жидкости приблизительно до 66° С уровень жидкости должен быть между отметками «ГОР» и «ХОЛ».
Если жидкость охлаждена приблизительно до 21° С, уровень жидкости должен быть между отметками «ДОЛИТЬ» и «ХОЛ».

Удаление воздуха  из гидравлического  привода усилителя  рулевого управления
Если проводилось техническое обслуживание гидравлической системы рулевого управления, то невозможно определить точное значение уровня жидкости, не удалив воздух из системы. Удаление воздуха необходимо проводить в следующем порядке.
1. Поверните колеса влево до упора и долейте жидкость до метки «ХОЛ» на щупе.
2. Запустите двигатель. При работающем двигателе на ускоренном холостом ходу еще раз проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте жидкость до отметки «ХОЛ».
3. Удалите воздух из системы, поворачивая колеса из стороны в сторону, но не доводя их до упора. Поддерживайте уровень жидкости на уровне отметки «ХОЛ.». Жидкость, содержащая воздух, имеет светло-коричневую или красную окраску. Для достижения нормальной работы рулевого механизма этот воздух необходимо удалить из жидкости.
4. Установите колеса в центральное положение и оставьте двигатель работать еще 2– 3 мин.
5. Проведите дорожные испытания автомобиля, чтобы убедиться в нормальном функционировании рулевого управления и в том, что в нем отсутствуют посторонние шумы.
6. Еще раз проверьте уровень жидкости в соответствии с шагами 1 и 2. Убедитесь, что уровень жидкости находится на отметке «ГОР» после достижения нормальной рабочей температуры.

Реечная рулевая  передача
Элементы реечной рулевой передачи с рулевыми тягами показаны на рисунке 13.1.

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр.

Расположение выключателей управления электрическим стеклоподъемником на двери пассажира
Рис. 1.13. Расположение выключателей управления электрическим стеклоподъемником на двери пассажира


3. Разрежьте стопорную планку 9 ( рис. 1.13), выверните болты и отсоедините рулевые тяги 6 и 14 от рулевой передачи.
4. Снимите зажим крепления защитного кожуха.
5. Снимите амортизатор рулевой передачи.
6. Перемещая вверх, снимите шарнир с вала рулевой передачи.

Расположение болта (1) крепления муфты рулевой передачи
Рис. 13.2. Расположение болта (1) крепления муфты рулевой передачи


7. Выверните два зажимных болта крепления муфты рулевой передачи ( рис. 13.2).
8. Отсоедините напорный и возвратный трубопроводы от рулевой передачи.
9. Выверните болты и снимите рулевую передачу с перегородки моторного отсека.
10. Снимите уплотнение вала рулевой передачи.
11. Снимите рулевую передачу через отверстие в арке правого колеса.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если стойки были сняты вместе с установочными зажимами, повторно установите стойки в капот и затяните их требуемым моментом. После третьего использования стойки необходимо использовать набор для резьбовых соединений 1052624.

Установка
1. Установите рулевую передачу через арку правого колеса.
2. Установите уплотнение перегородки моторного отсека на рулевую передачу.

Расположение зажима (1) крепления резиновой втулки рулевой передачи
Рис. 13.3. Расположение зажима (1) крепления резиновой втулки рулевой передачи


3. Установите рулевую передачу и самоконтрящимися гайками закрепите обе резиновых втулки на перегородке моторного отсека, затянув гайки моментом 22 Н•м ( рис. 13.3).


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перекладины рулевой передачи должны центрироваться по диагонали и направляться вниз.


Крепление рулевых тяг к рулевой передаче
Рис. 13.4. Крепление рулевых тяг к рулевой передаче: 1 – болт; 2 – стопорная планка; 3 – правая рулевая тяга; 4 – рулевая передача; 5 – планка; 6 – левая рулевая тяга


4. Установите обе рулевые тяги на рулевую передачу и закрепите болтами, затянув их моментом 90 Н•м ( рис. 13.4).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке расположите шайбу между рулевой тягой и рулевой передачей.
При установке используйте новую стопорную планку.

5. Установите амортизатор рулевой передачи путем крепления обоих держателей амортизатора к рулевой передаче. Затяните болты крепления амортизатора моментом 22 Н•м.
6. Установите гибкую муфту на вал рулевой передачи и закрепите ведущую шестерню на зажиме муфты. Затяните болт крепления зажима моментом 22 Н•м.
7. Нажмите шпиндель рулевого механизма вверх до упора на шарике шпинделя и закрепите шпиндель рулевого механизма на зажиме муфты. Затяните болт крепления зажима моментом 22 Н•м.
8. Убедитесь, что рулевая передача находится в вертикальном положении.
9. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
10. Закрепите напорный и возвратный трубопроводы рулевой передачи. Затяните соединительные гайки крепления трубопроводов моментом 27 Н•м.
11. Установите воздушный фильтр.
12. Проверьте гидравлическую систему на отсутствие утечек жидкости и при необходимости устраните их. Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.

Шланги и трубопроводы

Снятие
1. Отсоедините трубопроводы от рулевой передачи и насоса.
2. Снимите трубопроводы с фиксаторов.
3. Снимите трубопровод или шланг.

Установка
1. Установите шланг или трубопровод.
2. Закрепите трубопровод на фиксаторах.
3. Закрепите трубопроводы на рулевой передаче и насосе. Затяните соединительные гайки крепления трубопроводов моментом 27 Н•м.
4. Залейте жидкость и удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления. Проверьте гидравлическую систему на отсутствие утечек жидкости и при необходимости устраните их.

Бачок усилителя рулевого  управления

Снятие
1. Откачайте жидкость из бачка.
2. Снимите зажимы крепления шлангов.
3. Снимите оба шланга.
4. Выверните болты крепления бачка.
5. Снимите бачок.

Установка
1. Установите бачок и закрепите его винтами.
2. Установите оба шланга.
3. Установите зажимы крепления шлангов.
4. Залейте жидкость и удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления. Проверьте гидравлическую систему на отсутствие утечек жидкости и при необходимости устраните их.

Наконечник рулевой тяги

Снятие
1. Снимите штифт и отверните гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

Элементы крепления наконечника рулевой тяги
Рис. 13.5. Элементы крепления наконечника рулевой тяги: 1 – рулевая тяга; 2 – болты; 3 – соединитель; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – поворотный кулак; 6 – гайка


2. Ослабьте стяжные болты 2 ( рис. 13.5) крепления зажимов рулевой тяги.
3. Отделите наконечник рулевой тяги 4 от поворотного кулака 5.
4. Отделите наконечник рулевой тяги от соединителя 3.
Установка
1. Наверните наконечник рулевой тяги на соединитель.
2. Закрепите наконечник рулевой тяги в поворотном кулаке.
3. Наверните гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку и затяните ее моментом 75 Н•м.
Отрегулируйте схождение поворотом соединителя, затем затяните стяжные болты моментом 22 Н•м.

Рулевая тяга

Снятие
1. Снимите стопорную планку, фиксирующую болты крепления рулевых тяг к рулевой передаче и выбросите ее.

Элементы крепления рулевой тяги к рулевой передаче
Рис. 13.6. Элементы крепления рулевой тяги к рулевой передаче: 1 – рулевая тяга; 2 – опорная планка; 3 – болт; 4 – стопорная планка; 5 – рулевая тяга; 6 – кожух картера; 7 – шайба


2. Выверните болты крепления рулевых тяг к рулевой передаче. Если снимается только одна тяга, плавно выведите тягу в сборе из пространства между опорной планкой 2 ( рис. 13.6) и центральной шайбой 7 кожуха картера. Если обе тяги снимаются с целью замены, то после снятия первой тяги повторно вверните болт крепления тяги, чтобы удержать кожух рулевой передачи 6 и другие детали внутри кожуха передачи с соответствующим выравниванием.
3. Ослабьте стяжной болт крепления зажима рулевой тяги.
4. Снимите рулевую тягу.

Установка
1. Установите рулевую тягу на соединитель и затяните стяжной болт моментом 20 Н•м
2. Установите центральную шайбу крышки кожуха, вставив ее в кожух рулевой передачи.

Элементы рулевого управления
Рис. 13.1. Элементы рулевого управления: 1 – шестигранная гайка; 2 – защитный чехол; 3 – болт; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – соединительная тяга; 6 – левая рулевая тяга; 7 – шарнир; 8 – шайба; 9 – стопорная планка; 10 – болт; 11 – планка; 12 – шарнир; 13 – шайба; 14 – правая рулевая тяга; 15 – болт; 16 – шестигранная гайка; 17 – защитный чехол; 18 – соединительная тяга; 19 – наконечник рулевой тяги; 20 – зажим; 21 – втулка; 22 – кожух рулевой передачи; 23 – направляющая кожуха и рейки; 24 – стопорная втулка; 25 – зажим; 26 – зубчатая рейка; 27 – шайба; 28 – уплотнение поршневого штока; 29 – направляющая поршневого штока; 30 – поршень; 31 – уплотнительное кольцо; 32 – уплотнительное кольцо; 33 – кольцо поршня; 34 – шестигранная гайка; 35 – цилиндр; 36 – резиновая втулка; 37 – картер реечной передачи; 38 – левый трубопровод; 39 – правый трубопровод; 40 – уплотнительные кольца клапана; 41 – кольца; 42 – уплотнительное кольцо; 43 – предохранительное уплотнительное кольцо; 44 – стопорное кольцо; 45 – уплотнение; 46 – болт; 47 – муфта в сборе; 48 – стопорное кольцо вала; 49 – клапан в сборе; 50 – уплотнение – вал–шестерня; 51 – ведущая шестерня; 52 – уплотнительное кольцо; 53 – крышка; 54 – резиновая втулка; 55 – шестигранная стопорная гайка; 56 – пылезащитная крышка; 57 – стопорное кольцо; 58 – подшипник; 59 – упор; 60 – уплотнительное кольцо; 61 – стопорная гайка регулировочной заглушки; 62 – регулировочная заглушка; 63 – пружина


3. Вверните болт крепления рулевой тяги, вставив его через отверстие в опорной планке 9 (см. рис. 13.1), шарнир рулевой тяги 7, центральную шайбу крышки кожуха 22, направляющую 23 и резьбовое отверстие в узле тяги и рейки 26. Затяните болт моментом 90 Н•м.
4. Установите новую стопорную планку и зафиксируйте болт от отворачивания.

Шарнир рулевой тяги

Снятие

Снятие шарнира (1) с рулевой тяги (2)
Рис. 13.7. Снятие шарнира (1) с рулевой тяги (2)


Снимите рулевую тягу ( рис. 13.7).

Сборка
Для упрощения установки слегка смажьте шарнир рулевой тяги и запрессуйте его.

Установка
Установите рулевую тягу.

Фланец и муфта рулевой  передачи

Снятие
1. Снимите рулевую передачу с автомобиля.

Муфта в сборе
Рис. 13.8. Муфта в сборе: 1 – стяжной болт; 2 – муфта; 3 – рулевая передача


2. Выверните стяжной болт 1 ( рис. 13.8) с фланца и муфты рулевой передачи в сборе 2.
3. Снимите фланец и муфту рулевой передачи в сборе с вала ведущей шестерни и клапана в сборе.

Установка
1. Установите фланец и муфту рулевой передачи в сборе на короткий вал ведущей шестерни и клапана в сборе.
2. Выверните стяжной болт 1 (см. рис. 13.8) на фланец и муфту рулевой передачи в сборе 2. Затяните болт моментом 40 Н•м
3. Установите рулевую передачу на автомобиль.

Уплотнение рулевой  передачи

Снятие
1. Снимите рулевую передачу с автомобиля.
2. Снимите фланец и муфту рулевой передачи в сборе с вала ведущей шестерни и клапана в сборе.

Уплотнение (1) рулевой передачи (2)
Рис. 13.9. Уплотнение (1) рулевой передачи (2)


3. Снимите уплотнение рулевой передачи 1 ( рис. 13.9).

Установка
1. Совместите метки на уплотнении рулевой передачи и кожухе рулевой передачи.
2. Установите уплотнение рулевой передачи на кожух рулевой передачи.
3. Установите фланец и муфту рулевой передачи в сборе на короткий вал ведущей шестерни и клапана в сборе. Затяните болт моментом 40 Н•м.
4. Установите рулевую передачу на автомобиль.

Гидравлические  трубопроводы

Снятие
1. Снимите рулевую передачу с автомобиля.
2. Отверните соединительные гайки и снимите трубопроводы с картера рулевой передачи.
3. Снимите уплотнительные кольца с трубопроводов.

Установка
Смажьте уплотнительные кольца рабочей жидкостью для усилителя рулевого управления. Затяните соединительные гайки крепления трубопроводов со стороны клапана моментом 18 Н•м и со стороны цилиндра моментом 28 Н•м.

Направляющая кожуха  и рейки

Снятие
1. Снимите рулевую передачу с автомобиля.
2. Снимите стопорную планку 9 (см. рис. 13.1), фиксирующую болты крепления рулевых тяг к рулевой передаче и выбросите ее.
3. Выверните болты 10 крепления рулевых тяг 6 и 14 к рулевой передаче и снимите планку 11 и рулевые тяги.
4. Отверните соединительные гайки и снимите трубопроводы с картера рулевой передачи.
5. Снимите резиновую втулку 36.
6. Разрежьте и снимите зажимы кожуха 20 и 25.
7. Плавно выведите стопорную втулку кожуха 21 из кожуха рулевой передачи 22.
8. Плавно выведите кожух в сборе, состоящий из кожуха рулевой передачи 22, стопорной втулки кожуха 24 и центральных шайб крышки кожуха 8 (установленных в кожухе рулевой передачи 22) из картера рулевой передачи 37.

Направляющая рейки
Рис. 13.10. Направляющая рейки: 1 – направляющая рейки; 2 – резиновая втулка; 3 – зажим; 4 – втулка; 5 – шайба; 6 – кожух рулевой передачи; 7 – зажим; 8 – стопорная втулка


9. Если необходимо, снимите направляющую рейки в сборе 1 ( рис. 13.10) с рулевой передачи в сборе.

Установка
1. Установите направляющую рейки в сборе в тягу и рейку в сборе.
2. Плавно выведите стопорную втулку кожуха 8 из кожуха рулевой передачи 6.
3. Плавно установите новый зажим кожуха 7 на кожух рулевой передачи 6.
4. Вставьте стопорную втулку кожуха 8 в кожух рулевой передачи 6.
5. Для упрощения сборки слегка смажьте внутренний выступ стопорной втулки кожуха 8 смазкой. Плавно введите узел в корпус в сборе 37 (см. рис. 13.1).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь, что центральные шайбы крышки кожуха 5 (см. рис. 13.10) правильно установлены на кожухе рулевой передачи 6.

6. Для упрощения сборки установите болт крепления рулевой тяги 10 (см. рис. 13.1) в направляющей рейки 23 через центральные шайбы крышки кожуха 8. Это позволит обеспечить правильное выравнивание элементов.
7. Установите стопорную втулку кожуха 21 на трубу цилиндра рулевой передачи в сборе и плавно вставьте в торец кожуха реечной передачи 22.
8. Проведите зажим кожуха 20 сверху цилиндрического торца кожуха и установите его на кожухе рулевой передачи 22.
9. Плавно введите кожух рулевой передачи 22 и стопорную втулку кожуха 24 до посадки в канавке в корпусе 37.
10. Установите зажим кожуха 25 на кожухе реечной передачи и рифленом зажиме.

Положение зажима кожуха
Рис. 13.11. Положение зажима кожуха: 1 – втулка; 2 – кожух рулевой передачи; А – перемычка; В – канавка


11. Установите перемычку зажима кожуха 20 над канавкой в стопорной втулке кожуха 21 и рифленом зажиме ( рис. 13.11).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для обеспечения правильного уплотнения перемычка зажима кожуха должна быть рифленой над канавкой в стопорной втулке кожуха.

Установив уплотнительные кольца 52 (см. рис. 13.1) на трубопроводах 38 и 39 на картере 37 рулевой передачи в сборе, затяните соединительные гайки крепления трубопроводов со стороны клапана моментом 18 Н•м и со стороны цилиндра моментом 28 Н•м.
12. Вверните болты крепления рулевых тяг, вставив их через отверстие в опорной планке 9 (см. рис. 13.1), шарниры рулевых тяг 7, центральные шайбы крышки кожуха 22, направляющую 23 и резьбовое отверстие в узле тяги и рейки 26. Затяните болты моментом 90 Н•м.
13. Установите новую стопорную планку 9 с метками в правильном положении над плоскостями болтов крепления рулевых тяг 10.
14. Установите рулевую передачу на автомобиль.

Упор зубчатой рейки

Снятие
1. Снимите рулевую передачу с автомобиля.

Упор зубчатой рейки
Рис. 13.12. Упор зубчатой рейки: 1 – кожух; 2 – упор зубчатой рейки; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – пружина; 5 – регулировочная заглушка; 6 – стопорная гайка


2. Выверните стопорную гайку 6 с регулировочной заглушки 5 ( рис. 13.12).
3. Выверните регулировочную заглушку 5 из кожуха 1.
4. Достаньте пружину 4 и упор зубчатой рейки 2 вместе с уплотнительным кольцом 3.

Установка
1. Смажьте упор зубчатой рейки 2, уплотнительное кольцо 3 (прикрепленное к упору рейки) и регулировочную заглушку 5 смазкой на основе лития.
2. Установите упор зубчатой рейки 2 вместе с уплотнительным кольцом 3, пружину 4 и регулировочную заглушку 5 в кожух 1.
Регулировка

Регулировка упора рейки
Рис. 13.13. Регулировка упора рейки: 1 – кожух; 2 – регулировочная заглушка; 3 – стопорная гайка


Отцентрировав рейку в кожухе, поверните регулировочную заглушку 2 ( рис. 13.13) по часовой стрелке до ее посадки на дно кожуха, затем поверните в обратную сторону на угол 30°–40° и проверьте значение крутящего момента на ведущей шестерне. Максимальный момент предварительной нагрузки ведущей шестерни – 1,8 Н•м.
3. Наверните стопорную гайку 3 регулировочной заглушки на регулировочную заглушку 2 и затяните ее моментом 70 Н•м, при этом удерживая регулировочную заглушку от проворачивания.
4. Установите рулевую передачу на автомобиль.

Регулировка предварительной  нагрузки упора рейки  при техническом обслуживании  автомобиля
1. Ослабьте стопорную гайку 3 и поверните регулировочную заглушку 2 по часовой стрелке до ее посадки на дно кожуха, затем поверните в обратную сторону на угол 30°–40°.
2. Осуществите регулировку, подняв передние колеса и установив рулевое колесо для прямолинейного движения. Обязательно проверьте возможность возврата рулевого колеса в исходное положение.
3. Наверните стопорную гайку 3 регулировочной заглушки на регулировочную заглушку 2 и затяните ее моментом 70 Н•м, при этом удерживая регулировочную заглушку от проворачивания.

Уплотнение и верхний  подшипник вала

Снятие
1. Снимите рулевую передачу с автомобиля.
2. Выверните стопорную гайку 6 (см. рис. 13.12) с регулировочной заглушки 5.
3. Выверните регулировочную заглушку 5 из кожуха 1.
4. Достаньте пружину 4 и упор зубчатой рейки 2 вместе с уплотнительным кольцом 3.

Уплотнение и верхний подшипник вала
Рис. 13.14. Уплотнение и верхний подшипник вала: 1 – пылезащитная крышка; 2 – шестигранная стопорная гайка; 3 – стопорное кольцо; 4 – пылезащитное уплотнительное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – кольца


5. Снимите стопорное кольцо 3 ( рис. 13.14).
6. Снимите пылезащитную крышку 1 с клапанной части кожуха.
7. Придерживая вал, отверните шестигранную стопорную гайку 2 из ведущей шестерни.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если не придерживать вал, произойдет повреждение зубьев ведущей шестерни. С помощью пресса вдавите резьбовой конец ведущей шестерни до упора с шарикоподшипником в сборе 58 (см. рис. 13.1).

8. Полное снятие клапана и ведущей шестерни в сборе не требуется.
9. Снимите пылезащитное уплотнительное кольцо вала 4, уплотнительное кольцо 5 и кольцо подшипника вала в сборе 6 с клапанного конца корпуса.

Установка
1. Установите клапан в сборе в корпус.
2. Придерживая вал, наверните стопорную гайку 2 (см. рис. 13.14) на резьбовой конец ведущей шестерни.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Придерживая вал, затяните стопорную гайку моментом 30 Н•м. Если не придерживать вал, произойдет повреждение зубьев ведущей шестерни.

3. Установите пылезащитную крышку 1 на корпус.
4. Установите кольцо подшипника короткой оси 6 на вал, плавно введите вал в кожух.
5. Установите предохранитель уплотнения на вал.
6. Установите уплотнительное кольцо 5 и пылезащитное уплотнительное кольцо 4 в корпус.
7. Установите стопорное кольцо 3 в канавку корпуса.
8. Смажьте упор рейки 59 (см. рис. 13.1), уплотнительное кольцо 60, прикрепленное к подшипнику рейки, регулировочную пружину 63 и регулировочную заглушку 62 смазкой на основе лития.
9. Установите упор зубчатой рейки 59 вместе с уплотнительным кольцом 60, пружину 63 и регулировочную заглушку 62 в кожух.
Регулировка
Отцентрировав рейку в кожухе, поверните регулировочную заглушку 62 по часовой стрелке до ее посадки на дно кожуха, затем поверните в обратную сторону на угол 30°–40° и проверьте значение крутящего момента на ведущей шестерне. Максимальный момент предварительной нагрузки ведущей шестерни – 1,8 Н•м.
10. Наверните стопорную гайку 61 регулировочной заглушки на регулировочную заглушку 62 и затяните ее моментом 70 Н•м, при этом удерживая регулировочную заглушку от проворачивания.
11. Установите рулевую передачу на автомобиль.

Узел клапана и шестерни

Снятие
1. Снимите рулевую передачу с автомобиля.
2. Выверните два зажимных болта крепления муфты рулевой передачи.
3. Снимите фланец и муфту рулевой передачи в сборе с вала ведущей шестерни и клапана в сборе.
4. Снимите уплотнение рулевой передачи 1 (см. рис. 13.9).
5. Выверните стопорную гайку 6 (см. рис. 13.12) с регулировочной заглушки 5.
6. Выверните регулировочную заглушку с корпуса.
7. Достаньте пружину 4 и упор зубчатой рейки 2 вместе с уплотнительным кольцом 3.
8. Снимите стопорное кольцо 48 (см. рис. 13.1) с корпуса 37.
9. Снимите пылезащитную крышку 56 с корпуса 37.
10. Придерживая вал, отверните стопорную гайку 55 с ведущей шестерни.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если не придерживать вал, произойдет повреждение зубьев ведущей шестерни.

11. Отцентрировав рулевую передачу, отметьте положение вала на кожухе, это поможет правильно произвести сборку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
С помощью пресса насколько возможно выпрессуйте резьбовой конец ведущей шестерни, пока не станет возможным снять клапан и ведущую шестерню 49 в сборе с корпуса.

12. Снимите пылезащитное уплотнительное кольцо вала 43, уплотнительное кольцо 42, кольцо подшипника вала в сборе 41, ведущую шестерню и клапан в сборе 49 (вместе со стопорным кольцом 48 и кольцами клапана 40).
13. Если требуется замена, снимите кольца клапана 40 с ведущей шестерни и клапана в сборе 49.

Установка
1. Установите новые кольца клапана к ведущей шестерне и клапану в сборе 49. Если требуются новые клапаны корпуса клапана, необходимо быть очень осторожным, чтобы не разрезать кольца при установке.
2. Установите рейку 26, отцентрированную в ее корпусе 37.

Клапан и ведущая шестерня в сборе
Рис. 13.15. Клапан и ведущая шестерня в сборе: 1 – картер реечной передачи; 2 – клапан в сборе; 3 – уплотнительные кольца клапана; 4 – стопорное кольцо


3. Установите ведущую шестерню и клапан в сборе 2 ( рис. 13.15) (вместе со стопорным кольцом 4 и кольцами клапана 3) в кожух. Это поможет предотвратить повреждение колец корпуса клапана при установке ведущей шестерни и клапана в сборе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После полной посадки ведущей шестерни и клапана в сборе установите вал у метки и отметьте выравнивание на корпусе, затем отцентрируйте рейку в кожухе.

4. Придерживая вал, затяните стопорную гайку 57 (см. рис. 13.1) на резьбе ведущей шестерни моментом 30 Н•м.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если не придерживать вал, произойдет повреждение зубьев ведущей шестерни.

5. Установите пылезащитную крышку 56 на корпусе 37.
6. Установите кольцо подшипника 41 на вал и плавно введите в корпус.
7. Установите предохранитель уплотнения на вал.
8. Установите уплотнительное кольцо вала 42 и уплотнительное кольцо 43 в кожух.
9. Установите стопорное кольцо 48 в канавку в картере 37.
10. Смажьте упор рейки 59, уплотнительное кольцо 60, прикрепленное к подшипнику рейки, регулировочную пружину 63 и регулировочную заглушку 62 смазкой на основе лития.
11. Установите упор зубчатой рейки 59 вместе с уплотнительным кольцом 60, пружину 63 и регулировочную заглушку 62 в кожух.
Регулировка
Отцентрировав рейку в кожухе, поверните регулировочную заглушку 63 по часовой стрелке до ее посадки на дно кожуха, затем поверните в обратную сторону на угол 30°–40° и проверьте значение крутящего момента на ведущей шестерне. Максимальный момент предварительной нагрузки ведущей шестерни – 1,8 Н•м.
12. Наверните стопорную гайку 61 регулировочной заглушки на регулировочную заглушку 62 и затяните ее моментом 70 Н•м, при этом удерживая регулировочную заглушку от проворачивания.
13. Установите уплотнение 45 на картере 37.
14. Установите фланец и муфту рулевой передачи в сборе на короткий вал ведущей шестерни и клапана в сборе.
15. Выверните стяжной болт 46 на фланец и муфту рулевой передачи в сборе и затяните его моментом 25 Н•м.
16. Установите рулевую передачу на автомобиль.

Ремонт рулевой передачи

Разборка
1. Снимите рулевую передачу с автомобиля.
2. Выверните зажимной болт крепления муфты рулевой передачи.
3. Снимите фланец и муфту 47 рулевой передачи в сборе с вала ведущей шестерни и клапана в сборе 49.
4. Снимите уплотнение рулевой передачи 46.
5. Снимите стопорную планку 9, фиксирующую болты крепления рулевых тяг к рулевой передаче и выбросите ее.
6. Выверните болты крепления рулевых тяг к рулевой передаче и снимите опорную планку болтов 11 и рулевые тяги 6 и 14.
7. Отверните соединительные гайки и снимите трубопроводы 38 и 39 с картера рулевой передачи вместе с уплотнительными кольцами 52.
8. Выверните болты и снимите рулевую передачу с перегородки моторного отсека.
9. Плавно выведите стопорную втулку кожуха 21 из кожуха рулевой передачи 22.
10. Плавно выведите кожух в сборе, состоящий из кожуха рулевой передачи, стопорной втулки кожуха 24 и центральных шайб крышки кожуха 8 (установленных в кожухе рулевой передачи 22), из картера рулевой передачи 37.
11. Снимите направляющую рейки в сборе 23 с рулевой передачи в сборе.
12. Выверните стопорную гайку 61 с регулировочной заглушки 62.
13. Выверните регулировочную заглушку 62 из картера 37.
14. Достаньте пружину 63 и упор зубчатой рейки 14 вместе с уплотнительным кольцом 60.
15. Снимите уплотнительное кольцо 44 из картера 37.
16. Снимите пылезащитную крышку 56 с картера 37.
17. Придерживая вал, отверните шестигранную стопорную гайку 55 из ведущей шестерни.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если не придерживать вал, произойдет повреждение зубьев ведущей шестерни.

18. Отцентрировав рулевую передачу, отметьте положение вала на кожухе, это поможет правильно произвести сборку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
С помощью пресса, насколько возможно, выпрессуйте резьбовой конец ведущей шестерни, пока не станет возможным снять клапан и ведущую шестерню 49 в сборе с корпуса.

19. Снимите пылезащитное уплотнительное кольцо вала 43, уплотнительное кольцо 42, кольцо подшипника вала в сборе 41, ведущую шестерню и клапан в сборе 49 (вместе со стопорным кольцом 48 и кольцами клапана 40).
20. Снимите цилиндр в сборе 35 с картера 37. Перед снятием отметьте положение крепежных элементов на кожухе.
21. Снимите рейку направляющей поршневой тяги в сборе с кожуха.
А. Отверните шестигранную гайку 34 с тяги и рейки в сборе 26.
Б. Снимите поршень 30 с уплотнительным кольцом 32 и поршневым кольцом 33, направляющую поршневой тяги в сборе (состоящую из направляющей поршневого кольца 29, уплотнительного кольца 31 и уплотнения поршневой тяги 28) и опорную шайбу уплотнения 27 тяги и рейки в сборе 26.
B. Снимите уплотнительное кольцо 31, уплотнение поршневой тяги 28 с направляющей поршневой тяги 29.

Снятие подшипника ведущей шестерни в сборе
Рис. 13.16. Снятие подшипника ведущей шестерни в сборе: 1 – стопорное кольцо; 2 – ведущая шестерня в сборе; 3 – корпус


22. Снимите стопорное кольцо 1 ( рис. 13.16) с корпуса 3.
23. Снимите подшипник ведущей шестерни в сборе 2 с корпуса 3.
24. Снимите уплотнение вала шестерни 50 (см. рис. 13.1) и ведущую шестерню 51 с картера 37.
Очистите детали от остатков жидкости усилителя рулевого управления. Убедитесь, что резьбовая часть кожуха свободна от инородных материалов. Протрите детали насухо.

Установка
1. Смажьте все уплотнения рабочей жидкостью для усилителя рулевого управления.

Установка ведущей шестерни (2) и уплотнения вала (1) в корпус (3)
Рис. 13.17. Установка ведущей шестерни (2) и уплотнения вала (1) в корпус (3)


2. Установите ведущую шестерню 2 ( рис. 13.17) во внутренний диаметр клапана в корпусе.
3. Установите уплотнение вала ведущей шестерни 1 во внутренний диаметр клапана.
4. С помощью пресса установите подшипник ведущей шестерни в сборе 58 (см. рис. 13.1) в картер 37.

Положение стопорного кольца
Рис. 13.18. Положение стопорного кольца


5. Установите стопорное кольцо 1 ( рис. 13.18) в канавку корпуса.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обратите внимание на правильное положение стопорного кольца 1 перед установкой.

A. Установите уплотнение поршневой тяги 28 (см. рис. 13.1) и уплотнительное кольцо 32 на направляющую поршневой тяги 29.
Б. Установите уплотнительное кольцо 31, поршневое кольцо 33 с поршнем рейки 30.
B. Плавно наденьте опорную шайбу уплотнения 27, направляющую поршневой тяги в сборе, поршень рейки на тягу и рейку в сборе 26.
Г. Наверните шестигранную гайку 34 на тягу и рейку в сборе и затяните ее моментом 30 Н•м.
6. Плавно вставьте рейку направляющей поршневой тяги в сборе в кожух.
7. Нанесите одну небольшую каплю «Локтита-242» в трех точках, находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга, вокруг резьбовой части кожуха.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно используйте «Локтит-242» в достаточном количестве, чтобы обеспечить легкое снятие трубы цилиндра в сборе 35, если впоследствии потребуется ремонт.

8. Установите трубу цилиндра в сборе 35 поверх поршневого кольца рейки 33 в картер 37.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно выровняйте резьбовые соединения на трубе цилиндра 35 с меткой на картере 37 прежде, чем их затягивать, чтобы обеспечить выравнивание цилиндра при установке. Затяните крепление трубу цилиндра моментом 112 Н•м.

9. Установите направляющую рейки в сборе 23 на тягу и рейку в сборе 26 в картере 37.

Центрирование направляющей рейки (1)
Рис. 13.19. Центрирование направляющей рейки (1)


10. Отцентрируйте направляющую рейки 1 ( рис. 13.19) в сборе в отверстии картера.
11. С помощью приспособления J33057 установите ведущую шестерню и клапан в сборе 49 (см. рис. 13.1) с новыми кольцами клапана 40 и стопорное кольцо вала 44 в картер 37.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После полной посадки ведущей шестерни и клапана в сборе в кожухе убедитесь, что метка на валу и метка на кожухе совмещены. Убедитесь, что направляющая рейки в сборе 23 отцентрирована в отверстии кожуха.

12. Придерживая вал, затяните стопорную гайку 55 на резьбовой части ведущей шестерни моментом 30 Н•м.
13. Установите пылезащитную крышку 56 на картере 37.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если не придерживать вал, произойдет повреждение зубьев ведущей шестерни.

14. Установите кольцо подшипника вала в сборе 41 на вал и плавно введите в картера 37.
15. С помощью приспособления J29810 установите предохранитель уплотнения на вал.
16. Установите уплотнительное кольцо вала 42, пылезащитное уплотнительное кольцо 43 в корпус.
17. Установите стопорное кольцо 44 в канавку в корпусе.
18. Смажьте упор рейки 59, уплотнительное кольцо 60, прикрепленное к подшипнику рейки, регулировочную пружину 63 и регулировочную заглушку 62 смазкой на основе лития.
Регулировка
Отцентрировав рейку в кожухе, поверните регулировочную заглушку 63 по часовой стрелке до ее посадки на дно кожуха, затем поверните в обратную сторону на угол 30°–40° и проверьте значение крутящего момента на ведущей шестерне. Максимальный момент предварительной нагрузки ведущей шестерни – 1,8 Н•м.
19. Наверните стопорную гайку 61 регулировочной заглушки на регулировочную заглушку 62 и затяните ее моментом 70 Н•м, при этом удерживая регулировочную заглушку от проворачивания.
20. Плавно выведите стопорную втулку 24 из кожуха рулевой передачи.
21. Плавно установите новый зажим кожуха 25 на кожух рулевой передачи.
22. Вставьте стопорную втулку 24 в картера рулевой передачи 22.
23. Для упрощения сборки смажьте внутренний выступ стопорной втулки 24 смазкой. Плавно установите узел на кожух в сборе.
24. Убедитесь, что центрующиеся шайбы крышки 8 и 13 правильно установлены на картере рулевой передачи 22.
25. Для упрощения сборки установите болт крепления рулевой тяги 10 через центральные шайбы крышки 8 и 13, направляющую рейки 23 и слегка ввинтите болт в тягу и рейку в сборе 26. Это поможет правильно выровнять элементы.
26. Установите стопорную втулку кожуха 21 на трубу цилиндра в сборе 35 и плавно вставьте в торец кожуха рулевой передачи 22.
27. Плавно введите кожух реечной передачи 22 и стопорную втулку кожуха 24 до их посадки в канавке на картер 37.
28. С помощью инструмента J22610 установите зажимы кожуха 25 на кожухе рулевой передачи 20 и рифленом зажиме.
29. Установите перемычку зажима кожуха 20 над пазом в стопорной втулке кожуха 21 и рифленом зажиме.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для обеспечения правильного уплотнения перемычка зажима кожуха должна быть рифленой над канавкой в стопорной втулке кожуха.

30. Установив уплотнительные кольца 52 на трубопроводах 38 и 39 на картер рулевой передачи в сборе 37, затяните соединительные гайки крепления трубопроводов со стороны клапана моментом 18 Н•м и со стороны цилиндра моментом 28 Н•м.
31. Вверните болты крепления рулевых тяг, вставив их через отверстие в опорной планке 9 (см. рис. 13.1), шарниры рулевых тяг 7, центральные шайбы крышки кожуха 22, направляющую 23 и резьбовое отверстие в узле тяги и рейки 26. Затяните болты моментом 90 Н•м.
32. Установите новую стопорную планку 9 с метками в правильном положении над плоскостями болтов крепления рулевых тяг 10.
33. Установите уплотнение рулевой передачи на кожух рулевой передачи.
34. Установите фланец и муфту рулевой передачи в сборе на короткий вал ведущей шестерни и клапана в сборе.
35. Затяните стяжной болт через фланец и муфту рулевого механизма моментом 25 Н•м.
36. Установите рулевую передачу на автомобиль.

Проверка рулевого  управления для движения  прямо вперед
После выполнения всех необходимых операций на рулевой передаче или рулевой колонке (снятия и установки, разборки и повторной сборки) в каждом случае проверяется рулевое управление для движения прямо вперед.

Направление рулевого управления для движения прямо вперед
Рис. 13.20. Направление рулевого управления для движения прямо вперед: 1 – картер; 2 – болт; 3 – рулевая тяга; А=325 мм


Использование измерительного инструмента КМ-476 для проверки рулевого управления для движения прямо вперед
Рис. 13.21. Использование измерительного инструмента КМ-476 для проверки рулевого управления для движения прямо вперед: 1 – болт; 2 – кожух рулевой передачи; 3 – инструмент КМ-476; 4 – резиновая втулка


1. Для осуществления проверки поместите измерительный инструмент КМ-476 между концом рулевой тяги и левой монтировочной выемкой для рулевой передачи (глядя в направлении движения) ( рис. 13.20, 13.21).
2. Держите рулевое колесо в этом направлении строго прямо вперед. Направление прямо вперед достигается при расстоянии А=325 мм.
3. Также необходимо выполнение следующих условий:

Проверка горизонтального положения фланцевого болта
Рис. 13.22. Проверка горизонтального положения фланцевого болта: 1 – болт; 2 – муфта в сборе; 3 – резиновая втулка; 4 – картер реечной передачи; 5 – левая рулевая тяга; 6 – болт; 7 – правая рулевая тяга; 8 – кожух рулевой передачи


А. Фланцевый болт зажима вала рулевого управления должен располагаться горизонтально сверху ( рис. 13.22).
Б. Рулевое колесо должно быть отцентрировано на валу рулевой колонки (спицы рулевого колеса должны располагаться диагонально и направлены вниз).

Проверка на наличие ошибки при сборке
Рис. 13.23. Проверка на наличие ошибки при сборке: 1 – муфта в сборе; 2 – резиновая втулка; 3 – инструмент КМ-476; 4 – левая рулевая тяга; 5 – правая рулевая тяга; 6 – кожух рулевой передачи


Если стяжной болт расположен под углом, ведущая шестерня сдвинута на один зубец на рейке (ошибка при сборке) – необходимо исправить положение ведущей шестерни рулевого механизма ( рис. 13.23).
Если рулевое колесо повернуто от центра более чем на ±5 мм (стяжной болт должен располагаться горизонтально наверху), с помощью приспособления J36541 снимите рулевое колесо с рулевого вала и отцентрируйте на шлицах вала.