Рулевое колесо и рулевая колонка Део Эсперо




Переключатель поворота  и/или переключатель  стеклоочистителя

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижнюю панель комбинации приборов.
3. Выверните винты с любой стороны верхней панели крышки. Для обеспечения доступа к винтам поверните рулевое колесо на 90° вправо или влево.
4. Выверните три винта с нижней панели. Снимите рукоятку с рычага выключения замка и отверните наклонный рычаг.
5. Отсоедините переключатель от кожуха, нажав шпонку на любой стороне переключателя.

Установка
1. Подсоедините электрические разъемы к переключателю, опять вставьте переключатель в кожух.
2. Установите панели.
3. Установите рычаг выключения замка и наклонный рычаг.
4. Установите нижнюю панель комбинации приборов.
5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Рулевое колесо

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку звукового сигнала рулевого колеса и отсоедините провода звукового сигнала.
3. Отверните гайку и снимите держатель. Отметьте взаимное положение рулевого вала и рулевого колеса.
4. С помощью инструмента KM-210-A снимите рулевое колесо.
5. Если необходимо, отсоедините контактное кольцо от рулевого колеса.

Установка
1. Установите контактное кольцо.
2. Совместите метки на рулевом колесе и рулевом валу. Поверните влево кулачок отмены сигнала на рулевом колесе.
3. Установите держатель и наверните гайку, затянув ее моментом 17 Н•м.
4. Загните шпонки держателя.
5. Установите направляющие и крышку звукового сигнала.

Цилиндр и выключатель  замка зажигания

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите нижнюю панель комбинации приборов.
3. Выверните 5 винтов и снимите кожухи рулевой колонки.
4. Заблокируйте цилиндр замка следующим образом:
– вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в позицию «II»;

Рис. 13.50. Снятие цилиндра выключателя зажигания


– нажмите вниз стопорную пружину ( ).

Рис. 13.51. Снятие выключателя зажигания


5. Снимите выключатель зажигания ( ). Отсоедините жгут проводов и выверните установочный винт.

Установка
1. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
2. Установите выключатель зажигания, подсоедините жгут проводов и вверните винт.
3. Заблокируйте цилиндр выключателя зажигания.
4. Установите верхний и нижний кожуха рулевой колонки.
5. Установите нижнюю панель комбинации приборов.

Рулевая колонка

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимайте рулевую колонку только в случае:
– если рулевая колонка требует замены;
– если кожух рулевой передачи и выключателя зажигания требует замены;
– если другая операция требует снятия рулевой колонки.

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите переключатели указателей поворота и стеклоочистителя.
3. Отсоедините жгут проводов.
4. Отсоедините трос стояночного замка (автомобили с автоматической коробкой передач). Установите передние колеса для движения прямо вперед.

Рис. 13.52. Нижнее крепление рулевого вала: 1 – рулевая колонка; 2 – рулевой вал; 3 – выравнивающая втулка; 4 – стяжной болт


5. Выверните стяжной болт с фланца вала рулевой передачи ( ).
6. Выверните болт нижнего крепления кожуха рулевой колонки в сборе к панели приборов.
7. Выверните болты со срезаемой головкой под панелью приборов следующим образом:
– накерните левый болт со срезаемой головкой;
– просверлите отверстие диаметром 31 мм;
– введите съемник болтов 1411 в просверленное отверстие и отверните болт со срезаемой головкой.
8. Направьте рулевую колонку в сборе из фланца вала рулевой передачи и осторожно положите узел.

Установка
• Отцентрируйте спицы рулевого колеса диагонально так, чтобы они были направлены вниз (положение колес прямо вперед).
• Поместите выравнивающую втулку в рулевую колонку.
• Отрегулируйте рулевую передачу в положение прямо вперед.
• Установите отверстие для стяжного болта вала рулевой передачи горизонтально вверх.
1. Осторожно направьте рулевой вал во фланец вала рулевой передачи.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обеспечьте опору для рулевой колонки в сборе на время, когда вывернуты болты со срезаемой головкой. Не оставляйте рулевую колонку в сборе без опоры.

2. Свободно установите следующие держатели:
– пластинчатые шпонки на панель приборов;
– нижний установочный болт крепления кожуха рулевой колонки в сборе к панели приборов;
– стяжной болт во фланец вала рулевой передачи. Вставьте болт в нерезьбовое отверстие фланца.
Затяните требуемым моментом следующие резьбовые соединения:
– нижний болт крепления кожуха рулевой колонки в сборе;

Рис. 13.53. Расположение болта (1) со срезаемой головкой крепления рулевой колонки (2)


– болт со срезаемой головкой на левой стороне ( );
– новую самоконтрящуюся гайку (шайбу) на правой стороне.
3. Потяните рулевой вал вверх до соприкосновения с шариковым подшипником рулевого вала и затяните стяжной болт моментом 25 Н•м.
4. Плавно выведите выравнивающую втулку из рулевой колонки.
5. Подсоедините жгут проводов.
6. Установите трос пуска стояночного замка (автомобили с автоматической коробкой передач).
7. Установите переключатели указателей поворота и стеклоочистителя. Проверьте, что рулевая передача установлена для движения прямо вперед.
8. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Ремонт рулевой колонки  без регулировки угла  наклона

Разборка
1. Снимите рулевое колесо.
2. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

Рис. 13.54. Рулевая колонка без регулировки угла наклона: 1 – шестигранная гайка; 2 – верхняя пружина рулевого вала; 3 – упорная шайба; 4 – винт; 5 – кожух в сборе; 6 – болт со срезаемой головкой; 7 – болт со срезаемой головкой; 8 – шайба; 9 – кожух рулевой колонки; 10 – основной кожух в сборе рулевой колонки; 11 – выравнивающая втулка; 12 – кожух выключателя зажигания; 13 – стопорный винт выключателя зажигания; 14 – выключатель зажигания; 15 – рулевой вал


3. Снимите выравнивающую втулку 11 ( ) с нижнего конца рулевого вала.
4. Снимите верхнюю пружину 2 рулевого вала.
5. Снимите упорную шайбу 3.
6. Выверните винты 4 крепления кожуха.
7. Снимите кожух 5 переключателей указателей поворота и стеклоочистителя.
8. Поверните цилиндр замка в положение «ВКЛ».
9. Снимите рулевой вал в сборе 15 с основного кожуха в сборе 10.
10. Выверните болт 7 со срезаемой головкой, снимите шайбы 8 и кожух выключателя зажигания 12 следующим образом:

Рис. 13.55. Высверливание болта со срезаемой головкой: 1 – сверло диаметром 6,5 мм; 2 – болт со срезаемой головкой; 3 – кожух выключателя зажигания; 4 – кожух рулевой колонки


– высверлите головки болтов 2 ( ) до стальных шайб с помощью сверла 1 диаметром 6,5 мм;
– отделите шайбы 8 и кожух выключателя зажигания 12 (см. ) от кожуха рулевой колонки 9;
– с помощью губок тисков выверните резьбовую часть болтов 7 со срезаемой головкой с кожуха выключателя зажигания 12.
11. Снимите цилиндр замка зажигания с кожуха выключателя зажигания 12.
12. Выверните стопорный винт выключателя зажигания 13.
13. Снимите выключатель зажигания в сборе 14.
14. Выверните болты 6 со срезаемой головкой и снимите кожух рулевой колонки 9 следующим образом:
– сверлом диаметром 8,0 мм высверлите головки болтов 6;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После сверления очистите все детали от металлической стружки.

– отделите кожух колонки 9 от основного кожуха в сборе 10;
– с помощью губок тисков выверните резьбовую часть болтов 6 со срезаемой головкой с кожуха 10.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все держатели в следующих шагах должны быть плотно посажены перед тем, как затягивать их до требуемого момента затяжки (приблизительно 15 Н•м).
Чтобы обеспечить выравнивание шпонки на оси стопорного цилиндра и перфорационного отверстия на выключателе зажигания, стопорный цилиндр и выключатель зажигания 14 должны находиться в положении «ВКЛ» перед установкой.

Сборка

Рис. 13.56. Установка выключателя зажигания: 1 – выключатель зажигания; 2 – ушки; 3 – кожух; 4 – стопорный винт; 5 – штифт


2. Установите выключатель зажигания 1 ( ) к кожуху 3. Убедитесь, что стопорный штифт зацепляет ушко на выключателе зажигания 1.
3. Вверните стопорный винт 13 (см. ) крепления выключателя зажигания и затяните его от руки (приблизительно 0,3 Н•м).
4. Установите кожух выключателя зажигания в кожух выключателя зажигания 12.
5. Установите цилиндр кожух переключателя зажигания 12 к кожуху рулевой колонки 9 вместе с шайбами 8 и болтами 7 со срезаемыми головками. Затяните болты 7 до срезания головок (приблизительно 11 Н•м).
6. Поверните цилиндр выключателя зажигания в положение «ВКЛ».
7. Установите рулевой вал в сборе 15 в нижний конец кожуха в сборе 11.
8. Поместите стопорный цилиндр в положение «ЗАМОК ВЫКЛ», выньте ключ.
9. Вращайте рулевой вал 15 до зацепления стопорного болта и блокирования им рулевого вала.
10. Установите кожух 5 переключателей указателей поворота и стеклоочистителя к кожуху рулевой колонки 9 и закрепите винтами 4, затянув их моментом 3,4 Н•м.
11. Установите выравнивающую втулку 11 с нижней стороны рулевого вала 15 и на нижний конец кожуха в сборе.
12. Установите рулевую колонку в автомобиль.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После подсоединения рулевой колонки к промежуточной оси достаньте выравнивающую втулку 11 из кожуха в сборе 10 и оставьте на рулевом валу 15 для дальнейшего использования.

13. Установите упорную шайбу 3 и пружину 2 верхней части рулевого вала на рулевой вал 15.
14. Установите рулевое колесо на рулевой вал 15 и закрепите шестигранной гайкой 1, затянув ее моментом 17 Н•м.

Ремонт рулевой колонки  с регулировкой угла  наклона

Разборка
1. Снимите рулевое колесо.
2. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

Рис. 13.57. Рулевая колонка с регулировкой угла наклона: 1 – шестигранная гайка; 2 – пружина; 3 – стопорное кольцо; 4 – стопорная пружина; 5 – пружина; 6 – винт; 7 – кожух переключателей в сборе; 8 – внутреннее кольцо; 9 – внутреннее кольцо; 10 – болт со срезаемой головкой; 11 – шайба; 12 – кожух рулевой колонки в сборе; 13 – ось поворота; 14 – наклонный упор; 15 – нижний кожух рулевой колонки; 16 – кожух рулевой колонки; 17 – винт; 18 – пружина; 19 – кожух выключателя зажигания в сборе; 20 – выключатель зажигания в сборе; 21 – нижняя часть рулевого вала; 22 – рулевой вал в сборе; 23 – центрирующая сфера; 24 – пружина; 25 – центрирующая сфера; 26 – внутреннее кольцо; 27 – ось поворота; 28 – стопорный винт; 29 – держатель


3. Снимите выравнивающую втулку с нижнего конца рулевого вала 22 ( ).
4. Снимите пружину компенсирующего кулачка 2 с верхнего конца вала в сборе 22.
5. Выверните винты крепления кожуха переключателей в сборе 6.
6. Снимите кожух переключателей в сборе 7.
7. Сожмите держатель пружины 4 и снимите пружину верхнего подшипника 5.
8. Снимите стопорное кольцо, держатель пружины 4 (см. ), верхнюю пружину подшипника 5, гнездо внутреннего кольца 8 и внутреннее кольцо 9.
9. Вытяните рычаг 12 наклона рулевой колонки и поднимите колонку вверх до упора.
10. Вставьте отвертку с крестообразной головкой в квадратное отверстие в держателе пружины 29, нажмите вниз и поверните налево, чтобы освободить держатель 29 и пружину 18.
11. Снимите держатель пружины 17 и пружину 18.
12. С помощью инструмента J21854-01 снимите две оси поворота.
13. Поверните цилиндр замка в положение «ВКЛ».
14. Вытяните рычаг наклона рулевой колонки, чтобы освободить кожух колонки 12 и снять кожух колонки с опоры кожуха.
15. Выверните болты 10 со срезаемой головкой, снимите шайбы 11 и кожух выключателя зажигания 19 следующим образом:

Рис. 13.58. Высверливание болта со срезаемой головкой: 1 – сверло диаметром 6,5 мм; 2 – болт со срезаемой головкой; 3 – кожух выключателя зажигания; 4 – кожух рулевой колонки


– высверлите головки болтов 2 ( ) до стальных шайб с помощью сверла 1 диаметром 6,5 мм;
– отделите шайбы 11 (см. ) и кожух выключателя зажигания 19 от кожуха рулевой колонки 12;
– с помощью губок тисков выверните резьбовую часть болтов 10 со срезаемой головкой с кожуха выключателя зажигания 19.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После сверления очистите все детали от металлической стружки.

16. Снимите цилиндр замка зажигания с кожуха выключателя зажигания 19.
17. Выверните стопорный винт выключателя зажигания 28.
18. Снимите выключатель зажигания в сборе 20.
19. Снимите рулевой вал в сборе 22 с опоры кожуха 16.
20. С помощью плоскогубцев снимите упоры наклона 14.
21. Выверните опорные винты 17 и снимите опорный кожух 16 с кожуха в сборе 15.
Если необходимо, рулевой вал в сборе 22 может обслуживаться следующим образом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
До отделения верхней части вала 26 и нижней 21 обратите внимание на взаимодействие верхней части вала с пазом стопорного болта в положении на 12 часов и канавкой стяжного болта нижней части вала на 7 часов. Имейте в виду эту ориентацию для правильной обратной сборки.

Разберите рулевой вал:

Рис. 13.59. Разборка рулевого вала и центрирующей сферы: 1 – нижняя часть рулевого вала; 2 – центрирующая сфера; 3 – пружина; 4 – центрирующая сфера; 5 – зарубки; 6 – центрирующая сфера; 7 – внутреннее кольцо; а – повернуть сферу на 90° и поднять ее; b – наклонить на 90° и отделить


– поверните центрирующую сферу 2 ( ) на 90° и снимите с верхней части вала 7;
– отделите половинки сферы 2 и пружину предварительной нагрузки шарнира 3.

Сборка
1. Смажьте половинки центрирующей сферы 2 и 6 и пружину предварительной нагрузки шарнира 3 литиевой смазкой.
2. Установите пружину 3 между половинками сферы 2 и 6, поместив концы пружины в зарубки.
3. Смажьте сферический конец верхней части вала 26 (см. ) литиевой смазкой. Установите сферу 25 в верхнюю часть вала 26 и поверните ее на 90°.
4. Смажьте сферический конец нижней части вала 21 литиевой смазкой.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для обеспечения правильной ориентации выровняйте верхнюю часть вала 26 и нижнюю часть вала 21 следующим образом:

Рис. 13.63. Совмещение ориентации верхней и нижней частей рулевого вала: 1 – канавка для стяжного болта; 2 – положение «7 часов»; 3 – нижняя часть рулевого вала; 4 – паз стопорного болта; 5 – положение «12 часов»; 6 – верхняя часть рулевого вала


– поместите паз стопорного болта на верхней части вала 6 ( ) в положение «12 часов»;
– канавка стяжного болта у конца нижней части вала 3 должна быть в положении «7 часов».

5. Установите верхнюю часть вала 7 (см. ) под углом 90° к нижней части вала 1 и выпрямите верхнюю часть вала 7 по отношению к нижней части вала 1.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все держатели в следующих шагах должны быть плотно посажены перед тем, как затягивать их до требуемого момента затяжки.

Установка
1. Установите опору кожуха 16 (см. ) к кожуху в сборе 15 и закрепите опорными винтами 17, затянув их моментом 16 Н•м.
2. Установите наклонные упоры 14 на опору кожуха 16, закрепите на месте.
3. Установите рулевой вал в сборе 22 в опорный кожух 16.
4. Смажьте оба подшипника в кожухе колонки 12 литиевой смазкой и установите кожух колонки 12 на вал в сборе 22 и опору кожуха 16.
5. Смажьте оси поворота 13 и 27 литиевой смазкой и установите их до упора.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Оси поворота 13 и 27 необходимо опереть на кожух 12 после установки. Обоприте оси в трех местах с равным расстоянием друг от друга.

6. Вытяните рычаг наклона на кожухе 12 и рулевую колонку вверх до упора.
7. Смажьте пружину 18 литиевой смазкой.
8. Установите пружину 18 с держателем пружины 29 следующим образом:
– убедитесь, что пружина 18 цепляет ориентировочную шпонку на опорном кожухе 16;
– вставьте отвертку с крестообразной головкой в квадратное отверстие в держателе пружины 29, нажмите вниз и поверните вправо до блокирования на месте.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы обеспечить выравнивание шпонки на оси цилиндра выключателя зажигания и перфорационного отверстия на выключателе зажигания, цилиндр и выключатель зажигания 20 должны быть установлены в положении «ВКЛ» перед установкой.


Рис. 13.64. Установка выключателя зажигания: 1 – выключатель зажигания; 2 – ушки; 3 – кожух; 4 – стопорный винт; 5 – штифт


9. Установите выключатель зажигания 1 ( ) к кожуху 3. Убедитесь, что стопорный штифт зацепляет ушко на выключателе зажигания 1.
10. Вверните стопорный винт 28 (см. ) крепления выключателя зажигания и затяните его от руки (приблизительно 0,3 Н•м).
11. Установите цилиндр выключателя зажигания в кожух выключателя зажигания 19.
12. Установите кожух выключателя зажигания 19 к кожуху рулевой колонки 12 вместе с шайбами 11 и болтами 10 со срезаемыми головками. Затяните болты 10 до срезания головок (приблизительно 11 Н•м).
13. Поверните ключ в замке зажигания в положение «ВЫКЛ» и выньте ключ.
14. Вращайте рулевой вал 22 до зацепления стопорного болта и блокирования им рулевого вала.
15. Установите внутреннее кольцо 9, гнездо внутреннего кольца 8, верхнюю пружину подшипника 5 и держатель пружины 4.
16. Сожмите держатель 4 и вставьте пружину 5.
17. Установите стопорное кольцо 3 в канавке на верхней части вала 26.
18. Установите кожух 7 переключателей указателей поворота и стеклоочистителя к кожуху рулевой колонки 12 и закрепите винтами 6, затянув их моментом 3,4 Н•м.
19. Установите выравнивающую втулку с нижней стороны рулевого вала 21 и на нижний конец кожуха в сборе 15.
20. Установите рулевую колонку в автомобиль.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После подсоединения рулевой колонки к промежуточной оси достаньте выравнивающую втулку из кожуха в сборе 15 и оставьте на рулевом валу 22 для дальнейшего использования.

21. Установите пружину компенсирующего кулачка 2 и рулевое колесо на рулевой вал 26 и закрепите шестигранной гайкой, затянув ее моментом 17 Н•м.