Описание работы компрессора V5 Део Эсперо


 


Модель V5 представляет собой компрессор с переменной производительностью, который отвечает требованиям автоматического кондиционирования воздуха при любых условиях без периодической замены.

Поперечный разрез компрессора V5
Рис. 15.9. Поперечный разрез компрессора V5: 1 – задняя часть; 2 – всасывающее отверстие; 3 – прокладка на задней части; 4 – пластина клапана; 5 – язычковая пластина; 6 – обмотка сцепления; 7 – шкив; 8 – ведущий диск; 9 – подшипник шкива; 10 – шпонка вала; 11 – гайка вала; 12 – держатель передней прокладки; 13 – передняя прокладка; 14 – уплотнительное кольцо передней прокладки; 15 – передняя часть; 16 – регулирующий клапан компрессора; 17 – перепускной клапан высокого давления


Детали компрессора V5
Рис. 15.10. Детали компрессора V5: 1 – упорные шайбы; 2 – упорный подшипник; 3 – уплотнительное кольцо прокладки вала; 4 – манжетное уплотнение вала; 5 – стопорное кольцо уплотнения; 6 – гайка вала; 7 – ведущий диск сцепления; 8 – стопорное кольцо между опорой шкива и основной частью; 9 – подшипник шкива; 10 – ротор шкива; 11 – обмотка сцепления; 12 – шпонка ступицы сцепления; 13 – стяжной болт; 14 – шпоночная канавка ступицы сцепления; 15 – шайба стяжного болта; 16 – корпус компрессора; 17 – пробка слива масла; 18 – подшипник; 19 – уплотнительное кольцо между корпусом компрессора и цилиндром; 20 – вал компрессора; 21 – цилиндр – блок вала и направляющего штифта; 22 – уплотнительное кольцо задней части; 23 – язычковая пластина; 24 – пластина клапана; 25 – прокладка задней части; 26 – задняя часть компрессора; 27 – стопорное кольцо; 28 – уплотнительное кольцо регулирующего клапана; 29 – клапан компрессора; 30 – уплотнительное кольцо переключателя и выключателя вентилятора; 31 – переключатель системы регулирования вентилятором и выключатель; 32 – уплотнительное кольцо перепускного клапана высокого давления; 33 – перепускной клапан высокого давления


Основной механизм компрессора – это наклонный диск с изменяющимся углом и пятью цилиндрами, расположенными по оси. Управление производительностью компрессора осуществляет регулирующий клапан, в свою очередь, управляемый гофрированной мембраной, расположенной на задней части компрессора рис. 15.9, 15.10). Угол наклонного диска и производительность компрессора регулируются в зависимости от разности давления в картере двигателя и во впускном коллекторе. Если потребление энергии системой кондиционированного воздуха высокое, то давление всасывания будет выше контрольной точки; через клапан будет стравливаться газ, идущий от картера к коллектору, при этом не возникнет разности давления в картере двигателя и во впускном коллекторе и тогда рабочий объем компрессора будет максимальным. Если нагрузка на систему кондиционирования ниже и давление всасывания достигает контрольной точки, то через клапан пойдет отработанный газ в картер двигателя и закроется проход от картера к всасывающей камере.
Угол наклона диска зависит от силового равновесия на пяти поршнях. Незначительное повышение разности давления в картере двигателя и во впускном коллекторе создает на поршнях равнодействующую силу, которая приводит их в движение вокруг оси поворота наклонного диска, что уменьшает угол диска.
Компрессор оснащен уникальной системой смазки. Вытекающее из картера масло через вращающийся наклонный диск подается для смазки подшипника этого диска. При вращении часть масла отделяется из общего потока и вновь направляется в картер, где идет смазка механизма компрессора.
В картере может скопиться до 0,12 л масла. Поэтому важно при замене компрессора откачать масло из картера старого компрессора через сливное отверстие и измерить его объем.
Во всех компрессорах, поставляемых для замены, в картеры закачано 0,24 л масла; это масло нужно откачать и сохранить. Затем залейте масло в том же количестве, которое было откачано со старого компрессора.

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1 Предисловие 1.2 Вниманию владельца 1.3 Перед тем, как отправиться в путь 1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.5 Панель приборов и органы управления 1.6 Оборудование автомобиля 1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 1.8 Практические советы 1.9 Техническое обслуживание

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Техника безопасности при выполнении технического обслуживания 2.2 Общие требования к проведению ремонта автомобиля 2.3. Общее описание 2.4 Подъем автомобиля 2.5 Регламентные работы и смазочные материалы 2.6 Инструкции пользователя по проведению осмотров и техническому обслуживанию автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общие сведения 3.2 Поиск и устранение неисправностей в работе двигателя 3.3 Конструкция двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Диагностика неисправностей 4.3 Обслуживание системы охлаждения 4.4 Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения 4.5 Обслуживание на автомобиле

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Общие сведения 5.2 Система впрыска топлива 5.3 Обслуживание топливной системы 5.4 Обслуживание на автомобиле

6. Электрическое оборудование двигателя
6.0 Электрическое оборудование двигателя 6.1 Электрическое оборудование двигателя 6.2 Система пуска двигателя 6.3 Система зарядки 6.4 Система зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Общие сведения 7.2 Проверка сцепления 7.3 Трос сцепления 7.4 Педаль сцепления 7.5 Ведомый и нажимной диск сцепления 7.6 Возможные неисправности сцепления и методы их устранения

8. Общие сведения
8.0 Общие сведения 8.1 Техническое обслуживание 8.2 Ремонт узлов коробки передач 8.3 Замена элементов коробки передах 8.4 Возможные неисправности 8.5 Признаки и возможные причины неисправностей коробки передач

9. Автоматическая коробка передач
9.0 Автоматическая коробка передач 9.1 Общие сведения 9.2 Принцип работы автоматической коробки передач 9.3 Рекомендации по ремонту автоматической коробки передач 9.4 Технические данные

10. Передняя подвеска
10.0 Передняя подвеска 10.1 Общие сведения 10.2 Углы установки передних колес 10.3 Предварительные проверки 10.4 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля 10.5 Технические данные

11. Задняя подвеска
11.0 Задняя подвеска 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка и регулировка 11.3 Обслуживание автомобиля

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Тормозная система 12.2 Главный тормозной цилиндр 12.3 Суппорт дисковых тормозов 12.4 Барабанные тормоза 12.5 Вакуумный усилитель тормозов 12.6 Технические данные

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Общие сведения 13.2 Реечная рулевая передача 13.3 Насос усилителя рулевого управления 13.4 Рулевое колесо и рулевая колонка 13.5 Диагностика неисправностей рулевой передачи 13.6 Технические данные

14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины 14.1 Общие сведения 14.2 Техническое обслуживание и регулировка 14.3 Диагностика шин 14.4 Технические данные

15. Система кондиционирования воздуха система
15.0 Система кондиционирования воздуха система 15.1 Общие сведения 15.2 Установка блока управления системой кондиционирования воздуха 15.3 Блок компрессора V5 системы кондиционирования воздуха 15.4 Описание работы компрессора V5 15.5 Определение неисправностей в системе кондиционирования компрессора V5

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования 16.1 Как читать монтажную схему 16.2 Цоколевка соединителей жгутов проводов 16.3 Схема 1 16.4 Схема 2 16.5 Схема 3 16.6 Схема 4 16.7 Схема 5 16.8 Схема 6 16.9 Схема 7